Социальные сети давно стали частью нашей жизни. Общение, знакомства, развлечение, обучение, просвещение… Социальные сети для фрилансера — прежде всего рабочий инструмент. Фрилансеры прекрасно используют социальные сети для монетизации, для расширения охвата аудитории (своей или аудитории клиентов), для проверки гипотез….
Март 2022 года – это новый ландшафт социальных сетей для российских пользователей. Более пустынный? Нет, но с особенностями и новыми вариантами действий.
Мы поговорили с экспертами и собрали некоторые мнения о том – по какой социально-медийной дорожке нынче идти фрилансеру?
Андрей Ермошкин, коммерческий директор digital-агентства «Интериум»:
«Изменения списка актуальных социальных сетей для бизнеса Российскому бизнесу предстоит привыкать к отечественным площадкам, искать аналоги. TikTok можно заменить Yappy, YouTube на Rutube и так далее.
К мессенджерам WhatsApp и Telegram ограничить доступ сейчас трудно, они хорошо функционируют. Но даже в случае их блокировки можно перейти на ICQ. С предстоящим закрытием доступа к Meta у бизнес-аккаунтов пропадет возможность рекламировать свои услуги. Поэтому сейчас стоит сделать акцент на ВКонтакте — в социальной сети есть достаточно удобный рекламный кабинет и множество функций, которые нужно изучить и придумать, как их можно использовать. Функционал российских площадок значительно отличается от зарубежных, но ожидается, что соцсети сейчас будут развиваться ускоренными темпами.
Монетизация — сравнимы ли возможности старых и новых площадок?
Разница большая — у многих российских площадок было мало пользователей, соответственно, и с монетизацией там было все сложно. Например, если оценивать Yappy, можно отметить, что сама площадка достаточно сырая — показатели просмотров очень низкие и непрогнозируемые, отсутствуют рекламные возможности для продвижения, текущий алгоритм распространения контента непрозрачен. А вот Rutube решил исправить положение и запустил программу монетизации, по которой блогеры будут получать 100-процентный доход от просмотров рекламы в течение 40 дней с момента регистрации. Функционал для монетизации на российских площадках на данный момент скудный, но у соцсетей есть возможность это исправить, чтобы дать новоприбывшим пользователям остаться и адаптироваться».
Екатерина Мильчакова, SMM-агентство «От винта»:
«Сейчас актуальные становятся 2 сети — Вконтакте и Одноклассники.
Насчет Телеграм — не советую, не сможет ваш маленький локальный бизнес конкурировать там с новостными порталами и их количеством контента. Если у вас уж очень авторский слог и раскрученный личный бренд, большая лояльная аудитория — тогда Телеграм для вас.
В ВК и Одноклассниках места хватит всем, но приоритет более быстрым и гибким — тем, кто не грустит об уходе других сетей, а перестраивается, предлагает своим клиентам переход на новые площадки, помогает быстро туда переехать и адаптироваться там».
Маша Елисеева, директор по коммуникациям в AGM Group:
«Источники трафика: выбор у нас небольшой остался, и всё же:
— ВК — продукты от mytarget (не только одноклассники, вк и баннеры);
— Телеграм-каналы;
— РСЯ (Рекламная сеть Яндекса);
— Директ;
— Дзен;
— программатик;
— классифады;
— SEO.
Также не стоит забывать про рассылки как по электронной почте, так в мессенджерах (WhatsApp, Телеграм, Viber пока работают без перебоев). Нативные каналы тоже остаются: работа с комментариями, инфлюенсеры, работа с соцсетями, которые ограничены рекламой (Фб и инстаграм) пока это технически можете, новые соцсети (типа tenchat) в которых можно нативно размещать ссылки в своих аккаунтах. Всем ли „хватит места“ в старых российских социальных сетях?
Высвободилось место после ухода западных компаний. Скорее всего всем нам хватит места, правда проблема в том, что миграция все еще идет, и калибровка ставок в рекламных системах сейчас может скакать в разные стороны. Увы, не буду оригинальна, но нужно делать точечные шаги и пробовать, а главное все-таки ждать и наблюдать, перемены еще только-только вошли в активную фазу, поэтому нам лучше просто действовать по обстоятельствам (а они каждый день меняются)».