Если бы вы сказали нам в это время в прошлом году, что скоро мы будем заперты в своих домах, будем управлять полностью удаленными командами и творческими процессами, преодолевать некоторые из самых значительных социальных кризисов в памяти живых и встречаться с Генеральный директор, в наших тапочках, мы бы спросили, как вы собираетесь назвать это фантастическое произведение художественной литературы.
Содержание статьи
Сложный год, с серебряными накладками —
В то время как маркетинговая отрасль в течение некоторого времени медленно двигалась в сторону более гибких условий работы, почти три четверти (74%) маркетологов с марта работали из дома.
Воздействие такого быстрого и фундаментального изменения модели работы имеет далеко идущие последствия, равно как и последствия многих социальных и экономических проблем 2020 года.
Но даже несмотря на невзгоды, мы уже видим выгоды, которые могут положительно повлиять на рост маркетинговой индустрии на долгие годы. Ключевые выводы:
Производительность в удаленных условиях —
Неужто работа из дома делает нас всех более продуктивными? Меньше отвлекается от модной кофемашины, не нужно ухаживать за офисными растениями и не болтать с товарищами по столу.
Ну и да, и нет. Это определенно не универсальный вариант.
Почти треть (32%) маркетологов заявили, что их продуктивность повысилась, работая из дома, а чуть менее четверти (23%) заявили, что их продуктивность резко упала. Все остальные сказали, что их уровень остался примерно таким же.
Но если вы внимательно посмотрите на конкретные роли маркетологов и то, как они повлияли на их продуктивность, в этих цифрах можно увидеть больше, чем кажется на первый взгляд.
Почти 2 из 5 (38%) менеджеров по работе с клиентами и директоров и 44% менеджеров по бренду и маркетингу заявили, что их продуктивность повысилась при работе из дома. С другой стороны, половина владельцев C-Suite и агентств заявили, что их уровень продуктивности остался прежним, и только 25% сообщили об улучшении.
Похоже, что исполнители лучше работают удаленно, в то время как старшие руководители поддерживают аналогичный уровень производительности по сравнению с их более низкими коллегами. Хотя опыт означает, что более старшие члены команды, вероятно, усовершенствовали свой стиль работы и уже нашли баланс, который им подходит, тип работы вполне может сыграть свою роль.
Короче говоря, практическая, практическая работа имеет возможность процветать во времена повышенного внимания и сокращения перерывов (несмотря на домашних животных и детей!).
Творчество и сотрудничество —
Аналогичный раскол наблюдается и в творчестве.
30% всех специалистов по маркетингу заявили, что для них творческая работа и совместная работа над творческими проектами сложнее, чем работа из дома, но такое же количество (31%) заявили, что им на самом деле легче было удаленно.
Однако, если вы посмотрите на разбивку ответов по возрасту (и, следовательно, типичный уровень стажа работы), вы увидите закономерность: для молодых людей удаленное творческое сотрудничество сложнее, чем для их старших коллег.
Карьерные изменения и возможности —
Маркетинговые бюджеты часто сокращаются в первую очередь, когда пояса начинают затягиваться (несмотря на множество доказательств того, что этого не должно быть). Таким образом, увольнения и увольнения сильно ударили по отрасли маркетинга, когда в марте началась пандемия.
Но появилось несколько возможностей, и есть некоторые серебряные покрытия, которые будут хорошо служить отрасли в будущем.
Сокращение команд и общий опыт совместной жизни в трудные времена привели к тому, что людям приходилось полагаться друг на друга гораздо больше, чем обычно — как в профессиональном, так и в личном плане. В результате почти треть маркетологов (31%) теперь считают, что их менеджеры больше доверяют своим способностям, чем до начала пандемии.
Поскольку многие специалисты по маркетингу взяли на себя дополнительные обязанности и нагрузку за последние шесть месяцев, 22% также считают, что возможности карьерного роста фактически улучшились во время пандемии.
Общение и командная работа —
Поскольку большая часть отрасли сейчас работает удаленно, телефонные звонки, видеозвонки и инструменты обмена мгновенными сообщениями быстро стали необходимостью для общения и совместной работы. 37% также сказали, что количество встреч, которые они посещают, увеличилось после того, как они начали работать из дома.
