Большинство фрилансеров пользовались преимуществами удаленного сотрудничества до COVID, но сейчас (по крайней мере, в настоящее время) установление удаленных отношений с клиентами практически невозможно. Хотя динамика клиентов могла измениться для некоторых, цель совместных проектов — построение прочных отношений с клиентами и выполнение значимой работы для получения повторных заказов и привлечения рефералов — остается неизменной.
Удаленное сотрудничество — это искусство, которым должен овладеть каждый дизайнер-фрилансер. В этой статье мы объясним, как фрилансеры могут успешно сотрудничать с клиентами в удаленных условиях и превратить разовое задание в текущую работу.
Советы по успешному удаленному сотрудничеству с клиентами —
1. Сотрудничество начинается до творчества
Эпоха COVID-коммуникации навязала удаленный рабочий процесс каждому, и те, кто преуспевает в это время, делают это, потому что знают, как построить здоровые отношения с клиентами независимо от того, сколько миль и экранов разделяет вас.
Коммуникацию можно рассматривать как два ключевых момента: что обсуждается, и как вы это обсуждаете. Определение «Как» начинается с обеспечения ясности с первого дня того, как будут передаваться объем, мысли, отзывы и прогресс, и приводит к тому, что оставшаяся часть вашего участия (и будущие обязательства) естественным образом встает на свои места. Голосовое общение, будь то видеозвонок или телефонный звонок, всегда носит индивидуальный характер, поскольку позволяет вести более быстрый и искренний разговор, что поможет вам узнать больше о своем клиенте и его потребностях.
Чтобы упростить удаленное общение, не забудьте сообщить своему клиенту, как и когда он сможет связаться с вами и сколько времени обычно у вас уходит на ответ. Таким образом, они знают, чего ожидать, и успокаиваются, если вы не отвечаете в течение пяти минут.
2. Установите четкие ожидания
Во время первых разговоров важно быть полностью честными и прозрачными со своими клиентами. Спросите их напрямую о том, какой рабочий процесс они хотели бы, и договоритесь о том, как вы будете действовать вместе. Имейте в виду, что у некоторых клиентов нет опыта творческих процессов. Так что, возможно, они делают это в первый раз, и вам потребуется ваша помощь в настройке поля. Также важно выйти из обсуждения с четкими рамками проекта.
3. Сделайте домашнее задание и поймите потребности своего клиента
Обычно вам нужно предугадывать, чего хотят ваши клиенты, но важно ничего не предполагать. Итак, перед встречей с клиентом сделайте домашнее задание. Изучите рынок и посмотрите на насущные проблемы в нише вашего клиента. Затем попробуйте найти для них решения — какими бы короткими они ни были. Таким образом, когда ваши клиенты представляют вам проблему, вы уже будете готовы. И наоборот, вы можете проявить инициативу и направить беседу — таким образом показывая, что вы думаете о проблемах, которые также появятся на вашем пути!
Кроме того, если вы попросите их привести примеры из других брендов, это поможет вам понять вкус, точку зрения и аудиторию вашего клиента, к которой он стремится. При эффективном выполнении это сведет к минимуму переделки и повторения по мере приближения к цели при первом выстреле.
4. Используйте обратную связь в своих интересах
Тем не менее, изменения и изменения объема являются частью процесса, поэтому наличие процесса для их обработки будет поддерживать согласованность ожиданий и здоровые отношения. Во-первых, вам нужно научиться активно слушать. Это означает не только слышать своего клиента, но и работать над пониманием того, что он говорит. Когда вы получаете от них обратную связь, подумайте, что это значит — чего они хотят? Поработайте над этим и убедитесь, что вы их понимаете, сверившись с ними.
Также необходимо эмоционально дистанцироваться от обратной связи. Особенно во время творческих проектов фрилансеры могут подключиться к своей работе. Это может омрачить ваше суждение и привести к тому, что любая обратная связь будет восприниматься как оскорбительная, а вы этого не сделаете! Сохраняйте ясную голову и понимайте, что это бизнес. Вместо того, чтобы вас оскорбляли, постарайтесь понять, почему ваш клиент не удовлетворен работой. Если вам нужно, задайте им больше вопросов, чтобы найти решение, с которым вы оба согласны. Попробуйте поставить себя на их место и найти причину проблемы.
5. Оформите все письменно
Вы также должны четко обозначить, что нужно сделать, о чем конкретно вы договорились, как это расширяет предыдущий объем и запросить одобрение клиента (все в письменной форме), чтобы ваш рабочий процесс был аккуратным и во избежание недоразумений.
Не бойтесь чрезмерно общаться. В удаленных условиях лучше общаться больше, чем меньше. Таким образом, вы оба всегда будете на одной волне — и ваши отношения будут расти и перерасти в постоянные.
Превращение успешного участия в текущую (и дополнительную) работу —
Заключительные мысли —
Прозрачность, креативность и эффективность — одни из самых важных навыков успешных фрилансеров. Однако очень часто упускаются из виду простые вещи, такие как основной объем проекта и понимание потребностей вашего клиента. Постарайтесь использовать весь свой набор навыков с помощью упреждающего и последовательного общения, чтобы расширить кругозор в вашу пользу и получить рекомендации в будущем.
Об авторе
Сэмюэл Гольдштейн — член маркетинговой команды Nifty PM, он увлечен всем, что касается продуктов и роста. В свободное время он любит заниматься спортом и заниматься чем угодно на открытом воздухе.