От привязки к различным строительным блокам до сохранения за собой права сказать «нет» — мы разговариваем с иллюстраторами с уникальным стилем, чтобы узнать, как они работают в различных коммерческих контекстах.
Отличительный иллюстративный стиль может быть и благословением, и проклятием — с одной стороны, он может мгновенно обозначить для других, когда вы участвуете в проекте, но адаптировать этот стиль к различным коммерческим контекстам может быть сложно.
Чтобы изучить, как иллюстраторы могут использовать лучшее из обоих миров, мы попросили пятерых из них, обладающих уникальными творческими стилями — от мягкой акварели до фирменных глупых лиц и геометрических форм, — объяснить, как они адаптируют свою работу, чтобы соответствовать требованиям. различных клиентов и проектов.
Содержание статьи
Имейте набор гибких «строительных блоков»
Для иллюстратора Роба Флауэрса основу его творческого процесса составляет набор строительных блоков. Он сказал Неделе дизайна, что эти элементы включают палитру «около 15 цветов», набор подходящих форм носа и лица, а также руки персонажей, нарисованные тремя пальцами вместо пяти.
«Эти строительные блоки всегда остаются неизменными, какими бы они ни были», — говорит он. Сумма этих элементов составляет его уникальный стиль, который, по его словам, вдохновлен работами немецкого художника Макса Эрнста, стариной Пенни Дредфулз и детским телевидением 1970-х годов в США. В течение последних 15 лет этот подход позволил ему работать с такими разными клиентами, как Asos, Nike, Google, Британский Красный Крест и даже Музей чародейства и магии в Корнуолле, в основном ориентированным на характер.
Флауэрс не только не ограничивает свой стиль жестким и регламентированным, но и говорит, что наличие набора четко определенных строительных блоков на самом деле позволяет ему быть «гибким и способным к сотрудничеству». Не слишком отклоняться от этого основного стиля означает, что он «готов вносить изменения и корректировать вещи на основе отзывов клиентов» в других аспектах проекта.
Он приводит в пример недавнюю серию печатных объявлений, которые он выпустил для Boots, которая была «гораздо более упрощенной» версией его обычного стиля и состояла только из двух цветов. Хотя это и отличалось от его типично оживленных и ярких сцен, но основывалось на его «строительных блоках». Он говорит: «Толщина линий и лица все еще соответствовали тому, что я обычно делаю».
«Для меня важно выбирать битвы с точки зрения внесения изменений или защиты того, как это выглядит. Я спрашиваю себя:« Могу ли я жить с этими изменениями или мне нужно здесь занять позицию? », — говорит Флауэрс. «Я думаю, что когда вы приближаетесь к коммерческому проекту, вы должны быть готовы проявить гибкость, потому что в конце дня вы работаете на клиента, и ваша работа — выполнить задание».
Обсуждайте стиль с клиентами «на раннем этапе»
Бен О’Брайен, также известный в Интернете как Бен-иллюстратор, также призывает креативщиков выбирать определенный стиль, который можно гибко использовать. Помимо этого, он подчеркивает важность открытого диалога с клиентами на самых ранних стадиях проекта.
Стиль О’Брайена, который можно найти в работе таких компаний, как Microsoft и Guardian, а также в официальных смайликах Элтона Джона и Мэрайи Кэри, отличается яркостью и смелостью. Независимо от заказа, все состоит из «чистых геометрических форм, прямых линий и идеальных кругов» и часто «с минимальным количеством деталей», — объясняет он.
В результате, по его словам, он предпочитает уточнять у клиентов, согласны ли они с его авторскими творческими решениями.
«Я часто спрашиваю клиентов, как я поступаю, — говорит О’Брайен. «Например, я обычно изображаю фигуры без шеи, поэтому, если мы делаем что-то образное, я могу даже спросить их, можно ли без шеи».
По его словам, лучше всего вести такие разговоры на ранних стадиях проекта, поскольку это с самого начала сигнализирует, где и когда ему, возможно, придется «пойти на компромисс», например, с необходимостью рассмотреть цветовую палитру, основанную на бренде клиента. цвета.
Имейте портфолио, которое «иллюстрирует работу», которую вы любите делать больше всего
Важность диалога между клиентом и иллюстратором также подчеркивается французско-немецким иллюстратором Элен Баум. Она рассказывает Неделе дизайна, что в результате этих разговоров с клиентами ей нравится находить «новые визуальные решения».
