Несмотря на технологический бум, локальные производства одежды все еще скептически относятся к внедрению в свои процессы 3D-инструментов. Возможность примерить вещь в диджитал-формате, отработать в компьютерной программе каждый шов, добиться нужной ширины отстрочки и выбрать наиболее подходящую ткань перед закупкой — это лишь некоторые открывающиеся в этой сфере возможности. Мы спросили, как с помощью 3D-разработки можно упростить и удешевить создание одежды и как сегодня развивается направление виртуальной моды, у Анны Поляковой — дизайнера и эксперта в области диджитал-одежды.
Содержание статьи
Анна Поляковадизайнер и 3D-разработчик одежды @ffformalist
Почти бесконечные возможности 3D
По профессии я — дизайнер одежды, но в процессе работы освоила смежные специализации конструктора одежды и 3D-разработчика. Хотя я сама на практике знаю, как 3D-технологии упрощают и удешевляют многие процессы, до сих пор сталкиваюсь с тем, что на производствах и вовсе не слышали об этом. Когда я только начинала заниматься 3D-одеждой, меня поразила безграничность возможностей в этой сфере. Шесть лет назад я приступила к работе над своим брендом одежды Sprat Concept с одного единственного платья. Год назад я сняла его с производства, и теперь его можно купить на площадках 3D-одежды и примерить в диджитал-пространстве.
Платье Анны Поляковой для своего бренда Sprat Concept
Есть несколько ключевых процессов, которые только выигрывают от внедрения в них 3D. Прежде всего 3D-технологии можно эффективно применять на этапе разработки сигнального образца. Это дает возможность увидеть изделие в готовом виде еще до пошива, что сокращает время на внесение корректировок и затраты на повторный пошив.
Представим ситуацию: вы хотите произвести одну модель платья, но не можете представить материал или определиться с вариантом, а бюджет рассчитан на закупку только одного рулона единственного типа ткани. В 3D можно посмотреть все варианты тканей, не закупая их.
Процесс создания одежды в 3D
Раньше, например, сначала создавался эскиз будущего изделия и его техническое описание, подбирались материалы и фурнитура. Затем эскиз отдавали конструктору и, конечно, на этом этапе было необходимо закупить ткань. После этого конструктор разрабатывал первые лекала, по ним создавался образец и вносились корректировки. Далее отшивали второй и, возможно, третий и четвертый образцы, пока не удавалось добиться задуманной дизайнером идеи.
Такая цепочка = расход материала, времени на пошив и денег.
Сейчас благодаря 3D можно не закупать ткань и не отшивать пробные образцы — все демонстрируется на экране монитора. Ткань и свойства настраиваются в соответствии с нужной тканью в реальности по фото. Даже саму визуализацию можно сделать без лекал: в среднем это занимает 1-3 дня, а процессы на производстве исчисляются неделями. Таким образом можно быстрее разработать всю коллекцию и отдать ее в производство. При этом рендеры будущего изделия используются и как визуал бренда, и как материал для производства, ведь при визуализации уже закладывается вся техническая часть — ширина швов, отсрочек, пуговицы, цвет ниток и их плотность.
Если коллекция отшивается на аутсорсе, это очень полезный материал. Я часто сталкивалась с тем, что на производствах не соблюдают эстетическое видение: даже бирки приходится перешивать, потому что швея их нашила криво или не туда, куда было нужно.
3D-одежды Анны Поляковой
Если есть рендер с такими деталями, то можно просто показать картинку как референс.
На своем опыте могу сказать, что процесс становится куда более быстрым и эффективным, когда конструктор умеет делать 3D-примерку. Сигнальный образец нужно будет отшивать, но промежуточных процессов станет гораздо меньше. Я начала заниматься диджитал-одеждой как раз благодаря тому, что узнала о возможности проверки лекал в 3D. Очень удобно, когда в процессе создания конструкции изделие можно посмотреть и сразу внести корректировки. На примерке можно посмотреть объем, длину, расположение деталей, настроить фигуру аватара на нестандартный размер или рост, проверить разные цветомодели.
Виртуальная примерка
3D-одежда — это еще и залог более устойчивого производства. Есть бренды одежды, которые выстраивают свой маркетинг на этом, создавая изделия сначала в 3D и затем отшивая по одной единице на заказ, тем самым не создавая остатков.
Провал между миром моды и производствами одежды
Вселенные моды и производства одежды очень разные, поэтому они не могут договориться. Как правило, производства очень консервативны, а fashion-индустрия — это всегда разговор про будущее. Мода обожает 3D, многие рекламные кампании именитых домов создаются в диджитал.
Производители одежды не всегда понимают все плюсы работы в диджитал, но так или иначе смотрят в эту сторону. В последнее время я часто вижу вакансии, где требуется знание 3D-моделирования. Сейчас появляется все больше людей, готовых пробовать и внедрять разработки в свои процессы. Ко мне часто обращаются бренды за созданием 3D-модели уже готовой одежды — из материального мира в виртуальный и обратно.
Коллекция 3D-одежды от Alena Akhmadullina. Фото: Alena Akhmadullina
Яркий пример внедрения 3D в процесс создания одежды на российском рынке — диджитал-коллекция от бренда Alena Akhmadullina. Еще один показательный проект в этой сфере, но уже международный, — магазин метамоды Dressx, где, например, можно купить себе костюм для выхода на метавечеринку.
Фото: Dressx
Внедрение каждой новой технологии стоит денег, поэтому производителям и производствам важно понимать, что это окупится. Тем не менее я вижу большой потенциал развития 3D-разработки в создании одежды. Особенно перспективно это направление для больших производств, которые шьют на поток.
На обложке: проект Metallic knit dress, автор Анна Полякова.
Материал с сайта: https://design-mate.ru