Вы, наверняка, слышали, что в последнее время многие разговоры заканчиваются плохо. Я тоже. Возможно, вы даже участвовали в этих непродуктивных дискуссиях с друзьями, семьей, коллегами… это может стать настоящим испытанием, к тому же социальная структура мира не совсем помогает в установлении связей с другими.
Эти зачастую неприятные взаимодействия обычно проходят так:
Кто-то предлагает точку зрения кому-то другому. Этот человек слышит ее, и у него на лице появляется реакция «готов к бою», прежде чем первый человек успевает даже закончить предложение. Уф!
Звучит знакомо? Это может затруднить весь процесс в целом, не говоря уже о том, чтобы решать проблемы или быть продуктивным в рабочей обстановке. Так что же вы можете с этим поделать? И какое отношение это имеет к навыкам дизайнера?
Содержание статьи
В том, чтобы быть правым
Как дизайнер, вы должны решать проблемы. Обычно, когда вам предлагают что-то сложное, от вас ожидают, что вы создадите элегантное и простое решение. Итак, вы приступаете к процессу, начиная задавать вопросы, открывая новые способы мышления и составляя свой первый проход к идее. Где-то на этом пути вы часто связываете себя с результатом. Приятно чувствовать себя «правым».
Связь с работой — это нормально, но она сопровождается некоторыми хитрыми ловушками.
Как люди, мы созданы для того, чтобы быть эффективными. Мы биологически запрограммированы искать решения и полагаться на собственную изобретательность, чтобы выжить, и сделать это быстро. Когда речь заходит об основных потребностях, таких как еда, жилье и сон, нецелесообразно повторять их снова и снова бесконечным циклом; мы нуждаемся в этих вещах, когда они нам нужны, и только тогда. Когда же мы не в состоянии удовлетворить эти основные потребности, это часто означает опасность и реальный вред, заставляющий мозг за миллисекунды реагировать — «бей или беги». Быть «правым» — значит прожить еще один день.
Но вот в чем дело: решение в дизайне обычно не означает жизнь или смерть. Но наши мозги довольно странно устроены, и временами они не могут понять разницу. Поймите, что создание дизайна – это не борьба за выживание и попытка отстоять свое мнение. Это, в первую очередь, поиск решения. Взвешенного и обдуманного решения.
Умение управлять
Когда дизайнер получает критику своей работы, это может вызвать шквал эмоций и реакций. Очень важно помнить, что происходит. Когда мы привязываемся к чему-либо, мы приписываем это нашему самоощущению. Часть нашей идентичности вплетается в нашу работу. И в каком-то смысле это «решение» затрагивает наше эго, и мы начинаем относиться к нему так же, как относились бы к нашим основным потребностям выживания.
Возьмем для примера любой из следующих триггеров клише:
«Выглядит великолепно, но, может быть, добавить еще несколько цветов, чтобы сделать чуть более ярче».
«Наш дизайнер попробовал это сделать. Взгляните… не могли бы вы сделать это похожим на это?».
«Можете ли вы сделать логотип больше?».
Я уверена, что ваше дизайнерское сердце просто плакало после такого, но обратите внимание, как инстинктивно реагировал ум на эти заявления. Может быть, насмешка… может быть, немного осуждения? Не стану врать, подобное многих триггерит. Речь о выживании.
Несмотря на нашу уверенность в том, что иногда клиент просто не знает, о чем говорит, Важно помнить, что это просто люди, пытающиеся выразить свою озабоченность (хотя иногда и плохо). Но я думаю, что это подводит нас к сути, являющейся навыком, который мы можем использовать и применять в работе: способность эффективно получать критику и обратную связь.
Десятилетия исследований снова и снова доказывают, что основным навыком, который приводит к успеху лидеров почти во всех областях, является способность решать эмоционально обусловленные и часто рискованные проблемы. Это легко понять в концепции, но часто довольно сложно на практике. Давайте разберемся.
Но как мне это сделать?
Вместо того чтобы бесконечно бубнить о теории, вот стратегия, которая проста и поможет вам получить сильную критику.
Услышав отзыв клиента о дизайне, сначала найдите несколько секунд, чтобы заметить реакцию своего тела. Вы сердитесь? Вы растеряны? Вы испытываете оба чувства? Вы просто… обрабатываете информацию? Как только вы сможете определить реакцию, сделайте вдох и следуйте ниже приведенной схеме в следующем порядке:
1) Признайте высказывания, которые вы слышали от них. Будьте конкретны.
