Я живу в обоих мирах.
Я и фрилансер, и иногда нанимаю людей себе в помощь, работая над крупными проектами клиентов.
Внештатные авторы для блога — правильный выбор в определенных сценариях. В некоторых случаях они будут лучшим выбором, чем постоянный автор. Но иногда работа с ними может иметь неприятные последствия. Наем фрилансеров кажется очевидным решением, когда вам нужен контент. Однако это не всегда правильный ход.
Вот о чем мы и поговорим в этой публикации – когда стоит нанимать автора-фрилансера, а когда нет.
Вот как настроить себя на успех и избежать распространенных ошибок.
Содержание статьи
Нишевая специализация
Плюс: Хорошие авторы-фрилансеры имеют глубокие отраслевые знания.
Что обычно происходит, когда маркетологи пишут для отдела продаж?
Короткий ответ — это отстой.
Теоретически, два мира связаны между собой. Даже соседствуют.
Но большинство маркетологов никогда не продавали ни черта в своей жизни. Они никогда не сталкивались с отказами. Они никогда не звонили потенциальным клиентам, их не слали лесом, не бросали трубку.
Поэтому они не понимают (или не ценят) нюансы, которые нужны продавцам.
То же самое касается и авторов. Написание текстов требует навыков письма. Но это не имеет ничего общего с искусством продаж и маркетинга.
Ваша цель – маркетинговый текст, который читается так, словно его написал маркетолог. Не внештатный автор. То же самое верно для каждого сообщения поста в Facebook или LinkedIn.
Найти такого человека, который сможет хорошо писать, сложно. И писать он будет явно недешево.
Зайдите в популярные блоги в вашей нише, найдите последние несколько постов (или те, которые вам нравятся по определенной причине) и найдите имя автора в Google. Скорее всего, он внештатный.
Минус: специализация внештатного автора обычно ограничена.
Если найти человека с опытом в вашей нише выполнимо, то найти несколько человек крайне сложно.
И это проблема, потому что тот, кто хорошо разбирается в одной области вашей отрасли, может ничего не понимать в других.
Возьмем SEO.
Только в одной подгруппе цифрового маркетинга у вас есть как минимум семь специальностей, включая:
- Технический SEO
- Аналитика
- Архитектура сайта
- Исследование ключевых слов
- Внутренняя оптимизация
- Контент
- PR и аутрич
Вы не будете нанимать одного маркетолога для выполнения всех этих вещей, потому что он не сможет одинаково хорошо разбираться во всем.
Это означает, что вы не можете нанимать одного и того же автора для разных задач. И это проблема.
Вы не просто нанимаете грамотного писаку – на биржах можно найти сотни корректоров и редакторов. Вместо этого вы нанимаете людей, которые шарят в нужной вам теме.
Конечно, они не скажут вам этого. Они не признаются, что в одном понимают хорошо, а в другом ни бум-бум. Это нужно выяснить опытным путем после первых нескольких публикаций.
Специализация
Плюс: Хорошие внештатные авторы быстро набирают скорость
Это то, где внештатные авторы блога могут преуспеть.
Вы можете хотеть постоянно работать с одним и тем же автором, потому что он может усвоить ваши предпочтения, критерии, тон, стиль, примеры и даже инструкции по выставлению счетов.
Ваш рабочий процесс специализирован. И это правильно. Вскоре такой человек может стать частью вашей команды.
Проблема в том, что это займет у вас больше времени (и потребует больше усилий). Вот почему.
Минус: Фрилансер не складывает все яйца в одну корзину.
У вас свои амбициозные планы. Вам понадобится определенное количество статей и постов в следующем месяце.
Это означает, что вам понадобится автор (или авторы во множественном числе), постоянно работающий в течение следующих двух недель.
Что произойдет, если они не выполнят работу? Ты облажался — трата времени и денег, которые ты не можешь себе позволить.
Внештатным авторам платят, чтобы они писали. Однако, они не всегда лучшие делают все хорошо. Например, сроки. Или плагиат.
Они, вероятно, работают с несколькими клиентами (даже с большим количеством, чем могут потянуть), потому что им нужно заработать определенную сумму денег. Но конечный результат — для вас — ничем не отличается.
Таким образом, вам нужно будет проверить несколько человек, чтобы нанять одного или двух.
Ваша стратегия должна измениться: нужно искать не одного особенного человека, а нескольких.
Цены и качество
Плюс: Хорошие внештатные авторы обычно берут больше.
Есть одна правда:
- Лучшие авторы берут больше.
- Авторы, которые не берут много денег, делают это по одной причине — они не очень хороши.
Проблема в том, что вам нужны отличные авторы.
И запомните еще одну штуку: люди не вершине рынка хороши, а вот средние авторы часто просто ужасно пишут.
Минус: Есть много плохих авторов.
Чтобы найти действительно хорошего автора, нужно потратить много времени и сил. Я, когда искала помощника, перебрала около сотни отзывов.
