Фото Тибо Пенина на Unsplash wпредполагает ваш пункт назначения, но у вас уже сложилось твердое мнение о водителе и его способность выполнять свою работу. Инстинктивно вы либо доверяете ему доставить вас из пункта А в пункт Б безопасно, вовремя и в рамках бюджета, либо нет.
Он садится за руль. Он сигнализирует о смене полосы движения? Тормозит ли он вовремя? Он тороплив или спокоен? Он пропустил выход? О боже, этот парень вообще знает, как водить эту дерьмовую штуковину из-за колес? Куда, черт возьми, он меня везет? Когда доверие к поставщику услуг начинает падать — будь то водитель Uber, графический дизайнер или иглотерапевт — поведение клиента меняется. Пропущен один выход, клиент начинает смотреть на часы. Немного поздно тормозит, клиент открывает Google Maps, чтобы посмотреть, правильно ли они идут. Еще один выезд пропущен, клиент начинает давать указания, ища новую поездку. Другими словами: клиент отказался от доверия и готов двигаться дальше. То же самое в любой отрасли, включая «нашу» отрасль: творчество. . Сначала немного, но, прежде чем вы это заметите, клиент уже «помогает» вам выполнять вашу работу, просит внести дополнительные изменения и обеспечивает постоянную обратную связь. Для таксистов это может быть неприятностью. Но, что угодно. Скидывайте клиента, ищите нового. Легкий. Для творческих людей это вредно для отличной работы и полноценной жизни.
Неравные условия игры
К сожалению, когда дело доходит до укрепления и поддержания доверия, негативные стороны значительно перевешивают позитивные. Приготовление прекрасного ужина для вашего супруга однажды не компенсирует измену ему на выходных с тем одним коллегой, на которого вы уже некоторое время глазеете. Для большинства ваших клиентов творческий процесс сложен и непонятен. Им нужен кто-то, кто проведет их через это на каждом шагу, как если бы у них были завязаны глаза. Это требует безоговорочного доверия к кому-то, и вы уже догадались: этот кто-то — это вы.
Ошибок мало, и многие вещи считаются «ошибками». Достаточно нескольких неверных шагов, чтобы клиент подсознательно потерял веру в вас и ваши способности. Счетчик ошибок запускается, как только происходит первое взаимодействие между вами (или вашей компанией) и клиентом. То, как вы (не) ответили на телефонный звонок или на их первое электронное письмо, как легко было записаться на прием, как их встретили после того, как вы наконец встретились, как вы оцениваете затраты и как вы представляете свою работу — все это этого. «Стать не с той ноги» — это реальная угроза, которая может сильно испортить ваше сотрудничество — даже до того, как вы успеете осветить скучную жизнь клиента своим божественным творческим процветанием.
Но важно не только начало отношений. Доверие можно потерять на любом этапе. Неспособность четко представить свою работу и дать столь необходимое направление. Отмененные встречи. На электронные письма не отвечает уже несколько дней. Отсутствие дорожной карты или глобального планирования. Слишком много говорить и слишком мало слушать. Это одна из многих вещей, из-за которых клиенты чувствуют себя непонятыми, потерянными и, как следствие, теряют веру. Многие профессиональные креативщики настолько уверены в себе, что считают, что их дарованная Богом гениальность может компенсировать небрежный процесс, плохое планирование или запутанное общение. Я знаю, что это не ты (подмигнул, подмигнул), но просто для ясности: это не может быть.
Идти по пути, скажем так, «творческого непрофессионализма» саботирует отношения и мешает вам от создания вашей лучшей работы. Шансы на то, что у вас есть момент озарения, чтобы спасти проект — и клиента, купившего его — быстро снижаются, как только доверие начинает падать. В то же время шансы того, что клиент вмешается и возьмет на себя управление проектом, возрастают. Возвращаясь к аналогии с Uber: как только клиент достанет Google Maps, он будет сомневаться в каждом повороте, который делает водитель, даже в правильном. И даже после того, как они добрались до места назначения, они не могут не думать, что, вероятно, есть лучший маршрут. Две звезды. Не рекомендую.
В каком-то смысле вы несете ответственность за «плохое поведение» ваших клиентов. Слишком легко указать на клиента и обвинить его во всем, что не так. Лениво отмахиваться от них как от «плохих клиентов» или говорить себе, что «они просто отстой». Может быть, они делают. Но, вероятно, нет. В конце концов, ваша задача — безопасно, вовремя и в рамках бюджета доставить их из пункта А в пункт Б. Если вы хотите, чтобы они не мешали, объясните, почему вы выбираете именно этот маршрут, затормозите раньше, будьте вежливы и почистите свою чертову машину.