Недавно у студии вышел шестой выпуск развлекательного блога «ДжонФёдор», где Евгений провёл беседу с Игорем Кулемзой — продуктовым дизайнером с опытом работы в «Сбербанке» и «Яндексе». В данной статье мы решили ещё раз разобрать основные тезисы обсуждения продуктового подхода: переквалификация, влияние на показатели, роль в команде, ui-деградация и разбор ведущего тренда в дизайне.
Отрывок с 18:37 до 28:35.
Содержание статьи
С чего начать переподготовку специалиста?
Здесь всё просто, чтобы выйти на уровень продуктового дизайнера нужна практика. Курсы и школы дизайна не успевают за прогрессом, поэтому реальное погружение в проекты — лучший способ научиться данной профессии. Попробовать работу в команде и без, общаться с живыми клиентами, следить за сроками и делать ошибки — это этапы, которые должен пройти каждый специалист.
Если вы не знаете с чего начать, то попробуйте напроситься в компанию на стажировку. За это могут не заплатить, но выгода будет очевидной: отработанный процесс, структурированные знания и курирование бывалых экспертов. Имея информацию, рекомендации и портфолио дальше уже можно корректировать будущее по своим предпочтениям.
Какой дизайнер влияет на показатели?
UI дизайнер может ничего не решать, а выполнять только поставленную задачу. Не имея навыков аналитики, чаще дизайнер становится дополнительными руками для клиента. До него доходят уже готовые материалы, которым необходимо только придать итоговую форму. Такой вариант имеет место быть, если в команду требуется дизайнер-исполнитель.
С продуктовым дизайнером ситуация другая: он определяет проблемы продукта, меньше рисует — больше думает. Для разработки дизайна специалист основывается на маркетинговой стратегии, психологии целевой аудитории и общей ситуацией на рынке. Большая часть работы происходит без использования графического редактора. Продуктовый дизайнер находит «боли» потенциального клиента, проводит анализ собранных данных и разрабатывает гипотезы, которые проходят обязательное тестирование. Главный фокус сохраняется на показателях, отчёты в дальнейшем используются не только в дизайне, но и при развитии бизнеса.
Должен ли дизайнер быть ответственным за деньги и показатели?
Метрика бизнеса зависит от работы каждого сотрудника. Дизайнер — это часть пазла успешного продукта. Только в команде рождаются работающие идеи, которые способны помочь клиенту.
Ошибочно мнение, что ответственность за показатели и провал продукта может лежать исключительно на продуктовом дизайнере. Здесь важно смотреть на общую картину: погрешность может случиться на любом из этапов разработки. Хорошо проработанная стратегия не даст результатов, если сайт или приложение будет медленно прогружаться со стороны пользователя. По этой причине необходимо контролировать работу всех участников команды от начала брифования до запуска продукта на рынок.
Ответственным за трату денег может быть только человек, который ими распоряжается, или, иначе говоря, распределяет бюджеты. Дизайнер — специалист, который не бывает материально ответственным лицом.
Становится ли продуктовый дизайнер хуже по креативу?
Общее впечатление — да. Продуктовый дизайн достиг определенного пика под названием «дизайн-система». Здесь нет особых спецэффектов, сложных анимаций, все решения похожи друг на друга, зачастую меняется только цвет.
Деградация происходит на уровне креатива, где продуктовому дизайнеру важнее решать задачи бизнеса, чем заниматься творческой реализацией. Но дело в том, что это действительно работает, а рынку другого и не требуется.
Если вы чувствуете, что вас интересует креатив, создание эффектных визуальных решений и концепций — ваш путь агентсткий. Если вы больше про работу на миллионную аудиторию, аналитику и задачи менеджмента — продуктовый дизайн.
Говоря о статистике, то первый выбор дает меньше денег, но больше творческой свободы; второй – больше денег, но меньше креатива, появляется рутинная деятельность и иногда даже политика, так как в больших компаниях часто приходится уделять время на внутренние перипетии.
Неоморфизм: стиль или хайп?
Ведущим трендом 2020 года в дизайне стал неоморфизм — попытка вернуться к приемам скеоморфизма, но в новом воплощении.
С нашей точки зрения, это правильное направление мысли — визуальный стиль будет так или иначе эволюционировать, но чистый и плоский образ ограничивает разнообразие решений. При попытках создать что-то новое происходит шаблонное копирование данного метода. Такая популиризация значительно снижает уникальность направления. Если стиль останется на уровне «белая тень вверх, а темная — вниз», то неоморфизм как начинался, так и закончится на Dribbble, подобная ситуация уже была с flat shadow.
В этом же выпуске:
- как дизайн-студии и агентства кидают своих сотрудников на зарплаты. Есть реальные примеры, отзывы и описание схемы «финансовой пирамиды»;
- разговор с Алексеем Раменским, представителем рейтинга Tagline: формирование рейтинга, влияние отзывов сотрудников на положение студии в нем, хамство и работа в time&material;
- эпоха прозрачности: что нужно помнить дизайнеру, когда он ведет свои личные страницы в социальных сетях, как не попадать в скандалы и неловкие ситуации из-за своих проектов.
Оставайтесь на связи:
yarovoy.studio, instagram.com/yarovoy.studio, behance.net/yarovoystudio.