В новой серии мы разберём архетип Мудреца в графическом дизайне, а также узнаем, что такое «голос бренда».
Больше информации об архетипах в телеграме.
Архетип бренда можно строить не только с помощью визуальных средств. Более того, некоторые бренды используют непривычные для своего архетипа цвета, фигуры и шрифты, чтобы выделиться среди конкурентов. Поэтому визуальный образ и графдизайн необходимо поддерживать «голосом».
Голос бренда или “tone of voice” (ToV)—стиль подачи информации о бренде во всех формах общения с клиентами. Это манера речи на сайте, в рассылке, в рекламных макетах и видеороликах; посты в соцсетях; по телефону и в комментариях.
Голос бренда помогает установить эмоциональную связь с клиентом. Правильный голос запоминается и повышает доверие к бренду.
Слова — великая сила, поэтому любые тексты, связанные с брендом, работают на архетипический образ. У каждого архетипа есть свои слова-маячки, которые можно использовать в голосе бренда. Такие слова отражают настроение, цели, желания или страхи архетипа.
Например, «Лаборатория Касперского» использует архетип Мудреца. Образ поддерживается в инстаграме бренда с помощью текста постов.
Бренд просвещает пользователей о вредоносных программах, снабжает интересными фактами об играх и приложениях, даёт советы по кибербезопасности. В текстах то и дело мелькают слова-маячки архетипа: реально, изобретать, цифра, статистика, технологии, проверять, выявлять, что и как, энциклопедия.
У каждого архетипа есть свои характерные слова. Я буду обновлять статьи про архетипы и постепенно добавлять туда рубрику «Слова-маячки».
Плейлист о познании, об учёных и других искателях истины.
Описание
Мудрец похож на архетип Искателя. Только Мудрец ведёт свои поиски правды в море знаний. Причём это море может быть как научным, так и эзотерическим. Он задаёт вопросы, анализирует, исследует и философствует. Мудрец осознаёт, что он умнее других, но ему не нужны внешние атрибуты власти, как Правителю.
Покупатель-Мудрец больше других архетипов нуждается в логическом описании продукта. Это думающий человек, свой выбор он основывает на интеллекте и осведомлённости. Ему нравится считать себя более информированным, чем другие люди. Не нужно сомневаться в эрудиции таких клиентов. Это обидит и отвернёт их от бренда. Обращайтесь к их способности делать экспертные рассуждения и принимать самостоятельные решения.
Мудрецы ценят себя, как экспертов, поэтому их привлекает благородный, качественный дизайн с налётом «элитарности». Элитарности не в виде понтов с золотыми орнаментами, нет. Элитарности вроде закрытого клуба, как Лига плюща. Символы, коды и сленг такой особой группы могут понимать только настоящие интеллектуалы. Мудрец хочет пользоваться продуктами, которые поддерживают имидж эксперта.
Персонажи: мыслитель, академик, философ, интеллектуал, эксперт, мастер, советник, учитель, учёный, следователь, корреспондент, профессионал, детектив, педант, коуч, гений.
Слова-маячки:
• мысль, знание, ум, истина, интеллект, доказательства, объективность, учение, опыт, исследование, качество, прогресс, осмысление, открытие, озарение, инсайт, цифра, отчёт;
• думать, знать, анализировать, мыслить, философствовать, советовать, изучать, постигать, понимать, давать определения, трактовать, диагностировать, анализировать, разбираться, обозревать, ценить, заблуждаться, доказывать, исследовать;
• абсолютный, реальный, профессиональный, самостоятельный, убедительный, логичный, неопровержимый, весомый, компетентный, рациональный, качественный, концептуальный, рассудительный, глубокомысленный, достойный, элитный, научный.
Атрибуты, символы: очки, костюм, трость, книга, ученики и последователи, сова, вопросительный знак, змея.
Для каких ниш бизнеса подойдёт архетип Мудреца: университеты, лаборатории, алкоголь, библиотеки, инвестиционные и консалтинговые фирмы, программное обеспечение, адвокатские бюро, новостные агентства, журналы, радио и подкасты, музеи, образовательные каналы.
Примеры макетов с архетипом Мудреца на Пинтересте.
Цвета
Белый и чёрный цвета меньше ассоциируются с предметами из жизни, поэтому в них больше всего философской мудрости. Особенно хорошо их использовать для заливки фона. Можно добавить к чёрно-белой гамме один яркий цвет, чтобы сделать акцент. Если нужно придать элитарности, можно использовать глубокие тёмные оттенки: синий, бордовый, тёмно-зелёный. Аскетичные оттенки серого, бежевого, приглушённый голубой тоже подойдут архетипу.
Фигуры
Точная геометрия: квадраты, гексагоны, треугольники, эллипсы — придают макетам чёткость. Прямые линии, стрелки, схемы, графики, диаграммы также отлично передают образ научности.
Текстуры
Аскетичные текстуры бетона и различной бумаги. Холодный мрамор, гранит и гипс. Шахматная клетка и другие чёрно-белые паттерны, которые складываются в оптические иллюзии и заставляют мозг поразмяться.
Графика
Изображения-головоломки вроде коллажей или графидеи Стезакера. Фотографии промышленных объектов. Двойная экспозиция добавит философский оттенок изображениям. В фотостиле архетипа хорошо использовать чёрно-белые фотографии или фото в сдержанной цветовой гамме с символичными предметами на фоне. Прекрасно подойдут минималистичные снимки с красивой игрой света.
Линейные иллюстрации, похожие на схемы или чертежи. Сюрреалистические иллюстрации, как у Эшера или Фукуды.
Типографика
Переходные и новые антиквы. Рациональные, вычерченные с помощью циркуля и линейки, с прямыми осями овалов и точными засечками: Academy, Oranienbaum, Petersburg, Kudryashev Display
Глифик антиквы. С вычесенными засечками, произошли от древнеримских шрифтов. Shàngó, Trajan
Геометрические гротески. Как и всё геометрическое ассоциируется с прогрессом и работой разума. IBM Plex Sans, Futura PT, Proxima Nova
Нейтральные гротески. Предельно функциональны, не содержат эмоциональной окраски или отпечатка какой-либо эпохи. Inter, Golos, Manrope
Принципы вёрстки
Всё, что будет выглядеть логично и рационально: модульная сетка, блочная вёрстка, аккуратные выравнивания. Макеты должны быть информативными и полезными: без вычурности и украшательств. Можно зашифровать в макете ребус или головоломку, поиграть с воображением, добавить тонкую остроумную шутку.
Графидеи и графсистемы
Стезакер и Стезакер Pro — игра с образами и создание новых смыслов.
Неоморфизм и графсистема UI — технологичны, прогрессивны.
Рамочность — похожа на таблицы, композиция в таких макетах логична и выверена.
Швейцарский стиль — функционален, нейтрален, универсален.
Ранее в сериале:
1. Что такое архетипы и архетип Невинного
2. Связи архетипов и архетип Заботливого
3. Уровни архетипов и архетип Героя
4. Теневые стороны архетипов и архетип Славного малого
5. Маг и польза архетипов
6. Искатель и подбор архетипа для бренда
7. Шут, архетипы и сторителлинг
8. Любовник и архетипическое размытие бренда