Мы оглядываемся на первые годы InDesign с Марией Яп из Adobe, которая работала над версией 2.0.
20 лет назад компания Adobe запустила инструмент под названием InDesign, который изменил способ создания графического дизайна, а также начала изменение инструментов компании, которые превратили его из производителя приложений в интегрированный набор инструментов, и начала подход к дизайн инструмента, который привел к инновационным приложениям, таким как Adobe XD.
В 1999 году, скорее всего, вы использовали только один или два инструмента Adobe. Все графические дизайнеры использовали Photoshop для редактирования изображений, и если вы создавали логотипы и графику вместе с макетом страницы, вы использовали Illustrator.
Сама раскладка была сделана в QuarkXPress, инструменте, с которым дизайнеры имели даже больше отношений любви и ненависти, чем в настоящее время с InDesign. Я присоединился к Digit как печатный журнал, который впоследствии стал Digital Arts в 1999 году, и быстро узнал разочарование от потери рабочих часов из-за сбоев и уникальных рабочих процессов.
Содержание статьи
XPress delivery
Quark как компания имела репутацию самоуспокоенности и медленного развития, которое многие воспринимали как высокомерие, обусловленное доминированием на рынке. Затем Adobe запустила InDesign и постепенно сначала все изменилось. InDesign 1.0 не подходил для QuarkXPress во всех отношениях — для его работы требовалось более дорогое оборудование — но он имел лучшие типографские элементы управления. Что еще более важно, он ввел инновации и конкуренцию, последняя из которых привела к появлению на долгие годы. (Вы можете прочитать больше о том, как InDesign 1.0 боролся с QuarkXPress 4 в этой истории 1999 года на нашем родственном сайте Macworld ).
Мария Яп в то время работала в Adobe над инструментом для производства печатной продукции Acrobat Distiller. Ранее она работала дизайнером и стала менеджером по продуктам InDesign для версии 2.0, когда она действительно начала развиваться. В настоящее время она является вице-президентом группы цифровых изображений Adobe, в которую входят Photoshop и Lightroom.
«Будучи долгое время, — признаюсь, пользователь QuarkXPress, было действительно интригующе видеть, как продукт создается практически с нуля, чтобы конкурировать с чем-то, что было отраслевым стандартом», — говорит Мария.
На вопрос, почему она хочет работать с InDesign, она говорит: «Я чувствовала, что у меня есть что-то, что я могла бы привнести в продукт, поскольку у меня был такой глубокий опыт работы в отрасли. Плюс, хорошо зная конкурентные продукты. Я действительно почувствовал, что это была возможность реально помочь Adobe конкурировать и еще больше отличаться от конкурентов ».
И дифференцировать себя это сделало. InDesign 2.0 представил мощные и хорошо продуманные инструменты для таблиц, глифов и прозрачности (включая вырезы и тени) — инструменты, которые вдохновили дизайнеров на то, что они могли создать и как быстро они могли его создать. QuarkXPress 5.0, выпущенный несколько дней спустя, имел набор инструментов, который выглядел простым и устаревшим в сравнении.
«Таблицы никогда не использовались в приложениях DTP с 2002 года, — отмечает Мария, — что сумасшествие, когда вы об этом думаете.
«Подобные инструменты, более глубокая интеграция с Photoshop и Illustrator и прозрачность — мы принимаем их как должное сейчас. Но я помогал представить их», — с гордостью говорит она.
X обращение
Еще одна особенность InDesign 2.0 по сравнению с QuarkXPress 5.0 заключается в том, что она изначально работала на новой Mac OS X от Apple, выпущенной в прошлом году. По сравнению с предшественником Mac OS 9, Mac OS X была совершенно новой операционной системой. Приложения OS 9, такие как QuarkXpress 5.0, могут работать в виртуализированной версии OS 9, называемой Classic Environment, хотя и медленно.
Мария описывает запуск InDesign 2.0 в Mac OS X как один из ее самых гордых моментов. Это показало, как ее команда — и Adobe в целом — могут вводить новшества далеко впереди конкурентов. Она называет это своей «магистерской диссертацией, она помогла мне стать лидером продукта, которым я являюсь сегодня» — но после того, как она была завершена, пришло время двигаться дальше.
«В итоге я присоединился к команде Creative Suite, — говорит Мария. — Потому что вскоре после того, как InDesign сменился, мы начали задумываться об объединении всех наших продуктов.
«То, что мы еще не сделали, это подумайте о том, как мы собираемся вводить новшества, как только мы объединили эти продукты — какие функции или функциональные возможности мы могли бы представить с нашими продуктами по тому же графику».
Не должно было быть InDesign 3 — вместо этого следующей версией должен был стать InDesign CS, выпущенный вместе с CS-версиями Illustrator и Photoshop (и Acrobat в Профессиональной версии Creative Suite. В выпуске Creative Suite была действительно InDesign. начал переходить от QuarkXPress — возможно, потому что было гораздо выгоднее купить или обновить Creative Suite, чем QuarkXPress плюс Photoshop и Illustrator. Creative Suite стал Creative Cloud в 2013 году.
Хотя в последние пять лет InDesign видела относительно немного новых функций — хотя в ноябре 2018 года она получила ту же панель «Свойства», что и другие инструменты Adobe, и изящную Content-Aware Fit — то, что Adobe узнал из своей первоначальной разработки, можно увидеть когда он создал высоко ценимый UX инструмент проектирования Adobe XD.
Однако, несмотря на недавнюю конкуренцию со стороны Affinity Publisher, InDesign по-прежнему остается инструментом выбора макета страницы для большинства графических дизайнеров. И Мария полностью ожидает, что это все еще будет использоваться в другом 20.
«Больше всего я горжусь тем, что InDesign до 20 лет», — говорит она. «Когда вы начинаете изучать продукт, вы никогда не знаете, куда он пойдет. Он очень конкурентоспособен».
Измерение до Photoshop
Работая над новым продуктом, который существовал вместе с некоторыми из самых почитаемых в отрасли инструментов, Мария почувствовала то, что она называет «давлением родного брата», — что команда и само программное обеспечение должны соответствовать качеству и функциональности своей сестры. Приложения Illustrator и Photoshop.
«С первой версией [the future of InDesign] было неясно», — говорит Мария. «Со второй версией мы почувствовали, что у нас не будет такого большого количества колебаний — если мы не будем уверены, что InDesign прочно закрепившись в творческой индустрии, это может быть игра окончена. Я жил в период Adobe, когда мы представили много продуктов, и не все из них выжили [RIP GoLive, Flash and Fireworks, Ed].
«Думаю, я очень горжусь тем, что был частью той ранней команды, которая помогла принять правильные критические решения, и то, что мы создали, выдержало испытание временем».
Прочтите наш обзор InDesign 2.0 от марта 2002 г.