Но прежде, чем она и ее клиент дойдут до этого этапа, Баум убедится в важности правильно подобранного портфолио в ее процессе. Она объясняет: «Я включаю в свое портфолио только те работы, которые мне нравятся, поскольку это работа, которая иллюстрирует то, что я люблю делать больше всего».
Поскольку это чаще всего первое взаимодействие клиента с Баум, она может продемонстрировать «свой способ делать что-то» и побудить людей нанять ее, потому что «им нравится то, что я делаю», — говорит она.
В результате за свою четырехлетнюю карьеру Баум говорит, что ей повезло, что большинство клиентов разрешили ей заниматься своими делами, и в их число входят New Statesman, Penguin Random House и Zalando.
«Только однажды меня постепенно подтолкнули к совершенно другому стилю во время проекта с цветовой палитрой, которая была противоположна моей собственной, и это был неприятный опыт», — вспоминает она. «Есть так много иллюстраторов, у которых есть уникальные подходы и эстетика, что клиенты должны иметь возможность найти подходящего художника и поверить в то, что они это сделают — это кажется пустой тратой энергии для обеих сторон, пытаясь согнуть круг. треугольник »
Придерживайтесь своего стиля, даже если он не в тренде
Фирменный стиль — это здорово, если он в моде, но когда тенденции развиваются, может показаться сложным создавать вещи так, как вам удобно. Иллюстратор из Пекхэма Линзи Хантер наставляет иллюстраторов на ранних этапах их карьеры, и это беспокойство является частой темой для разговоров, говорит она.
«Это что-то вроде курицы и яйца — вы хотите выработать устоявшийся стиль, чтобы получить работу, но без работы вы не сможете усовершенствовать свой стиль», — объясняет Хантер.
Тем не менее, она говорит, что одним из ключевых факторов владения стилем в различных коммерческих контекстах является то, что он придерживается его. Хантер объясняет, что ей потребовалось некоторое время, чтобы успокоиться со своим «милым» подходом, когда она проиллюстрировала бесчисленное количество детских книг и, совсем недавно, заключила свою собственную книжную сделку.
«Мне потребовалось время, чтобы оценить милость, а не резкость или политичность, — говорит она. «Я думаю, что следить за текущими событиями полезно, но не до такой степени, чтобы вы пытались полностью изменить свой стиль», — добавляет Хантер, вспоминая стиль «расслабляющего альбома Ибицы», который был популярен, когда она только начинала карьера иллюстратора 14 лет назад.
Оставляем за собой право сказать «нет»
Часть профессионального иллюстратора, как указывали участники Недели дизайна, — это работа с клиентом над созданием чего-то, что устраивает обе стороны. Тем не менее, когда комиссия начинает чувствовать себя слишком контролирующей, сохранение права сказать «нет» становится важным инструментом в арсенале иллюстратора.
Как говорит О'Брайен: «Если клиент хочет заказать вас, но на самом деле хочет контролировать ваш стиль или вести вас в направлении, которое вам не нравится в творческом плане, то, возможно, вы не тот иллюстратор, который им следует вводиться в эксплуатацию »
Это вторит французскому иллюстратору Маттью Бессудо, также известному как Макбесс. На темный, черно-белый иллюстративный стиль Бессудо сильно повлияло графическое вдохновение, которому он был подвержен в детстве — он цитирует такие, как Бетти Буп, мультсериал Merrie Melodies и Fleischer Studios.
Это стиль, который принес ему проекты для Nike, Nissan и Deezer, и он говорит, что он очень защищает его. В результате Бессудо говорит, что «способность сказать нет» является важной частью его практики — например, на его веб-сайте потенциальным клиентам прямо говорится: «Не просите цвета»
Бессудо объясняет, что, когда клиенты приходят к нему с идеей, которая находится «за много миль» от того, чем он занимается, часто он пытается «подогнать» бриф в соответствии со своим стилем и подходом. Но если это то, что он не может сделать, он говорит: «Лучшее, что можно сделать, — это заранее сказать, что работа не подходит».
«Я знаю, что не буду рисовать, и обычно моим клиентам нравится это качество во мне», — говорит он. «Это верно в отношении любого другого ремесла — вы не пойдете в ресторан и не попросите шеф-повара изменить рецепт, потому что, если вы уважаете человека, вы цените то, что он делает»