2) Сопереживайте, соглашаясь с ними. Задавайте вопросы о том, какие чувства движут их заявлениями.
3) Убедите их, что вы заботитесь о предложенном решении и о том, как вы можете двигаться дальше.
Это действительно прекрасная формула, потому что она не кажется шаблонной. Это очень по-человечески. Данное ни в коем случае не является совершенно новыми идеями, но когда дело доходит до получения отзывов о дизайнерской работе, это может показаться особенно сложным. Динамика сил между клиентами и дизайнерами может стать нечеткой и субъективной, и это может оказаться действительно сложной задачей для поддержания ясности и спокойствия, когда ставки кажутся высокими. Итак, чтобы сделать это практичным, вот типичный пример того, как применить этот шаблон на практике.
Применение в реальном мире
Представьте, что вы демонстрируете клиенту первый этап дизайна для веб-сайта. Вы подготавливаете скрины и все остальное для демонстрации клиенту. Вы чувствуете себя довольно хорошо, и начинаете видео-встречу с клиентом. После показа нескольких скринов клиент приступает к обсуждению:
Клиент: «Они выглядят великолепно, но мне не очень нравится выпадающее меню. Можем ли мы сделать так, чтобы каждая ссылка на другие страницы была видна?».
В попытке признать, сопереживать и заверить, вы отвечаете.
Вы: «Ах, похоже, вы хотели бы показать чуть больше навигации, и вам не очень нравится свернутое меню в этом дизайне».
(Признание)
Клиент: «Совершенно верно!».
Вы: «Я могу представить, что есть некоторые опасения по поводу сокрытия страниц. Можете ли вы объяснить свои опасения? Я хочу убедиться, что понимаю ваше их».
(Сопереживание. Задавайте уточняющие вопросы. Важно действительно слушать и представлять, каково это — видеть то, что они видят и чувствуют)
Клиент: «Да, я беспокоюсь о том, что пользователи не смогут найти другие страницы, особенно страницу контактов. Я боюсь, что это негативно скажется на продажах, если мы будем скрывать навигацию таким образом».
Вы: «Понятно, я полностью понимаю это беспокойство. Пользователи обязательно должны иметь возможность перемещаться по сайту, так что я определенно согласен, что это нужно учитывать! Похоже, мы можем обсудить это и посмотреть, есть ли другие варианты, хотя я действительно верю, что этот подход все еще может работать. Если все еще неясно, это была бы прекрасная возможность протестировать на реальных пользователях. Я действительно хочу, чтобы мы все поняли правильно, поэтому спасибо за разъяснения!
(Заверьте их, что вы глубоко заботитесь о том, чтобы найти хорошее решение)
Значит… мне не всегда нужно подстраиваться?
Правильно! Шаг заверения клиента после обратной связи часто является самой деликатной частью разговора именно по этой причине. Это не всегда идеально соответствует приведенному выше шаблону, но почти всегда есть мягкие способы убедить их в том, что вы уважаете их точку зрения. Заманчиво либо неохотно делать то, что они просят, либо слишком сильно сопротивляться. Эта формула создает достойный третий вариант, позволяя вам узнать что-то, чего вы, возможно, не знали, обучить клиента своему мыслительному процессу, поощрить тестирование или все вышеперечисленное. Что наиболее важно, это снимает напряжение и задает тон для взаимодействия с клиентом.
Еще одно явное преимущество этого шаблона заключается в том, что он выравнивает динамику, позволяя дизайнеру оставаться экспертом по дизайну. Там, где это необходимо, он включает обратную связь, при этом гарантируя, что клиент чувствует себя услышанным и уважаемым. Конечно, все это легко описать, но это требует практики.
Что, если я мыслю медленнее?
Если вы чувствуете себя оленем в свете фар, когда клиент критикует вас, не бойтесь! Есть способы справиться и с этим.
Услышав обратную связь, вы можете просто заявить, что вам нужно подумать несколько секунд. Нам всем иногда нужно перегруппировать свои мысли и обработать высказывания других людей. Что-то вроде: «Спасибо, что заговорили об этом. Дайте мне подумать об этом несколько секунд, я хочу убедиться, что правильно все понял».
Это может показаться странным и нелогичным, но вы, вероятно, обнаружите, что люди уважают честность. Как только вы почувствуете себя комфортно (надеюсь, через 5-10 секунд или около того), начните применять формулу.
Все довольно просто. Стоит просто начать практиковаться, а также контролировать себя, и вы поймете, насколько легче стала ваша жизнь.
Всех с наступающими!
Источник