Годовые отчеты — это окно в вашу компанию. Они предоставляют клиентам, инвесторам, потенциальным клиентам, акционерам и сотрудникам обзор основных достижений вашего бизнеса и годовых результатов.
Обычно они включают следующую информацию:
- История компании
- Видение и миссия
- Сообщение от генерального директора или председателя
- Обзор бизнеса (например, бизнес-сегменты, продукты или услуги, бизнес-операции и т. д.)
- Основные финансовые показатели
- Основные этапы
Учитывая, насколько подробные и технические отчеты могут быть составлены, они часто оставляют читателей ошеломленными.
Таким образом, даже если у вас есть вдохновляющая история бизнеса, которой можно поделиться, без разработки стратегии дизайна она, скорее всего, потерпит неудачу.
Не дизайнер? Вы можете начать работу с шаблонами дизайна годовых отчетов, чтобы создавать отчеты, которые будут интересовать читателей.
Вот пример хорошо составленного годового отчета. Он имеет последовательную цветовую схему и точно отражает эффективность компании с помощью визуальных элементов, что делает чтение увлекательным.
Давайте рассмотрим шесть передовых методов создания привлекательных годовых отчетов что люди действительно будут читать.
Содержание статьи
6 передовых методов создания привлекательных отчетов
1. Создайте привлекательную обложку
Нравится вам это или нет: большинство репортажей оценивается по титульной странице.
Многословная и скучная обложка, конечно, не вызовет интереса у читателей и не заставит их прочитать ваш годовой отчет. Так что не позволяйте своим усилиям пропасть зря — создайте привлекательную титульную страницу, которая привлекает внимание и вызывает любопытство у вашей аудитории.
Начните с определения всеобъемлющей темы, отражающей цели и основные этапы развития вашей компании. Эта тема вдохновит вас на элементы дизайна, такие как цветовая схема, типографика и визуальные эффекты, которые вы выберете для включения в остальную часть отчета.
Используйте яркие цвета и жирный шрифт, которые привлекают внимание и соответствуют принципам вашего бренда. Убедитесь, что вы не загромождаете титульную страницу слишком большим количеством текста. Включите минимальный текст, описывающий суть отчета.
Не забудьте добавить визуальные эффекты в виде абстрактных изображений, фотографий реальных людей или иллюстраций, которые имеют отношение к материалу отчета.
Взгляните на эту титульную страницу, в которой использована тема береговой линии. Он использует образы горизонта, создавая ощущение возможности и постановки целей.
2. Создание текстовой иерархии
Необходимость читать блоки текста, конечно, не доставляет удовольствия. Это утомительно и обязательно оттолкнет читателей.
Вот почему всегда важно создавать текстовую или типографскую иерархию, что означает, что вам необходимо реализовать три уровня иерархии во всем отчете:
Заголовок выделен жирным шрифтом и привлекает внимание, а подзаголовки немного меньше и предназначены для разделения отчета на разделы. Абзац или тело содержат большой объем текста и должны быть оптимизированы для удобства чтения.
Создание текстовой иерархии направляет взгляд зрителя, давая ему знать, где смотреть и что читать. Факторы, влияющие на иерархию, включают выбор шрифтов, размер, размещение и выравнивание.
Вот пример иерархии текстов в годовом отчете. Обратите внимание, что заголовки, «финансы» и «проекты» стали крупнее и выделены жирным шрифтом, что дает читателям четкое представление о разделе. Далее следуют подзаголовки и текст абзаца меньшего размера.
3. Визуализируйте свои данные
Данные играют огромную роль в росте бизнеса, и годовые отчеты обычно содержат большое количество данных, но что происходит, если вы не представляете эти данные эффективно? Это сбивает читателей с толку и ошеломляет.
Вот почему так важно использовать методы визуализации данных для визуализации данных, позволяя читателям легко понять и интерпретировать их.
Существуют различные типы визуализации данных, например:
- Инфографика
- Графики
- Диаграммы
- Карты
Например, вы можете использовать шаблон временной шкалы, чтобы продемонстрировать вехи достижения вашей компании за год или столбчатая диаграмма, чтобы показать рост в различных категориях продуктов.
Взгляните на этот отчет о финансовых прогнозах, в котором для точного представления данных используются три различных типа диаграмм (круговая диаграмма, гистограмма и таблицы).
4. Вставьте значки
Добавление значков в дизайн годового отчета — от добавления индивидуальности и интереса до улучшения запоминаемости — всегда является хорошей идеей.
Они создают мощные средства визуальной коммуникации благодаря своей способности легко и быстро передавать идеи. Вы можете использовать значки, чтобы:
- Акцентируйте внимание
- Визуализируйте идеи
- Привлекайте внимание к важному тексту
Независимо от того, используете ли вы их как отдельные визуальные эффекты или в сочетании При работе с инфографикой или диаграммами убедитесь, что добавленные вами значки соответствуют общей теме отчета.
Вот годовой отчет акционеров, в котором используются значки, чтобы различать разные категории доходов акционеров.
5. Использовать цветовую кодировку
Ни один дизайн не будет полным без правильного использования цвета. Более того, цвета не только способствуют эстетике отчета, но и играют огромную роль в выделении важных моментов и улучшении читабельности.
Вы можете использовать цветовую кодировку, чтобы различать несколько разделов или категорий. Они служат визуальными подсказками, делая информацию менее плотной и более быстрой для понимания.
Точно так же неплохо использовать цветные блоки для группировки похожей или связанной информации. Это упрощает сканирование страницы людьми. Вы также можете использовать цветные блоки для создания макетов страниц или выделения заголовка.
Взгляните на этот маркетинговый отчет на конец года, в котором используется последовательное цветовое кодирование, чтобы различать три кампании.
Одна из самых распространенных ошибок, которые люди допускают при использовании цветов, — это неправильный выбор цветового сочетания. Это делает отчет хаотичным и отвлекает читателей.
Придерживайтесь принципов теории цвета и выберите контрастные цвета для создания привлекательного годового отчета.
6. Поддержание согласованности
Ваш годовой отчет должен иметь целостный вид. Каждую страницу нужно связать вместе, чтобы читалось, как будто она написана одним брендом.
Вот почему так важно поддерживать единый брендинг в годовом отчете. От цветовой схемы и типографики до макетов и использования мотивов вы должны создать визуальную согласованность, чтобы обеспечить значимое и удобное чтение.
Вот пример оформления годового отчета бургерной. Обратите внимание, как они используют согласованную цветовую схему. Они выбрали игривый вид, который отражается в их элементах дизайна.
Вывод: создайте привлекательный дизайн годового отчета
Годовые отчеты — это важные документы, которые дают вам возможность представить вашу компанию в позитивном свете и повлиять на восприятие.
Вы можете поместить текст в PDF-файл или приложить дополнительные усилия и создать визуально привлекательный годовой отчет — такой, который привлекает внимание и побуждает людей его прочитать.
Итак, рассмотрите эти передовые методы проектирования, чтобы эффективно рассказать историю вашего бизнеса и оказать влияние.
Фото Габриэль Хендерсон на Unsplash