UX — это совокупность когнитивной психологии, эргономики, человеко-компьютерного взаимодействия и юзабилити.
Когнитивная психология изучает познавательные процессы психики — чувства, внимание, память, представление информации, логическое мышление и воображение.
В контексте UX особенно важно то, что когнитивная психология исследует процесс получения человеком информации о мире:
- то, как информация представляется человеком,
- как она хранится в памяти и становится знанием,
- а также то, каким образом данное знание воздействует на поведение и внимание человека.
Человек изучает мир → человек представляет себе полученную информацию о мире → хранит это знание в «коробочке» в мозгу←знание воздействует на человека, человек под его влиянием говорит «надо делать так…». У каждого человека это процесс протекает по-своему.
Эргономика — это:
1) научная дисциплина, связанная с пониманием взаимодействия между людьми и другими элементами системы, а также
2) профессия, которая применяет теорию, принципы, данные и методы этой дисциплины для проектирования с целью оптимизации благополучия человека и общей производительности системы.
Определение взяла у Международной ассоциации эргономики.
Человеко-компьютерное взаимодействие, если говорить просто — это изучение и разработка способов взаимодействия между людьми и компьютерами. Эти способы постоянно меняются. История и будущее ЧКВ, мнение сотрудника Microsoft.
Юзабилити — это то, насколько легко продукт можно понять и начать использовать. Это степень удобства использования продукта.
Все это в совокупности образует UX. Много всего, но тем интереснее)