Дизайн взаимодействия с пользователем (UX) и дизайн пользовательского интерфейса (UI) — это два термина, которые люди иногда ошибочно используют как синонимы. Хотя аспекты каждого из них взаимосвязаны, между дизайном UI/UX есть явные различия.
Согласно данным Internet Live Stats, существует более 1,9 миллиарда веб-сайтов, но не все из них активны одновременно. Независимо от того, как вы это сделаете, существует много конкурентов, чтобы привлечь и удержать внимание пользователей. Хороший UX — это лишь часть уравнения. Для действительно первоклассного сайта вы также должны предложить отличный интерфейс.
Изучение тонкостей хороших UI и UX требует некоторого знания того, чем они отличаются и что работает. Хотя они переплетаются по одному и тому же дизайну, они разные.
Содержание статьи
В чем самая большая разница между хорошим UX и UI?
Пользовательский интерфейс — это функциональность дизайна и то, что видят пользователи. Как они взаимодействуют с различными элементами? UX — это скорее способ объединения вещей — как визуальных, так и интерактивных — для создания ощущения пользователя. Вы, безусловно, можете понять, почему люди путают эти два понятия, поскольку оба они относятся к взаимодействию с веб-сайтом или приложением.
В ведущих дизайнерских фирмах часто есть сотрудники, специализирующиеся в каждой дисциплине. Однако UX-дизайнеры также знают об UI, а UI-дизайнеры также учитывают UX. Как вы можете гарантировать, что предлагаете превосходный дизайн UI/UX, покрывая при этом весь спектр требований для каждого из них?
Хороший UX-дизайн повышает коэффициент конверсии на 400 % и более. Посетитель сайта уходит, чувствуя себя понятым и не разочарованным. Каковы некоторые из наиболее важных аспектов хорошего UX-дизайна?
1. Создайте хорошую структуру
Какова иерархия вашего сайта? Что первое видит пользователь, когда открывает его? Как они переходят с одной страницы на другую? Хорошо спроектированный веб-сайт классифицирует различные аспекты страницы, и новый контент естественным образом попадает в соответствующую категорию по мере его роста.
При создании структуры вашего сайта подумайте, как она может расшириться в ближайшие пять лет. Вы хотите, чтобы иерархия работала с первого дня, но вы также хотите продумать значительные изменения в контенте, который вы можете увидеть в будущем.
Даже ваша навигационная иерархия должна легко вмещать новые области. Планируйте неожиданное, чтобы знать, как включить его в общий дизайн, когда это необходимо.
2. Выберите красивую эстетику
У вас есть несколько секунд, чтобы произвести отличное впечатление на посетителей вашего сайта. Потратьте время, чтобы убедиться, что ваш дизайн работает и выглядит привлекательно. Ваша цветовая палитра должна работать, изображения должны быть четкими и актуальными, а типографика должна быть читабельной и привлекательной.
Отойдите от компьютера и посмотрите на свой дизайн со стороны. Что-то выделяется, что не радует глаз? Получите обратную связь от посетителей о том, что им нравится и не нравится. Поскольку основное внимание уделяется пользовательскому опыту, лучший источник конструктивной критики — целевая аудитория. Прислушивайтесь к их проблемам и идеям.
3. Общение с посетителями сайта
Большинство экспертов сходятся во мнении, что пользователям нужен элемент интерактивности на сайтах и в приложениях. Люди хотят знать, что вы слышите их и получаете ответ. Некоторые идеи включают в себя добавление возможности живого чата на ваш сайт или поддержку клиентов по SMS.
Поставьте себя на их место. Клиент может впервые посетить ваш сайт, никогда не слыша о вашем бренде. У них нет причин доверять вам или тому, что вы выполните свои обещания. У потенциальных клиентов может возникнуть несколько вопросов, прежде чем расстаться со своими с трудом заработанными долларами.
Добавление различных способов связи показывает им, что вы будете рядом, если у них возникнут проблемы. Гораздо легче доверять компании, когда вы знаете, что можете позвонить, пообщаться в чате или отправить письмо по электронной почте и получить ответ практически мгновенно.
4. Добавить четкое направление
Отличный UX интуитивно понятен. Вы должны добавить призывы к действию (CTA) и изображения, указывающие пользователю, куда ему следует идти дальше. Вы можете использовать изображения стрелок, людей, смотрящих или указывающих на следующий шаг, слова или кнопки призыва к действию.
Получайте отзывы о том, насколько ясны маршруты, и меняйте их по мере необходимости. Пользователь никогда не должен останавливаться и думать, что делать дальше. Все на странице должно вести их к конечной цели.
5. Разбивка сложных данных
В каждой отрасли есть сложные данные, которые трудно понять неспециалистам. Часть хорошего UX состоит в том, чтобы разбивать сложную информацию и делиться ею упрощенным способом.
Одним из примеров может быть процесс регистрации. Вместо того, чтобы просто показывать текст, хороший UX-дизайнер пронумерует шаги. Визуализации помогают лучше понять.
Использование эффективного дизайна пользовательского интерфейса
Пользовательский интерфейс влияет на UX и влияет на то, как работает дизайн. Дизайнер пользовательского интерфейса продумывает ожидания посетителей, а затем создает интерфейс, который не разочаровывает. Пользовательский интерфейс работает в рамках веб-сайта для разработки функциональных возможностей. Пользовательский опыт не является основным фокусом пользовательского интерфейса, но он связан с этапами планирования. Каковы некоторые элементы хорошего дизайна пользовательского интерфейса?
1. Установить стандарты
Чтобы проект имел хороший пользовательский интерфейс, он должен работать должным образом. Вы когда-нибудь нажимали на кнопку, и ничего не происходило? Определите, как вы хотите, чтобы все работало, и минимальные приемлемые стандарты для вашего сайта.
Например, что происходит, когда кто-то нажимает на ссылку или кнопку? Как пользователь узнает, что его действие привело к ожидаемому результату? Согласованность имеет решающее значение для работы сайта.
2. Выберите правильные цвета
В то время как UX-дизайнеры смотрят на эмоциональное воздействие различных цветов, дизайнеры пользовательского интерфейса обращают внимание на то, соответствуют ли оттенки фирменному стилю и насколько хорошо разные цвета контрастируют для удобства чтения и использования. Дизайн UI/UX часто объединяет работу одного дизайнера, поэтому сотрудник следит за тем, чтобы все работало, как задумано, как эмоционально, так и функционально.
Вы можете работать с другим дизайнером, чтобы сделать сайт эстетически привлекательным, а также задействовать эмоции пользователей. Например, некоторым людям нравится синий цвет, поэтому синяя кнопка может дать положительные результаты.
Дизайнеры UX и UI используют сплит-тестирование, чтобы увидеть, на что пользователи реагируют лучше всего. Затем внесите коррективы в соответствии с реакцией посетителей сайта.
По данным Interaction Design Foundation, люди могут сохранять только около пяти вещей в своей кратковременной памяти. Вместо этого дизайнеры должны работать с узнаванием, поскольку пользователи склонны полагаться на подсказки, чтобы найти то, что им нужно.
Дизайнеры пользовательского интерфейса могут разработать интуитивно понятную систему навигации, а затем использовать одни и те же подсказки на каждой странице, такие как размещение, цвет и язык. После этого пользователи смогут узнавать систему, не запоминая ее.
4. Предотвращение ошибок
Ваша задача — свести к минимуму ошибки при разработке веб-сайта или приложения. Одной из наиболее важных частей работы дизайнера является тестирование и повторное тестирование.
Подумайте обо всех потенциальных проблемах, с которыми может столкнуться пользователь, таких как неработающие ссылки, неотображаемые изображения или незавершенные действия. Как вообще предотвратить возникновение этих проблем?
Предотвращение ошибок особенно важно при разработке программного обеспечения как услуги (SaaS) или приложений. Пользователи быстро разочаровываются и находят другое решение, а не устраняют проблему. Лучше вообще избегать ошибки.
Как взаимодействуют UX и UI?
Вы, вероятно, уже поняли, как тесно переплетаются UX и UI, создавая удобный интерфейс. UX-дизайнер обращает внимание на функциональность и интерактивность, а UI-дизайнер продумывает внешний вид интерфейса.
UX обращает внимание на поток веб-сайта и то, где пользователи начинают, идут дальше и заканчивают. С другой стороны, пользовательский интерфейс определяет, как элементы выглядят для зрителя и где они расположены.
Команда UX может решить добавить на страницу дополнительную кнопку. Команда пользовательского интерфейса должна определить, где его разместить, возникнут ли какие-либо потребности в изменении размера и как это повлияет на удобство использования на настольных и мобильных устройствах.
Несмотря на то, что у каждого из них своя функция, пользовательский опыт и пользовательский интерфейс должны работать вместе, чтобы создать удобный сайт, на который будет реагировать целевая аудитория. У вас не может быть отличного UX без отличного UI, и наоборот. Лучшие дизайнеры рассматривают оба варианта и реализуют их в полной мере.
Избранное изображение через Pexels.