Решения повсюду в нашей онлайн-жизни. Каждый раз, когда мы открываем ссылку, читаем статью, совершаем покупку или закрываем окно, мы сделали выбор. Каждый элемент онлайн-опыта может влиять на решения, которые принимают люди. Визуальный дизайн, интерактивный дизайн, элементы интерфейса и цифровое копирование могут изменить то, что выбирают пользователи.
Цифровая копия в вариантах, предлагаемых интерфейсом, является мощной. Слова, которые появляются в интерфейсах, могут поддержать принятие оптимального решения или убедить пользователей предпринять действия, противоречащие их интересам.
Содержание статьи
Выбор архитектуры
В своей книге 2008 года Nudge, Ричард Талер и Касс Санстейн утверждали, что нейтральное представление вариантов не существует. Когда вы просите кого-то сделать выбор, то, как вы предлагаете альтернативы, влияет на ответ . (Этот эффект называется фреймированием и может быть причиной подозрительности к определенным опросам общественного мнения.) Как вы спрашиваете, зная, что вы можете изменить способ, которым кто-то ответит на вопрос?
Представление о выборе может поддержать принятие оптимального решения или привести к тому, что люди с большей вероятностью выберут то, о чем они потом пожалеют. «Сдвиг» может быть любым элементом архитектуры выбора, который повышает вероятность принятия людьми определенных решений.
Выбор архитектуры в пользовательском интерфейсе
Когда мы разрабатываем веб-сайты, интерфейсы приложений и другие цифровые продукты, мы формируем мнение людей. То, как мы представляем выбор, влияет на то, что люди решат делать. Многие элементы дизайна пользовательского опыта играют роль в архитектуре онлайн-выбора.
Темные узоры в архитектуре выбора
Тактика запугивания и акцентуация потерь
Люди чувствуют боль потерь сильнее, чем радость выгоды. Мы часто действуем нерационально из-за страха проиграть. Этот страх может быть использован при представлении выбора, чтобы побудить пользователей действовать, чтобы они минимизировали эмоциональный дискомфорт, который они испытывают, сталкиваясь с возможностью потери.
Экономисты часто говорят, что дефицит стимулирует спрос. Мы воспринимаем редкие предметы и ограниченные по времени сделки как более ценные. Ограничение времени для выбора требует немедленных действий. Внезапно доступность одного варианта ограничена, и пользователь должен реагировать быстрее, чем оценивать все возможные варианты.
Эффект кадрирования говорит о том, что контекст, используемый для описания вопроса или решения, влияет на ответ, который люди дадут. Нуждающийся образец в архитектуре выбора добавляет эмоциональный контекст к решению, которое обычно не вовлекает сильные эмоции. Может принимать одну из следующих форм:
- Описание одного варианта как отражения фундаментальных истин о пользователе (например, путем предположения о том, какой щедрый / умный / исключительно со вкусом человек выбрал этот вариант)
- Предлагает выбор на эмоционально заряженном языке который представляет обычный вариант интерфейса как благородное решение или ужасную ошибку
В дизайне интерфейса соответствие между системой и реальным миром помогает людям научиться ориентироваться в онлайн-системе. Аналогичное соответствие должно существовать между опциями, описанными в цифровом копировании и действиями доступными в интерфейсе.
В юзабилити-тестировании я часто замечаю, что люди читают выбор на интерфейсе от первого лица. Размышляя вслух, они говорят о вариантах, показанных на экране в терминах что они хотят и что они решат сделать . Они говорят: «Я могу сделать…», прежде чем читать список переключателей, или «Я хочу…», прежде чем нажимать одну кнопку в наборе.
Копия, которую вы используете при выборе интерфейса, просит людей согласиться с утверждением. Это утверждение часто касается самих себя или действий, которые они хотят предпринять. Важно с точки зрения взаимодействия с пользователем и с точки зрения бизнеса писать интерфейсную копию, которая поддерживает, а не подрывает процесс принятия решений. Доверие, ожидания и позитивная самооценка формируют ассоциации пользователей с продуктом. Честное, прямое представление о выборе создает доверие и положительные эмоции.
Помните, что удовлетворенность клиентов важнее, чем несколько конверсий здесь и там. Люди будут помнить, что бизнес попросил их принять решение под давлением или с закулисной тактикой. Краткосрочные стратегии, такие как инвазивная реклама, всплывающие окна «пожалуйста, не ходи» и архитектура с манипулятивным выбором, могут привести к нескольким быстрым продажам, но они подорвут усилия бизнеса по созданию долгосрочной лояльности клиентов.
Список литературы
Thaler, R.H. & Sunstein, C.R. (2008). Подталкивание: улучшение решений о здоровье, богатстве и счастье . Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета.