Медлительность Facebook могла быть преднамеренной; Эндрю Босуорт, руководитель Reality Labs компании, неоднократно заявлял, что компания не хочет «удивлять» людей внедрением новых технологий. Это было ответом на мантру Facebook «двигайся быстро и ломайся», его сомнительные методы сбора данных и каскад несколько бессильных настроек конфиденциальности.
Но если Facebook не хочет удивлять людей , он мог бы встроить гораздо более очевидный индикатор в свой последний продукт. Во время ужина с друзьями в прошлые выходные Питер все время носил Ray-Ban Stories — и только когда он указал на крошечные датчики, встроенные в виски, которые заметили друзья. Однако как только они это сделали, самая большая проблема Facebook не заставила себя долго ждать: «Итак, вы все время записываете?» — спросил один друг, полушутя. Точно так же Лорен записала (а затем удалила) разговор с редактором, возясь с очками. Редактор так и не заметил.
Кроме того, хотя модели, которые нам дали для тестирования, были солнцезащитными очками с тонированными линзами, Facebook предлагает 20 различных конфигураций с тремя формами оправы Ray-Ban (Wayfarer, Round и Meteor), включая версии с прозрачными линзами. Таким образом, хотя наши очки Ray-Ban с темными линзами больше подходят для дома на улице — в общественных местах, где фотографировать других без их согласия, как правило, разрешено — покупатели могут выбрать очки, которые можно носить днем и ночью, в помещении и на улице.
Все это поднимает серьезный вопрос: как люди не собираются использовать эту технологию для создания чувствительного, жестокого или иного спорного контента? Мы не говорим, что люди не будут использовать очки, чтобы сохранить воспоминания о семейных воссоединениях или о дне на пляже — мы просто говорим, что они также носят лучшую секс-камеру в истории мира, одну это записывает без общепринятого сейчас социального сигнала — держать телефон перед лицом.
Все остальные вопросы проистекают из этой предпосылки, и они менее риторические и гораздо более острые. Готовы ли Facebook и Instagram справиться с наплывом указанного контента? Что произойдет, если человек, создающий указанный контент, сделает это без явного согласия кого-либо еще на изображениях и клипах? И, прежде всего, вопросы, которые возникают с любым подключенным оборудованием, поступающим от Menlo Park: сколько ваших данных получает Facebook, когда вы снимаете видео на эти очки и делитесь им через автономный Facebook Просмотреть приложение?
Вы можете выключить очки, что приведет к отключению питания камеры и микрофона. Очки контролируют состояние вашей батареи, ваш логин в Facebook и беспроводное соединение; это единственные не подлежащие обсуждению. Все остальное, что могут делать очки и приложение View — показывать, сколько времени вы тратите на запись видео, количество снятых клипов и изображений, использовать Facebook Assistant для голосового управления и сохранять эти расшифровки, — это настраиваемая настройка, о которой сообщается во время процесс установки приложения. Точно так же компания заявляет, что все, что вы снимаете, зашифровано на очках. Он даже выпустил отдельный лист с описанием своей политики конфиденциальности для Ray-Ban Stories и создал так называемый «микросайт конфиденциальности» для людей, посещающих веб-сайт Ray-Ban.
Что касается модерации контента, Facebook представители говорят, что к очкам применяются те же правила, что и к любому другому инструменту создания контента. Они отмечают, что использование Ray-Ban Stories или Facebook View требует согласия соблюдать Стандарты сообщества Facebook, которые включают надежный подраздел, посвященный «Нежелательному контенту», и что Facebook, Instagram и Messenger используют «комбинацию автоматизированных технологий, человеческий анализ и инструменты отчетности «для выявления и удаления всего, что нарушает эти стандарты.
Слышать, как Facebook говорит об этом, звучит так просто. Может быть, слишком просто.
Еще больше замечательных WIRED Stories