Однако, несмотря на первоначальные опасения, что если они не будут сидеть рядом друг с другом, это может помешать быстрому и эффективному общению, многие маркетологи действительно нашли значительные преимущества в работе в распределенной команде. Фактически, 42% менеджеров считают, что во время пандемии общение с их непосредственными подчиненными и командой действительно улучшилось.
Будущее далеко, да здравствует фрилансер! —
Хотя переход к гибкой работе уже некоторое время происходит в фоновом режиме, пандемия должна иметь длительное влияние на то, как бренды и агентства взаимодействуют с персоналом как в офисе, так и за его пределами.
Большинство респондентов (57%) заявили, что они ожидали, что их компания или клиенты привлекут больше талантов, работающих только удаленно, как прямой результат нормализации работы из дома во время пандемии.
Более двух пятых (42%) ожидают, что их компании будут нанимать удаленных сотрудников на полный рабочий день, а почти треть (31%) ожидают, что в будущем они будут работать с большим количеством удаленных фрилансеров. Возможности здесь очевидны: по мере того, как отрасль станет более комфортно работать с удаленными специалистами, бренды и агентства смогут нанимать более разнообразно, что принесет пользу как компаниям, так и клиентам.
Снова в офис —
В марте почти в мгновение ока офисы по всему миру опустели. И почти четверть специалистов по маркетингу хотели бы, чтобы так было навсегда.
Даже в этом случае 42% хотели бы вернуться в офис на полную ставку, а треть предпочла бы лучшее из обоих миров, совмещая несколько дней в офисе с работой из дома.
Персонал агентства, в частности, кажется, жаждет какой-то компании: 56% хотят вернуться в офис на полную ставку по сравнению с всего лишь 38% штатного персонала.
Около четверти (24%) всех маркетологов также отмечают, что есть определенные виды работы, которые они просто не могут выполнять вне студии или офиса, что может объяснить их желание вернуться к ней.
Влияние дистанционного обучения и развития —
Первые несколько лет вашей карьеры имеют решающее значение для развития навыков и формирования стиля работы. Это традиционно требует обучения на рабочем месте и наблюдения за другими, поэтому неудивительно, что 84% маркетологов сказали, что близость к своей команде и менеджеру была важна, когда они только начинали.
Итак, как удаленная работа повлияет на молодых маркетологов, только начинающих свой профессиональный путь?
Мы спросили специалистов по маркетингу, каковы, по их мнению, будут последствия дистанционного обучения, и, что несколько удивительно, больше верят, что дистанционное обучение окажет положительное влияние (31%), чем отрицательное (24%).
Наиболее распространенные положительные преимущества дистанционного обучения и адаптации были выделены следующим образом:
Дистанционное обучение позволяет сосредоточить внимание 1: 1 (33%)
Это ставит всех на один уровень общения (29%)
Возможность обучать людей удаленно позволяет их бизнесу нанимать более разнообразно (26%)
Основные проблемы, отмеченные теми, кто считает, что дистанционное обучение будет негативным, включают:
Они не думают, что могут эффективно воспроизвести обучение на рабочем месте в удаленных условиях (40%)
Личное обучение необходимо для должностей, на которые они нанимают (23%)
Совместное пребывание в офисе имеет решающее значение для корпоративной культуры (17%)
Были также некоторые поразительные различия во мнениях по поколениям и типам организаций:
Молодые маркетологи считают, что удаленное обучение окажется полезным: 41% детей младше 35 лет прогнозируют положительный эффект по сравнению с 26% респондентов старше 35 лет
Точно так же 40% сотрудников агентства ожидают положительных результатов от дистанционного обучения по сравнению с 25% штатных маркетологов
Хотя время покажет, превратится ли этот оптимизм в отношении удаленной адаптации и обучения в реальность для тех, кто начинает свою маркетинговую карьеру, во многих отношениях преимущества очевидны: более сфокусированное внимание, более равная платформа для меритократии, и возможности для разнообразия — чего отрасли катастрофически не хватает.
