Большинство фрилансеров пользовались преимуществами удаленного сотрудничества до COVID, но сейчас (по крайней мере, в настоящее время) установление удаленных отношений с клиентами практически невозможно. Хотя динамика клиентов могла измениться для некоторых, цель совместных проектов — построение прочных отношений с клиентами и выполнение значимой работы для получения повторных заказов и привлечения рефералов — остается неизменной.
Удаленное сотрудничество — это искусство, которым должен овладеть каждый дизайнер-фрилансер. В этой статье мы объясним, как фрилансеры могут успешно сотрудничать с клиентами в удаленных условиях и превратить разовое задание в текущую работу.
Советы по успешному удаленному сотрудничеству с клиентами —
1. Сотрудничество начинается до творчества
Эпоха COVID-коммуникации навязала удаленный рабочий процесс каждому, и те, кто преуспевает в это время, делают это, потому что знают, как построить здоровые отношения с клиентами независимо от того, сколько миль и экранов разделяет вас.
Коммуникацию можно рассматривать как два ключевых момента: что обсуждается, и как вы это обсуждаете. Определение «Как» начинается с обеспечения ясности с первого дня того, как будут передаваться объем, мысли, отзывы и прогресс, и приводит к тому, что оставшаяся часть вашего участия (и будущие обязательства) естественным образом встает на свои места. Голосовое общение, будь то видеозвонок или телефонный звонок, всегда носит индивидуальный характер, поскольку позволяет вести более быстрый и искренний разговор, что поможет вам узнать больше о своем клиенте и его потребностях.
Чтобы упростить удаленное общение, не забудьте сообщить своему клиенту, как и когда он сможет связаться с вами и сколько времени обычно у вас уходит на ответ. Таким образом, они знают, чего ожидать, и успокаиваются, если вы не отвечаете в течение пяти минут.
2. Установите четкие ожидания
Во время первых разговоров важно быть полностью честными и прозрачными со своими клиентами. Спросите их напрямую о том, какой рабочий процесс они хотели бы, и договоритесь о том, как вы будете действовать вместе. Имейте в виду, что у некоторых клиентов нет опыта творческих процессов. Так что, возможно, они делают это в первый раз, и вам потребуется ваша помощь в настройке поля. Также важно выйти из обсуждения с четкими рамками проекта.