Вы только начинаете заниматься дизайном?
Из этой статьи вы сможете узнать семь важнейших принципов дизайна и способы их применения в своей работе.
Как выделиться среди конкурентов, таких же новичков? Начать стоит с того, чтобы проявить творческий подход к своей работе.
Однако есть некоторые основные принципы дизайна, о которых нужно знать дизайнерам, чтобы создавать умопомрачительные проекты.
В этой статье мы обсудим некоторые основные принципы дизайна, их отношение к графическому дизайну и то, как использовать эти принципы в своей работе.
Содержание статьи
Что такое принципы дизайна?
Принципы дизайна — это фундаментальные практические правила, которые должны направлять ваш процесс проектирования и помогать создавать эстетически приятные работы.
Принципы дизайна формируются на основе общего консенсуса в отношении того, что «хорошо выглядит» в дизайне, и на что лучше всего реагирует человеческий мозг и глаз.
Гештальт-принципы — это принципы восприятия, которые объясняют, как человеческий мозг группирует похожие вещи, распознает определенные закономерности и упрощает сложные изображения.
Дизайнеры могут использовать эти принципы для создания проектов, и узнать, как размещать элементы дизайна на веб-сайтах и интерфейсах, чтобы сделать их более эстетичными и удобными для навигации.
У брендов очень мало времени, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Визуальную привлекательность можно оценить примерно за 50 миллисекунд.
Хотя дизайн — это творческая среда, есть некоторые общие принципы и советы, о которых следует помнить.
Независимо от того, являетесь ли вы дизайнером-фрилансером или работаете с большой командой, вам нужно подумать о том, как ваши проекты влияют на аспекты взаимодействия с пользователем и его путешествие. Слишком большое количество дизайнерских ограничений может снизить креативность и повлиять на эстетические качества работы дизайнера. Но если помнить об этих простых принципах, ваша работа станет лучше и заметнее.
Конечно, существует больше, чем семь принципов проектирования, но это наши основные фундаментальные правила.
7 основных принципов дизайна
Если вы дизайнер, который ищет информацию по работе в сети, вы постоянно сталкиваетесь с шквалом дизайнерских парадигм и дизайнерских советов сомнительной ценности.
Мы сузили наш список до нескольких основных принципов, которым нужно следовать.
Наши основные принципы дизайна: баланс, цвет, интервал, согласованность, контраст, эстетика и обратная связь.
Давайте начнем с нашего первого принципа дизайна: баланса.
1. Баланс
Источник изображения: Елена Койчева
Баланс — фундаментальный принцип хорошего дизайна.
Согласованность и стабильность в ваших проектах могут повлиять на восприятие вашей работы или изменить его.
Конечно, не всегда нужно делать свои проекты идеально сбалансированными. Асимметричный дизайн может быть невероятным, если его сделать правильно.
Симметричный и асимметричный дизайн очень разные; давайте поговорим о том, как они сравниваются.
- Симметричный дизайн создает баланс, одинаково взвешивая элементы в дизайне и выстраивая их по центру.
- Асимметричный дизайн делает наоборот. Он использует разные веса для объектов в дизайне для создания контраста.
Симметричный и асимметричный дизайн имеют свое место в мире искусства, и вам решать, являются ли симметричный баланс и гармония тем, что нужно вашему дизайну, или вы хотите смешать их с некоторым асимметричным контрастом.
2. Цвет
Источник изображения: Autri Taheri
Психология цвета имеет решающее значение для хорошего дизайна.
Выбор цвета может сразу повлиять на путь пользователя и его настроение.
Человеческий мозг оценивает визуальную привлекательность дизайна примерно за 50 миллисекунд. И потребители склонны делать полностью сформированные подсознательные суждения о дизайне или продукте в течение 90 секунд после того, как они впервые видят его, и 90% из них основаны только на цвете.
Вот почему так важно выбирать цвета для своих дизайнов, которые дополняют или контрастируют друг с другом, и гарантируют, что ощущение от выбранных вами цветов соответствует вашим намерениям.
Подумайте, как реальный пользователь или аудитория воспримут цвета, выбранные вами для дизайна, и какое влияние цвета оказывают на вашу работу.
3. Интервал
Источник изображения: ÉMILE SÉGUIN
Интервал — один из основных принципов, лежащих в основе дизайна, который определяет, как ваша работа будет восприниматься.
Вы можете творчески использовать негативное пространство (также известное как белое пространство), чтобы подчеркнуть объект в своей работе и заставить его выглядеть минималистично, или вы можете заполнить часть объектами и оставить очень мало негативного пространства, — такое решение известно как максимализм .
Правило третей является еще одним важным элементом для рассмотрения при проектировании. Правило третей — это композиционное правило, которое рекомендует выровнять объект в определенных точках пересечения, чтобы создать эстетически приятный дизайн.
Использование творческого подхода к экранному контенту и дизайну гарантирует, что внимание вашей аудитории всегда будет направлено именно туда, куда вы хотите.
4. Последовательность
Источник изображения: Эми Шамблен
Человеческий глаз ценит и ищет закономерности в дизайне.
Из-за этого использование повторения в ваших проектах может быть полезным и создать единообразный опыт для зрителей.
Брендинг — еще одна важная вещь, которую следует здесь учитывать. При разработке для бренда важно оставаться последовательным, чтобы клиенты могли узнавать и лучше понимать ваш бренд.
В отчете за 2017 год отмечалось, что согласованный дизайн во всех средах, в которых появляется ваш бренд, может увеличить ваш доход и повысить узнаваемость среди клиентов.
Это означает, что ваш экранный контент, такой как веб-дизайн и социальные сети, всегда должен соответствовать или дополнять вашу рекламу и маркетинговые материалы.
5. Контрастность
Источник изображения: Davisuko
Контраст — вот что отличает ваш дизайн от других.
Использование контраста в дизайне привлекает внимание зрителя и удерживает его достаточно долго, чтобы понять смысл вашего дизайна. Это особенно важно в дизайне продукта и маркетинговой рекламе.
Контраст можно создать, используя отличительные черты, контрастные цвета или неуместные предметы.
Даже в монохромном дизайне вы можете создать контраст с выбранными вами оттенками и размещением объектов.
6. Эстетика
Источник изображения: Тоа Хефтиба
Внешний вид вашего дизайна важен, но вы это уже знаете.
Это правило связывает все, о чем мы говорили выше. Вместе баланс, цвет, интервал, последовательность и контраст создают эстетически приятное изображение.
Слово эстетика в последнее время часто используется. Но что это значит? По сути, эстетика — это набор принципов (очень похожих на принципы дизайна), которые включают понимание красоты, особенно в искусстве и дизайне.
Ваш дизайн должен обладать определенными отличительными качествами, чтобы выделяться и быть визуально привлекательным.
Это особенно верно в отношении брендинга и дизайна продукта, где ваши работы должны соответствовать рекомендациям по брендингу и быть автоматически узнаваемыми для клиентов.
7. Обратная связь
Обратная связь — это сложно — как дать, так и получить ее.
Но мы также знаем, насколько это важно, особенно для дизайнеров.
Если вы занимаетесь дизайном в агентстве, вы наверняка получите много отзывов. Но важно то, как вы это используете.
Как художник, вы можете подумать, что знаете, что лучше всего подходит для вашей работы. Однако иногда требуется посторонний, чтобы указать на очевидные недостатки или сильные стороны дизайна.
Чтобы создать релевантный креативный и уникальный контент, вам нужно время от времени понимать, как ваш дизайн воспринимается другими. Задайте своей команде или клиентам трудные вопросы, чтобы узнать, что они на самом деле думают о ваших проектах.
Вот несколько идей:
- Какие чувства вызывает у вас этот дизайн?
- Какова была ваша первая реакция на этот дизайн?
- Предлагает ли эта статья идею или концепцию, которая заставляет вас задуматься?
- Меняется ли ваше мнение о произведении, чем дольше вы на него смотрите?
- Что для вас выделяется в этом произведении?
Затем примите эти критические замечания и отзывы и включите их в свой дизайн. Но обязательно сохраните целостность своего дизайна. Оцените полученные отзывы и убедитесь, что вы вносите изменения не просто потому, что это предложил один человек. Постарайтесь проанализировать получаемую вами обратную связь объективно.
Дополнительные ресурсы
Принципы дизайна — это то, что вы будете использовать на протяжении всей своей дизайнерской карьеры и обучения.
Важно продолжать развивать эти знания и опыт, пока вы растете как дизайнер.
Вот список некоторых дополнительных ресурсов и дополнительного контента, которые помогут вам продолжить изучение дизайна.
- Это видео под названием «Понимание принципов дизайна» — отличный ресурс, в котором более подробно рассказывается о принципах дизайна, правиле третей и истории дизайна.
- Вот загружаемый ресурс от Getty, который можно распечатать, чтобы помочь вам помнить о принципах дизайна при создании работы.
- Это видео под названием «Принципы дизайна» раскрывает принципы дизайна в графическом формате.
А теперь приступайте к проектированию!
Источник