Изменения во взаимоотношениях между агентствами —
По многим причинам 2020 год также изменил характер многих отношений между клиентом и агентством.
18% маркетологов заявили, что ожидают, что фиксированные гонорары устареют в мире после COVID, в то время как 39% ожидают, что спрос на проектную работу будет намного выше, чем на ежемесячные гонорары.
Сами агентства менее оптимистичны, чем их внутренние коллеги, в отношении будущего традиционной бизнес-модели. Четверть агентств ожидают, что гонорары вообще исчезнут, в то время как только 14% внутренних маркетологов согласны с этим.
Учитывая, что во многих отраслях все еще сохраняется такая неопределенность, неудивительно, что маркетологи ожидают, что в будущем спрос на более гибкие и масштабируемые команды для конкретных проектов возрастет.
Воздействие на каналы и расходы —
Огромное количество брендов и предприятий пережили спад в этом году, и поэтому 37% специалистов по маркетингу сообщили о сокращении своих медиа-бюджетов.
Расходы были сокращены по всем направлениям, от социальных расходов до рекламы в газетах, журналах и на телевидении. Неудивительно, что наше все более цифровое существование означает, что вне дома и прямая почтовая рассылка — это те каналы, которые, по мнению маркетологов, резко уменьшатся в значимости в постпандемическом мире.
Однако по мере того, как мы учимся жить с COVID-19, ожидается, что многие каналы будут восстанавливаться и расти — особенно оплачиваемая социальная деятельность, цифровая реклама в более широком смысле и спонсорство подкастов.
Ребрендинг в условиях пандемии —
На вопрос, был ли ребрендинг в условиях пандемии разумным шагом, маркетологи разделили мнения.
49% считали, что ребрендинг (даже во время глобального кризиса) окажет положительное влияние, и только 14% заявили, что он может иметь отрицательный эффект.
Однако 37% считали, что ребрендинг сейчас не окажет абсолютно никакого влияния — что не идеально для бренда, стремящегося развить свою идентичность и раскрыть то, что потребовалось бы месяцами, а возможно и годами работы. Но именно это сделали Office 365, Cadbury и даже Австралия — с очень неоднозначными результатами!
Активность бренда —
Наряду с проблемами пандемии, 2020 год стал годом, когда мир наконец встал и обратил внимание на движение Black Lives Matter после трагической и безвременной смерти Джорджа Флойда.
Протесты с требованием социальной справедливости и прекращения расизма побудили многие бренды по всему миру заявить о своей солидарности с обществом и заявить о своей приверженности борьбе с расовым неравенством.
Хотя активизм бренда может сыграть важную роль в повышении осведомленности и усилении голоса тех, кто должен быть услышан, многие профессионалы в области маркетинга обеспокоены тем, что бренды делают пустые банальности, при этом половина (49%) опрошенных считают, что большинство брендов не будут следовать своим обязательствам по борьбе с расизмом и не будут предпринимать значимых действий.
Когда дело дошло до их собственных организаций, они были немного более оптимистичны. 39% маркетологов заявили, что их компания в последние месяцы опубликовала заявление или творческую работу в поддержку антирасизма, и 62% из них были уверены, что в результате будут предприняты реальные действия. Только 14% считают, что этого не произойдет, но, безусловно, предстоит еще работа.
Никто не был подготовлен к тому количеству изменений, которые общество пережило как в личном, так и в профессиональном плане за последние шесть месяцев. Хотя многое остается неясным в отношении будущего отрасли после 2020 года, положительным моментом является то, что специалисты по маркетингу и их команды оказались гораздо более устойчивыми и адаптируемыми, чем мы когда-либо могли себе представить.
Хотите узнать, как мы пришли к решению ослабить корпоративный кризис?
99designs Select решит ваши повседневные дизайнерские задачи.
—
Методология: 772 ответа от специалистов по маркетингу, собранные в Интернете через платформу маркетинговых исследований Corus в августе 2020 года. Ответы были получены из США (528), Австралии (145) и Германии. (101). 37% в настоящее время работают в агентстве, 36% работают в собственном бренде и 27% в настоящее время работают на фрилансе.