Другие редакторы перебирают тысячи, и это не шутки.
Есть много причин, почему так сложно найти хороших писателей. Это тема отдельного поста.
Большая проблема, которую можно часто увидеть, это странная связь между ставкой и качеством.
Это «странно», потому что в определенном диапазоне ее практически нет. Дешевые авторы пишут плохо, но и тут можно найти самородок; дорогой автор не всегда выдает хорошее качество, может выжать бред за большие деньги. А те, кто в среднем ценовом сегменте – вообще рулетка.
Спросите десять авторов, сколько стоит статья, и вы услышите 10 разных ответов.
Вот вопрос, который может помочь вам понять, как выглядит «соответствующая» ставка.
За что именно вы платите?
За знаки? Или за результаты?
Одна проблема заключается в том, что понятие качества со стороны клиента, по сравнению с определением качества автора — это две совершенно разные вещи.
Ваше качество – количество дочиток, ссылки, комментарии, конверсии, доход. А у них – уникальность, тошнота, отсутствие ошибок.
Ваша задача — определить ключевые показатели еще на берегу.
Некоторые темы хорошо подходят для публикаций в социальных сетях, другие максимизируют время на сайте, в то время как другие помогают расти конверсии.
Автор должен знать цель, к которой он стремится. В противном случае он сделает «хорошую работу», в то время как ваша прибыль остается на той же отметке.
Возможность масштабирования
Плюс: фрилансеры хороши, если вам нужны 1-4 статьи в месяц.
Ведущие блогеры-фрилансеры могут еженедельно сдавать только ~ 4-5 материалов. Они могли и, вероятно, должны быть в состоянии сделать больше. Тем не менее, они часто ограничиваются только ~ 50% использованием из-за всех других связанных с фрилансом «вещей», с которыми приходится иметь дело, например:
✓ Самореклама
✓ Продажи
✓ Управление проектом
✓ Редактирование
✓ Социальная и электронная почта
✓ Телефонные звонки клиентам
✓ Выставление счетов
✓ Личная жизнь
Одна из лучших оценок, которые я видел, это ~ 25 000 слов в месяц как достижение для внештатных писателей. Что составляет около 7500 в неделю, или эквивалент шести коротких и длинных статей.
Это справедливо в отношении не только фрилансеров. Большинство штатных авторов ничем не отличаются в этом отношении. Они также тратят много времени на чаи, дорогу в офис, общение и т.п..
Это означает, что внештатные авторы часто лучше подходят для работы меньшего объема (~ 1-4 статьи / месяц).
В противном случае вы будете вынуждены искать много разный авторов.
Минус: Внештатные авторы не очень хорошо подходят для работы большого объема.
Четыре сообщения в месяц – хорошо, но часто недостаточно, чтобы конкурировать в гиперконкурентных нишах.
Да, качество важно. Но количество тоже дает результаты.
HubSpot публикует более 10 сообщений в день.
Они утверждают, что больше контента часто ведет к большему количеству потенциальных клиентов. И это сделало их публичной компанией, но выможете вести много клиентов с меньшим количеством публикаций.
Но проще (читай: с большей вероятностью успеха) делать это с большим количеством контента, чем с меньшим.
Чем больше контента вы создаете для своей ниши, тем больше запросов вы можете охватить, тем больше трафика получить.
Вы можете привлечь для этого много внештатных авторов. Но стоит ли?
Подумайте о числах:
Внештатный автор может составить около 5 статей в неделю. Допустим, вы берете на себя все их остальные заботы (что сомнительно). Вам все равно придется нанимать и обучать, и управлять командой внештатных авторов.
Другими словами, группа разных людей с разными стилями и разными голосами. Работать с фрилансерами над всеми вашими контент-маркетингом и постами в блоге — все равно что пасти кошек.
Это неэффективный процесс, если вы не посвятили кого-то (или нескольких «кого-то») исключительно этому проекту.
К сожалению, большинство традиционных агентств часто столь же неэффективны.
Кроме того, вы обременены кучей «дополнений», таких как консалтинг, исследования, анализ и отчетность. Это означает, что несколько статей обойдутся вам в 10-20 тысяч долларов в месяц, если они хорошие. А многие ведь будут так себе.
Поэтому, как только вы начнете переходить на несколько постов каждую неделю, вам часто потребуется участие нескольких человек.
Вердикт: когда стоит (а когда нет) нанимать авторов-фрилансеров
Давайте подведем итоги.
Наймите внештатных авторов для блога, если:
- Вы ожидаете относительно небольшой объем от каждого человека.
- Вам нужен опыт для нескольких специализированных тем.
- Нужно, чтобы они влились в ваш рабочий процесс как можно скорее.
- И последнее, но не менее важное: вы можете позволить себе платить по самым высоким ставкам.
Масштабировать контент нелегко.
Поиск, найм, управление и обучение команды внештатных авторов — один из способов сделать это. Если вы знаете, во что вы ввязываетесь, или у вас есть внутренние ресурсы для этого.
Источник