Плохая обратная связь против отрицательной обратной связи
Существует огромная разница между отрицательной и «плохой» обратной связью.
Отрицательный отзыв — это когда клиент говорит: «Мне не нравится этот оттенок синего, может ли он быть ярче?» Они заявляют, что им не нравится дизайн, как он есть, но также дают убедительные отзывы о том, почему.
Плохая обратная связь с другой стороны, не дает никакого представления о том, почему клиент недоволен работой. Плохая обратная связь звучит так: «Я узнаю это, когда увижу» или «Мне не нравится». В этом отзыве нет ничего, что могло бы подсказать вам, что клиенту не нравится. Это делает решение проблемы разочаровывающей игрой проб и ошибок.
Когда вам поступают плохие отзывы, вам нужно выманивать у клиента то, что ему не нравится, чтобы вы могли исправить это и превратить их в счастливого клиента.
Тот факт, что отрицательный отзыв является «хорошим» (в соответствии с вышеизложенным), не означает, что все отрицательные отзывы создаются равными. Как дизайнер, вы должны разобраться в обратной связи, чтобы выяснить, какие ее части приблизят вас к целям проекта, а какие нет.
Не бойтесь отодвинуться на обратную связь, которая не приведет к достижению целей проекта.
Поймите также, что обратная связь от не дизайнеров не всегда проста. Кто-то может сказать: «Этот шрифт вообще не читается, давайте изменим его». Но простая настройка таких параметров, как базовый размер или вес, может решить проблему без необходимости начинать все заново. Небольшие изменения могут часто давать большие результаты.
Не бойтесь отодвинуться на обратную связь, которая не приведет к достижению целей проекта. Клиенты и компании платят вам за ваш опыт в качестве дизайнера. Объясните свое обоснование того, почему что-то было сделано определенным образом, или предложите альтернативы неуместным изменениям, которые были предложены.
Плохая обратная связь может стать худшим кошмаром для дизайнера. Вы, как дизайнер, можете превратить плохую обратную связь в полезную обратную связь.
Вам нужно будет задать интересующие вопросы клиенту, чтобы понять, почему они недовольны дизайном. Спросите их о конкретных элементах в дизайне:
- Что они думают об используемых шрифтах?
- Что они думают о цветовой палитре?
- Им нравятся изображения?
- У них есть конкретные примеры дизайнов, которые им нравятся?
Это может походить на игру из 20 вопросов и расстроит некоторых клиентов. Иногда клиент может сказать что-то в духе «я ненавижу это», но требовать лишь очень небольших изменений, чтобы заставить его полюбить это. В других случаях они могли бы сказать что-то вроде «Это не совсем правильно» и в итоге получить полный редизайн с нуля, прежде чем они будут счастливы.