Независимо от того, запускаете ли вы новый бренд или обновляете существующий, важно правильно сформулировать свой продукт, индивидуальность и сообщения. Ваш бренд — это лицо вашего бизнеса, но он не может полагаться на элементы и эстетику, которые нравятся вам лично. Наиболее важным фактором является то, что он нравится вашей целевой аудитории и они подключаются к ней. Лучший способ достичь этого прекрасного баланса? Исследование бренда.
Что такое исследование бренда?
—
Исследование бренда — это то же самое, что и звучит: это процесс проведения исследования брендов и брендов. Большинство брендов — это не просто то, что они продают. У них есть абстрактная коллекция идей, связанных с их «личностью» и клиентской базой. Это может быть узнаваемый логотип, например золотые арки McDonald’s (которые, как говорят, узнают многие дети еще до того, как они научатся говорить) или «галочка» Nike. Это также относится к шрифтам, цветам и даже тону голоса, используемым на их упаковке, как, например, разговорные сообщения Innocent Smoothies.
Почему важно исследование бренда?
—
Вы можете проводить исследование бренда, чтобы не отставать от текущих тенденций, культурных сдвигов или беспрецедентных событий, которые неожиданно повлияли на то, как вы ведете (и на то, как потребители взаимодействуют с) своим бизнесом.
Какой бы ни была ваша причина, наиболее важным аспектом исследования бренда является понимание точки зрения двух разных групп: ваших внешних клиентов, клиентов и пользователей; а также ваши внутренние сотрудники, инвесторы и заинтересованные стороны. Получение этого понимания в конечном итоге будет наиболее полезным вкладом в формирование будущего вашего бренда.
Мы все чувствуем себя знатоками собственных брендов, поэтому необходимо сделать шаг назад и переварить точки зрения тех, кто не так близок к этому. Скорее всего, есть аспекты, которые вам нравятся, но к которым ваши клиенты не относятся, и элементы, от которых вы собираетесь отказаться, и которые высоко ценятся вашими клиентами.
Не исследуя мнения тех, кто наиболее знаком с вашим брендом, а также тех, кто впервые открывает для себя, вы можете перейти к стратегии ребрендинга, которая фактически оттолкнет вашу аудиторию. Именно поэтому исследование бренда так важно.
Начните с выяснения того, как ваш бренд воспринимается прямо сейчас. Затем, направляя свой бренд в том направлении, в котором его хочет ваша аудитория, вы можете начать изменять элементы, которые будут лучше всего нравиться вашим нынешним и потенциальным клиентам.
Типы исследования бренда
—
Как вы, наверное, помните по годам обучения, исследования — это долгое дело. Речь идет не только о чтении нескольких статей или обзоров, но и о том, чтобы по-настоящему погрузиться в свою аудиторию и ее потребности, а также в том, что вы, как бренд, можете сделать, чтобы поддержать их интерес и заинтересовать. К счастью, есть несколько проверенных методов исследования бренда, которые может принять любая компания.
Опросы клиентов
Опросы — это быстрый и (относительно) простой способ собрать много информации за короткое время. Это хорошая отправная точка для исследования вашего бренда, поскольку вы можете напрямую спросить свою аудиторию, что им нравится, а что нет, и что они хотели бы улучшить в вашем бренде, а затем работать над реализацией этих идей. T
его вклад может также помочь в других областях исследования бренда, таких как узнаваемость вашего бренда и ваше сравнение с конкурентами. Просто имейте в виду, что вам нужно больше, чем ответ «да» или «нет», но также и то, что ваш клиент, скорее всего, захочет закончить опрос быстро — золотая середина составляет около трех минут. Задавайте разнообразные вопросы, касающиеся тех частей вашего бренда, о которых вы действительно хотите знать, и обязательно поделитесь опросом с широким кругом членов аудитории, а не только с постоянными посетителями. Чем больше перспектив вы сможете принять во внимание, тем лучше.
Анализ узнаваемости бренда
Исследование узнаваемости бренда помогает компаниям понять, насколько хорошо потребители — прямые они или нет — знают их бренд. Это может звучать как процесс, который работает в пользу более крупных брендов, но его можно использовать для проверки эффективности чего-то столь нематериального, как рекламная кампания, или, если вы местный бизнес, насколько хорошо члены сообщества знают, что вы делать.
Вы можете сделать это в форме опроса, если у вас есть доступ к сетям, намного более широким, чем ваша существующая аудитория. С другой стороны, интервью и фокус-группы хорошо работают для получения объективных результатов. Они могут копнуть немного глубже, чем опрос, поскольку вы можете вести беседу и задавать больше уточняющих вопросов, чем позволяет письменный опрос.
Аудиты и фокус-группы
Объединение нескольких интервьюируемых с внешним интервьюером помогает вести беседу иначе, чем ваши внутренние опросы и интервью. Во-первых, собеседникам будет легче общаться со сторонним интервьюером, чем с представителем вашей компании. А во-вторых, объединение группы людей помогает зажечь больше идей и вдохновляет на более широкий разговор, который может вести один человек в одиночку.
С другой стороны, индивидуальное интервью с клиентом — это блестящий и эффективный способ узнать своих клиентов на личном уровне. Не только пользователи вашего бизнеса, вероятно, захотят поделиться своим мнением и почувствуют себя ценными, но, поскольку они уже знают ваш бренд, вы можете углубиться в некоторые более глубокие вопросы, зная, что они уже будут иметь некоторое представление о том, что вы делаете.
Анализ конкурентов
Помимо анализа собственного бренда, полезно провести такое же исследование и в отношении ваших конкурентов. Вы должны знать, что они делают, и проанализировать, что, по вашему мнению, у них хорошо получается, а что отсутствует — это те детали, которые вы можете применить к развитию своего собственного бренда. Используйте эту информацию для анализа лучших ключевых слов для продвижения вашего цифрового маркетинга, ключевых продуктов, которые покупают ваши клиенты, и даже того, действительно ли ваши дела идут лучше, чем бренды, против которых, как вы думали, вы боретесь.
Вы можете сделать это, просто просмотрев их веб-сайты и социальные платформы или используя специальные инструменты. Например, Sprout Social может помочь вам проанализировать, как ваша эффективность в социальных сетях сравнивается с показателями ваших конкурентов, а Google Adwords поможет вам понять, где вы занимаетесь в поисковых системах по сравнению с вашими конкурентами, используя отраслевые ключевые слова и фразы.
Отзывы клиентов
После того, как вы внедрили предложения, полученные в результате исследования бренда и опросов, важно еще раз проверить свою аудиторию. Один из эффективных способов сделать это — провести небольшое количество собеседований с пользователями, чтобы узнать, что они думают о ваших улучшениях, хорошо ли вы их внедрили и что-то упустили. Всем нравится думать, что их мнение имеет значение, так что это наверняка пойдет на пользу репутации вашего бренда среди собеседников, а также поможет вам понять, попали ли ваши изменения в точку.
Для чего нужны исследования бренда?
—
Ключевой результат, к которому следует стремиться при проведении исследования бренда, — это понять, как внешние и внутренние источники видят и понимают ваш бренд. Затем необходимо внести улучшения, которые будут способствовать лояльности к бренду и узнаваемости бренда.
Высокий уровень узнаваемости бренда означает, что человек знает ваш бренд по его логотипу или слогану или знает, что вы делаете, даже не воспользовавшись вашими услугами. Возможно, сейчас это покажется вам бесполезным, но когда им понадобится ваш продукт или услуга, вы станете одним из первых брендов, о которых они подумают.
Лояльность к бренду ведет к его защите, когда ваши клиенты в конечном итоге помогают делать ваш маркетинг за вас. Люди, которым нравится ваш бренд, будут рекомендовать его другим, а также продолжат поддерживать вас сами. Для некоторых брендов с ограниченной аудиторией это может помочь сократить расходы в других областях рекламы. Это также может помочь обеспечить прогнозируемую прибыль, например, Apple знает, что с каждым запуском нового продукта фанаты будут стоять в очереди на ночь, чтобы одними из первых купить, что часто может привести к выпуску продуктов с распродажами.
Но не обязательно быть всемирно известной компанией, чтобы добиться успеха от исследования бренда. Даже небольшое повышение узнаваемости бренда может привести к увеличению капитала бренда, независимо от того, насколько нишевым или локальным является ваш бизнес.
Как продвинуть свое исследование еще дальше
—
По завершении исследования бренда нужно помнить об одном: мнение клиентов будет постоянно меняться. Восприятие вашего бренда и его конкурентов всегда будет влиять на решения ваших клиентов о покупке, поэтому регулярное проведение тщательного и стратегического анализа ландшафта вашего бренда является ключевым моментом.
Это будет держать вас в курсе событий, быть уверенным, что вы всегда будете в курсе желаний и потребностей своей аудитории и с меньшей вероятностью отстанете от конкурентов, когда дело доходит до тенденций в вашей отрасли. В цифровом мире ваша аудитория будет развиваться быстрее, чем когда-либо. Вам решать, будет ли ваш бренд идти в ногу со временем.
Хотите, чтобы ваш бизнес выглядел по-новому?
Наши талантливые дизайнеры могут воплотить в жизнь самые инновационные проекты.