В 20-летие InDesign мы оглядываемся назад на версию 2.0 — релиз, который изменил все и вернул волнение и инновации в графический дизайн. Вот наш обзор, впервые опубликованный 4 марта 2002 года.
Мир DTP — когда-то авангард искусства и цифрового творчества — в последние годы часто отодвигался на задний план к острым ощущениям других настольных игр. Веб-дизайн, мультимедиа, 3D-игры, цифровое видео и потоковое мультимедиа захватили умы создателей контента во всем мире, и DTP был вынужден уйти в медленный переулок.
Конечно, на макете страницы рабочего стола появились PDF, XML, улучшенное управление цветом, гексахром, цифровая печать и более быстрая печать — но все это так много техники, всей инфраструктуры и очень мало связано с расширением границ печатное творчество. Фактически, это больше связано с сокращением сроков, обеспечением правильной предварительной проверки документов и сокращением затрат на репродукцию путем прямой печати. Творчество осталось на картоне.
До сих пор. Один взгляд на Adobe InDesign 2.0, и кажется, что снова и снова 1986 год, когда PageMaker впервые появился на сцене, и любой, у кого есть Apple Mac, мог стать издателем журнала.
Содержание статьи
Одиссея DTP
InDesign 2.0 — это просто состояние в области настольных издательских систем. Это как фильм о Кубрике — он почти одержим своим вниманием к деталям, но в то же время способен открыть новые горизонты того, что возможно. Это ставит дизайн обратно туда, где ему и положено — в основе DTP. И все связано с таким размахом, это делает макет почти органичным. Проще говоря, InDesign 2.0 — это самый лучший инструмент для публикации на рабочем столе. Конец истории.
Но прежде чем мы потеряем себя в революционных функциях макета, таких как настоящая прозрачность, откровенно поразительные типографские элементы управления, потрясающие параметры вывода и миллион маленьких штрихов, давайте решим главную проблему Adobe с InDesign. Это не очень понравилось.
Вернее, его не любят репрофирмы и типографии. Им нравится QuarkXPress. Это стандарт. Вы можете быть уверены, что публикация, созданная в QuarkXPress, будет выводиться точно. QuarkXPress — крупнейший и доминирующий на рынке конкурент InDesign — это стандарт, который работает. Тогда лучше не связываться с ним.
Так зачем же использовать InDesign 2.0? Ответ состоит из трех букв: P-D-F. Рабочий процесс в формате PDF становится новым стандартом печати — файлы меньшего размера, устранение проблем с выводом и гарантированное качество. И принтеры могут работать с ними, нет проблем. Вскоре PDF станет стандартной валютой профессиональной печати, и InDesign создает лучшие PDF-файлы самым простым способом, который я когда-либо видел. Когда выходная сторона переходит в PDF, что тогда отделяет QuarkXPress от InDesign? Мы снова вернулись к началу. Творчество.
InDesign 2.0 предназначен для дизайнеров, редакторов, дизайнеров, издателей книг и журналов, газет и профессионалов печати. Люди, которые производят контент на основе страниц для жизни. Короче, такие как я. Тем не менее, это также приносит новый акцент на креативность, создание страниц, которые просто невозможны — или, по крайней мере, слишком трудны для беспокойства.
В InDesign 2.0 добавлено несколько сотен новых функций, но одним из главных является добавление прозрачности. Он позволяет добавлять тени (настоящие, с непрозрачностью и мягкими краями), применять прозрачность к любому объекту, такому как текст, рамки и обводки. Более того, вы можете размещать изображения Adobe Photoshop с неповрежденными настройками прозрачности — то есть тонкими прядями волос вместо грубых вырезов и прозрачными очками, которые отбрасывают слабые тени на текст.
Прозрачный макет страницы
Более того, все режимы наложения в Photoshop позволили перепрыгнуть через них — так что вы можете заставить объекты взаимодействовать со слоистыми объектами, дополняя их различием, умножением, изменением цвета или прожигом, а также настройками мягкого или жесткого света. Чтобы использовать, просто выберите объект, затем используйте палитру прозрачности, чтобы настроить его непрозрачность, примените режимы смешивания. Результат мгновенный.
Результат может быть ниже — у репродукторов нет прозрачности, помнишь? За исключением того, что у Adobe есть два решения: новый драйвер PostScript, который поставляется с новыми RIP-файлами и графическими установками, которые поддерживают прозрачность, включая прозрачность PDF. Второй — то, что Adobe называет стилями Flattener. Они нарезают иллюстрацию на растровые и векторные объекты, которые сохраняют прозрачность — по сути, создавая новые графические элементы — и вы можете настроить их для всего: от быстрых проверок до высокоточных документов, а затем отправить прямо в репро.
Также нововведением является возможность использовать таблицы для разметки. Здесь вы можете создавать и форматировать таблицы — настоящая находка для структурированных документов. Используя палитру таблиц, вы можете применять заливки, форматирование текста, объединять ячейки, размещать графику и импортировать таблицы Microsoft Excel и Word.
Типография просто великолепна в InDesign 2.0. Он расширил поддержку шрифтов OpenType — это означает, что вы можете установить истинные дроби, глифы-свиши, дискреционные лигатуры, контекстные альтернативы и многое другое. Палитра глифов делает использование их надрезом. Но никто не использует эти типографские чудеса сегодня, говорят хулители. Это потому, что они были чертовски трудны раньше.
В InDesign также имеется оптический кернинг для создания великолепного кернинга и оптического выравнивания полей. У него был обновлен многострочный компоновщик, теперь он переименован в компоновщик абзацев, который сканирует абзацы текста для точного выравнивания и подгонки копии, а не по строке в QuarkXPress, что может привести к некоторому странному зависанию текста. Результатом является большое оправдание, не прибегая к поисково-уничтожительной миссии, вооруженной лишь мягким возвращением.
Сама печать была улучшена. Интегрированное диалоговое окно печати дает динамическую обратную связь о том, как настройки взаимодействуют друг с другом. Вы можете установить отдельные отступы для каждого поля, и версия 2.0 отменила требование для драйвера PostScript, поэтому он работает с большим количеством корректоров, таких как струйные принтеры. Вы можете распечатать элементы главной страницы (или скрыть их), направляющие, сетки и эскизы, а также применить ряд стандартных настроек печати.
Adobe также смотрит в будущее с InDesign и рассматривает возможность вывода на несколько носителей как ключевую потребность для создателей контента. InDesign здесь превосходен и может поддерживать PDF, экспортировать страницы в HTML или Scalable Vector Graphics (SVG) для векторного вывода в Интернет. Здесь также есть новые параметры вывода. InDesign может создавать файлы PDF с тегами для вывода в электронные книги — с автоматическим переформатированием для различных программ чтения электронных книг, гиперссылок и даже преобразования текста в речь.
Adobe также отлично использует свою поддержку XML. Палитра «Представление структуры» и «Теги», которая может импортировать и экспортировать файлы XML, позволяя вам помещать содержимое XML в тегированные фреймы или экспортировать и объединять содержимое с шаблонами XML для создания живого веб-сайта.
InDesign также добавляет отсутствующую ссылку поддержки длинных документов и создания оглавления (TOC), давно востребованную издателями книг. Элементы, такие как стили текста и цвета, могут быть собраны в документе и синхронизированы в списке книг. TOC может применять стили, такие как заголовки разделов, и передавать содержимое страницы с правильными номерами страниц. То же самое относится к спискам индексов, и вы можете создавать либо простые ключевые слова, либо более сложные индексы на основе тем и ссылок, таких как номера страниц или другие темы.
Ловушка InDesign
Наконец, цвет и ловушка обрабатываются хорошо. Вы можете создавать образцы, которые легко доступны из палитры образцов, и образцы цветов из любой части рабочего стола. Палитра «Стили ловушек» обеспечивает быстрый способ ввода настроек ловушек. Более того, существует система управления цветом, которая позволяет вам устанавливать различные уровни управления цветом, такие как ColorSync и Europe препресс. Вы можете настроить параметры гаммы и управления, встраивать ICC-профили, мягкие контрольные цвета и настраивать цветовые профили для отдельных изображений.
В InDesign 2.0 есть сотни новых функций — их слишком много, чтобы перечислять здесь. Но следует отметить предварительный просмотр надпечатки, который проверяет плашечные цвета, поддержку WebDAV для создания документов в среде рабочей группы, позволяющую проверять работу и выходную, и возможность устанавливать качество графики на экране для ускорения навигации по документам.
Кажется, что стыдно смотреть на некоторые недостатки, которые появляются в InDesign. Тем не менее, как обычный пользователь QuarkXPress, интерфейс совершенно устрашает, когда вы впервые его используете. Здесь больше палитр, чем в художественной школе, и их легко найти, останавливаясь, просматривая их все. Это также влияет на размер экрана, так что вам потребуется хотя бы 21-дюймовый монитор, чтобы чувствовать себя комфортно. У пары диалоговых окон есть подгонка текста под Mac OS X.
Требуется новый способ работы. Вместо одного инструмента, выполняющего много заданий, как в QuarkXPress, InDesign заставляет вас использовать правильный инструмент для задания. Нужно ввести текст? Используйте текстовый инструмент — но чтобы изменить размер фрейма, вам нужно переключиться на инструмент «Выделение» — то, что было сделано с помощью одного инструмента «Содержимое» в QuarkXPress. И несмотря на некоторые впечатляющие приросты скорости — до 700 процентов быстрее в некоторых областях, по данным Adobe, — он все еще медленнее, чем QuarkXPress, — по крайней мере, на 533 МГц Apple Mac G4.
Работа с таблицами, особенно с графикой, может быть затруднена — часто требуется изменить размер графики на монтажном картоне перед размещением, чтобы предотвратить переполнение ячеек, а средства для подсчета слов отсутствуют.
Хуже того, я был потрясен, увидев, что функции XML все еще находятся в бета-версии, даже в коробочной, отгрузочной версии. Все это кажется надежным, но вам, вероятно, потребуется загрузить обновление в ближайшем будущем.
1986, снова и снова
И все же … этот действительно является по-прежнему лучшим DTP-пакетом на планете. Забудьте, на секунду, особенности заголовка. Это мелочи, которые добавляют блеск. Мне нравится возможность выравнивать объекты и распределять пространство между ними (отлично подходит для страниц с большим количеством скриншотов), а также то, как вы можете переключать режим предварительного просмотра, который скрывает все за пределами края страницы — давая точное представление о том, как будет выглядеть страница когда напечатано. Нельзя недооценивать просмотр высококачественных изображений — файлы Macromedia FreeHand больше не отображаются серым цветом, а по центру их размечен «EPS-файл».
Здесь, в Digit мы так высоко ценим InDesign 2.0, что движемся в сторону отказа от QuarkXPress и перехода к InDesign. Рекомендация действительно.
Не заблуждайтесь, даже несмотря на свои недостатки, InDesign 2.0 зажег огонь под миром DTP, и он требует, чтобы вы вышли и создали потрясающий макет, которого раньше просто не было. Это настоящее новшество в работе, и для тех, кто пропустил 1986 год, это снова и снова первоклассный билет на революцию DTP.