Содержание статьи
Ожидания
Даже если пользователь ещё не знаком с вашим продуктом, очень вероятно, что он уже имеет ожидания насчет него. В случае, когда эти ожидания будут оправданы, он станет вашим клиентом. Большинство ожиданий основаны на предыдущем опыте клиента и могут быть отображены в предыстории.
Испытания
На пути к целям бывают не только барьеры, но и испытания. Если узнать какие трудности преодолевает пользователь на пути к цели и помочь решить их — это увеличит его лояльность.
Например, чтобы скачать telegram с официально сайта в России нужен VPN — это испытание.
Обычно навыки помогают различать персон и найти оптимальный интерфейсные решения для всех. Навыки должны относится к продукту и надо понимать уровень владения этими навыками.
Цитаты
Ничто не сравнится с реальным голосом вашего клиента. Тут можно фиксировать конкретные высказывания пользователей. Главное: избегать слишком общих фраз. Вроде «я люблю телефоны».
Потребности
Какие нужды необходимо удовлетворить, чтобы персона достигла своей цели? Закрывая потребности персоны, продукт начинает превосходить ожидания. Часто пользователь сам не знает, чего хочет и потребности раскрываются в процессе взаимодействия, когда человек уже пользуется продуктом.
Контекст
В каком контексте происходит взаимодействие? Ваша персона удобно сидит за рабочим компьютером или в пробке где-то на улице без интернета? Реальная фотография клиента в процессе взаимодействия с вашим продуктом лучше любого описания.
Сценарии
Сценарий — это то, как клиенты взаимодействуют с вашим сервисом. Сценарии позволяют вам погрузиться и в полной мере ощутить процесс, который они проходят.
Сториборд
Иногда портреты пользователя подкрепляют чем-то вроде комикса, чтобы визуализировать сцены, в которых персона работает с продуктом.
Тип личности
Если определить тип личности пользователя, можно найти к нему индивидуальный подход. Это может пригодиться при проведении интервью или обработке фидбека. Обычно, тип личности определяют по типологии Юнга или MBTI (Индикатор типов Майерс-Бриггс). Этот тест можно бесплатно пройти на сайте 16personalities.com.
Технологии
Этот раздел может меняться в зависимость от продукта. Тут можно указывать важные технологические аспекты, такие как: браузеры, операционные системы, устройства, ПО, сервисы, разрешение экрана и пр.
Социальные сети
Социальные сети, форумы и вебсайты, на которых персона проводит время. Особенно этот раздел может пригодиться для проработки контент стратегии и маркетинга.
Размер рынка
Отражает общий спрос на продукт в определенной группе. Этот показатель используется для понимания положения и динамики компании на рынке и для анализа уровня конкуренции.