Уровни нужны для того, чтобы система архетипов была более гибкой. Люди очень разные и проявляют свои архетипы по-разному.
На изменение уровня архетипа влияет также культура, окружающая среда, исторические события. Например, в 50–60-е годы уровень архетипов был более примитивным. Многие верили ярким картинкам, обещающим волшебное похудение или божественный вкус. Но прошло много лет. Человечество привыкло к рекламным преувеличениям и не так охотно реагирует на них.
С изменением уровня архетипа, меняется и сложность рекламного сообщения. Метафоры, слоганы, темы и графические образы должны стать взрослее, глубже, серьезнее.
Плейлист для погружения в героическую атмосферу.
Описание: энергичный, волевой, решительный, смелый. Это архетип действия.
Герой хочет сделать мир лучше. Он ищет места, где нужно проявить силу духа и победить. Это может быть поле битвы, рабочее место, спортивные соревнования или городская улица. Везде, где есть трудная задача и вызов.
Этот архетип помогает людям воспитать решительность, сосредоточенность, дисциплину и уверенность в себе.
Атрибуты: военная экипировка или элементы стиля милитари, меч, щит или другое оружие, широкие плечи, волосы практично собраны в хвост, решительный взгляд, шрамы, мускулы, борода
Знаки: военная символика (медали, звезды), спортивные награды (кубки, лавровые венки), молния, кулак
Содержание статьи
Экранные персонажи с архетипом Героя
Бренды с архетипом Героя
Герой в графдизайне
Примеры макетов с архетипом Герой на Пинтересте + мои комментарии по каждому пину.
Цвета
Создается максимальный контраст цвета, чтобы выделить им ключевой элемент или сам макет. Для этого используются насыщенные яркие цвета в сочетании с черно-белым. Можно встретить металлические градиенты (сталь, хром). А еще цвета военной формы: хаки, песочный, коричневый, черно-синий (navy).
Фигуры
Четкий, геометричный, угловатый, грубый силуэт фигур. Фигуры используются чаще для того, чтобы передать динамику. Для этого лучше подойдут вытянутые горизонтальные или вертикальные прямоугольники и треугольники, стрелки и повторяющиеся линии.
Текстуры
Из военной промышленности: паттерны оградительных или предупреждающих знаков, камуфляж, металл, кожа. Грубые материалы — бетон, гранит, камень тоже будут в тему.
Графика
Изображения людей небогаты мимикой, с суровым взглядом, неприступные, даже пафосные. Важен ракурс: он должен показывать человека или предмет величественно. Подойдет ракурс снизу. Драматичное контрастное освещение тоже поможет передать напряженность и суровость. Если это статичные предметы, то можно снимать их с элементами, которые будут передавать ощущение живости. Например, бокалы или фрукты могут быть с каплями воды на поверхности.
Стилистика иллюстраций для этого архетипа очень серьезная и взрослая. Это могут быть иллюстрации в стиле агитационных плакатов СССР и США или изображения из комиксов для взрослой аудитории. На таких изображениях персонажи нарисованы с преувеличено спортивным телом, а еще используются необычные ракурсы и динамичная композиция.
Типографика
Брусковые гротески. Без контраста, с толстыми брусками, уверенные жирные начертания. Подойдут: Marvin, Rockwell Nova.
Геометрические гротески. Технологичные формы прямоугольника и стадиона. Серьезные, строгие, прямолинейные. Могут быть широкие версии гарнитур. Подойдут: Code Pro, Uni Sans, Furore, TT Supermolot Neue, Tactic Sans.
Узкие гротески. Особенно хорошо подойдут наклонные начертания. Bebas Neue, Steelfish, Kizo, Spaceland, Bravo!.
Стенсил. Это гротески, похожие на трафареты. Используются в маркировке грузов, для указателей в городской среде: Militia Sans, Social Gothic Stencil
Принципы верстки
Есть 2 варианта. Первый — показать динамику с помощью сильных линий. Для этого используем фигуры или разделение формата по диагонали, поворачиваем текст и графику. Второй вариант — статика тоже работает. Нужно только передать грубость, суровость, брутальность (не путать с графсистемой Брутализм — это про отрицание правил, ближе к Бунтарю). Для того, чтобы это показать, используем максимальный контраст по масштабу и по цвету, прямоугольные плашки, массивную типографику.
Графидеи, графсистемы
Что такое графидея и графсистема я рассказываю в этой статье.
Для архетипа Герой характерны следующие графидеи и графсистемы (подборки макетов для каждой есть на Пинтересте):
Гигантизм — про максимальный контраст масштаба
Киберпанк — героическая его сторона про защитников и спасение с помощью технологий
Поворот — для создания динамичной композиции
VHS — любит динамические фигуры, контраст по масштабу и цвету. Есть полное исследование и мастер-класс по этой графсистеме.
Про архетип героя можно почитать подробнее в книгах с рекомендациями по написанию сценариев. В основном, фильмы и сериалы, которые нравятся публике, строятся по определенной схеме. Это путь главного Героя. От столкновения с несправедливостью, с изменениями, которые толкают Героя в путь, через поражения и укрепление духа — к победе. Книга по этой теме: Дж. Кемпбелл «Тысячеликий Герой»