Пока Барбакан готовится показать первую за 20 лет ретроспективу японско-американского дизайнера и скульптора, мы исследуем его жизнь, вдохновение и работу.
«Он был дизайнером? Скульптор? Художник-пейзажист? Ответ — да », — заявила куратор Барбакана Флоренс Остенде
Остенде выступил куратором предстоящей в Барбакане выставки японско-американского дизайнера и художника Исаму Ногучи. Выставка станет первой ретроспективой работ дизайнера в Европе за более чем 20 лет и познакомит с его жизнью, работой и творческими методами.
Мир дизайна знаком с Ногучи из-за его вклада в канон модернистского дизайна. В этом отношении он сделал себе имя, работая над освещением и мебелью. Но, как объясняет Остенде, Ногучи для многих был многим. Наряду с дизайном, будучи «творческим эрудитом», он был «творческим эрудитом», по ее словам, он работал в самых разных дисциплинах, таких как театральный дизайн, скульптура, живопись и даже танец.
Содержание статьи
«Необходимость отказаться от одно к другому »
Родившийся в семье японца и американки в 1904 году, Ногучи начал свою карьеру с ученичества у скульптора Константина Бранкузи, родившегося в Румынии, в Париже. Отношения будут процветать, несмотря на значительный языковой барьер, и, как объясняет Остенде, они положили начало жизни тесных рабочих отношений и сотрудничества для дизайнера.
Выставка Барбакана будет посвящена двум наиболее плодотворным сотрудникам Ногучи: хореографу Марте Грэм и архитектору, изобретателю и футуристу Р. Бакминстеру Фуллеру. Эти отношения характеризовались «глубокими диалогами», — говорит Остенде.
Бакминстер Фуллер с его гуманистическим подходом к окружающей среде и концепцией «утопии» оказал особое влияние на Ногучи, добавляет она. «Ногучи считал, что искусство и дизайн тесно связаны с изобретением», — говорит Остенде, объясняя свою дружбу. По ее словам, в своем стремлении к этому убеждению он даже прошел предварительное медицинское образование, а также изучал биологию, чтобы понять окружающий его мир. «Его видение мира действительно сблизило его со столькими разными практикующими».
Это сотрудничество послужило катализатором для способа работы, который Ногучи уже практиковал, — говорит Остенде. «Он часто описывал свой способ работы с необходимостью переходить от одного дела к другому», — говорит она. «У Ногучи часто было несколько работ одновременно, и он редко сосредотачивался только на одной».
«Он был глубоко потрясен разрушением, которое нанесла Вторая мировая война. ”
Лампа Акари — или «световая скульптура», как ее часто называют — выделяется как одно из самых известных творений Ногучи, и Остенде говорит, что на выставке она будет рассматриваться как таковая. Сделанный из традиционной японской бумаги васи и новой технологии лампочек, он стал образцом продуманного дизайнером сочетания старого и нового.
Несмотря на легкую модернистскую эстетику, история Akari печальна, — объясняет Остенде. Ногучи разработал дизайн в 1950-х годах, путешествуя по Японии. «На него глубоко повлияли разрушения, которые нанесла стране Вторая мировая война», — говорит Остенде, добавляя, что он посетил Хиросиму, чтобы воочию увидеть ущерб, нанесенный атомной бомбой.
На пике своей карьеры к этому времени она объясняет, что во время путешествия Ногучи спросили, как он мог бы помочь оживить находящуюся в бедственном положении японскую послевоенную экономику. Акари, основанный на традиционных японских бумажных фонариках, был его ответом.
Что касается того, как выставка будет использовать «световую скульптуру», Остенде тесно сотрудничал с выставочным дизайнером Люси Стайлз, которая была привлечена к проекту. По словам Остенде, одной из задач Styles было обеспечить, чтобы лампы были «основным источником света» на протяжении всего шоу. «Это будет портал, через который вы познакомитесь с остальной частью выставки», — добавляет она, сравнивая его использование с опорой или сценическим элементом, а также с самостоятельным артефактом.
«Он всегда был озабочен контекстом»
Многократное использование ламп Акари на выставке говорит об одном из основных убеждений Ногучи, — говорит Остенде. «Когда дело касалось искусства, он всегда интересовался контекстом», — объясняет она. «В случае с Акари объект был лишь одной частью« искусства »- другими компонентами были комната, которую он освещал, и, конечно же, люди, которые его рассматривали»
Но Ногучи не был сторонником «искусства ради искусства», — говорит Остенде. Она сравнивает его сочинения и исследования о цели, устойчивости и окружающей среде, в которой он был плодовит, с работой философа. Таким образом, она говорит, что у него больше общего с художниками и дизайнерами сегодня, чем, возможно, он когда-либо имел со своими современниками.
«Несмотря на то, что ему уже несколько десятилетий, его работы по-прежнему невероятно актуальны для современных дизайнеров и художников, которые также хотят изменить свою практику к лучшему», — говорит она. Однако это не означает, что он слишком серьезно относился к себе или к работе. Как объясняет Остенде, Ногучи твердо верил в игру, и его влиятельные ландшафтные проекты детских игровых площадок напоминают об этом
.
«Даже в массовом производстве индивидуальность все еще возможна»
Детские площадки, а также коммерчески производимые лампы Akari продемонстрировали «приверженность Ногучи доступному публичному искусству», — говорит Остенде. В частности, лампы Akari, по ее словам, были для дизайнера способом «привнести скульптуру в повседневную жизнь».
«На самом деле он видел в этой« коммерческой »форме дизайна способ уйти с рынка искусства и работать с большей свободой и меньшими ограничениями», — говорит Остенде. «Он верил в идею, что даже в массовом производстве индивидуальность все еще возможна».
Помимо фонарей Акари, многие другие конструкции Ногучи также производились серийно. Большая часть этой работы была написана вместе с Джорджем Нельсоном, Полем Ласло и Чарльзом Имсом для компании Herman Miller. Стол Noguchi, например, производится и сегодня.
Noguchi откроется в Художественной галерее Барбакана 30 сентября и продлится до 9 января. Для получения дополнительной информации, в том числе времени работы, посетите веб-сайт Barbican .