Новый клиент хочет получить свой продукт упакованный в нечто особенное. Чтобы каждый кто смотрел на него/пользовался смог запомнить его. Отбросив при этом возможно сотни схожих по смыслу продуктов и их «нечто».
Думаю вы также как и я часто встречаетесь с заказчиком который понятия не имеет о том, что должно получиться на выходе. А если и понимает, то это основывается на принципе «хочу вот как там у них». Хотя его продукт предоставляет услуги в сфере финансов, а то что ему понравилось находится в области продуктов питания.
Закономерно, что заказчику понравилось в продукте «что-то», что владело его внимание и желанием на тот момент. Это разум, который выделил нечто важное в контексте потребностей на уровне «здесь и сейчас».
После эта «хотелка» превращается в столб вокруг которого он хочет строить свой продукт. Опускаясь в подсознание и включаясь автоматически. Не проводя аналитику, тесты и прочую магию. Но вот за магическими навыками он обратился в вашу компанию. Ведь вы же дизайнеры
😉
Наш разум в первую очередь делает выбор исходя из предыдущего опыта и эмоций. Поэтому необходимо попробовать «перепрошить» разум заказчика.
Далее следует череда из крутых панчей от команды. Каждый за плечами имеет не один десяток проектов. Выдвигаются версии, гипотезы. Выдается несколько макетов и дизайн концепций. Огромный вагон с идеями подгоняется клиенту на презентации. И вот после часа дифирамбов, клиент выдаёт только один комментарий «сделайте пожалуйста нормальный и стильный сайт, а не вот это».
Бумг! (Это звук просто а не слово) и все на лопатках. Никакой тебе дискуссии, в которой можно привести доводы, цифры и успешные кейсы. Заказчик просто не хочет давать комментарии (или не может). Но в вашей команде такие случае были, и нужно обыграть в полезную сторону то, что приглянулось заказчику.
И вот тут начинается изобретение велосипедов, самокатов-велосипедов, колес на углях. Несколько месяцев работы и правок, а горизонт завершения проект всё также упёрт во фразу «сделайте мне стильно и нормально, но не вот это». Реали создателей и заказчиков. Я столкнулся с такой ситуацией, и долго времени потратил на стук по дверям, за которыми были идеи. И в какой-то момент, я начал думать об этой ситуации с другой стороны. А именно со стороны ограниченности задачи.
У любой задачи есть ограниченя. Они как правило обозначаются в самом начале и получают статус неприкосновенности. Но иногда нужно перебрать ограничения для того, чтобы найти новые дозволенности.
Всё чем мы оперировали при создании макетов, отталкивалось от ограниченности потребностей заказчика. Это присуще всем нам. Я часто не знаю что хочу попить и хочу чтобы ассортимент в магазине помог мне определиться. Колу не пью, сок надоел, морс обычно, а вот молочный напиток со вкусом манго и помидора (утрировано) самое оно.