Nomen est omen.
Что означает в переводе: «Имя — определяет».
Итак, вы придумали отличный продукт или услугу, которые хотите вывести на рынок, и теперь вам необходимо придумать название для своего бизнеса, отражающее все преимущества, которые он предложит вашим потенциальным клиентам, а также основные ценности вашего бренда.
Раз плюнуть, верно?
Не совсем так.
Это одно из самых важных решений, которое вам придется принять как предпринимателю, и если учитывать, что это ваша изначальная возможность произвести незабываемое первое впечатление на ваших клиентов и партнеров, то станет ясно, как много здесь поставлено на карту.
Вот список полезных советов, которые помогут вам пройти через этот сложный процесс и подскажут, как эффективно назвать свой бизнес.
Содержание статьи
Cadabra. Хотите верьте, хотите нет, но именно так Джефф Безос изначально назвал Amazon, желая, чтобы это напоминало «Абракадабру».
Однако его адвокат неправильно расслышал это как «cadaver» («труп» на английском), и это явно было признаком того, что, возможно, выбранное название — не такая уж хорошая идея.
Новое название, Amazon, было выбрано, чтобы указать размер бизнеса и соответствовать его самому первому слогану – «Крупнейший книжный магазин Земли». Кроме того, в то время, когда был запущен Amazon, списки веб-сайтов были в алфавитном порядке, поэтому выбор буквы А мог дать толчок ранжированию в поисковых системах.
Этот пример показывает, как имя, которое трудно расслышать, произнести или написать по буквам, может повлиять на ваш бизнес.
Тот факт, что название слишком сложно сказать или запомнить, окажет негативное влияние на узнаваемость вашего бренда.
Если бы Джефф Безос сохранил название Cadabra, сегодняшний крупнейший и самый влиятельный онлайн–ритейлер, вероятно, оказался бы как труп — похоронен и забыт.
Существуют фирменные наименования продуктов, как «Эскимо», например, которые стали настолько популярными, что люди начали использовать их для обозначения общего класса продуктов.
По сути, они превратились в универсальные товарные знаки.
Однако это не означает, что вам следует выбирать общее название, которое не сможет указать, в какой отрасли вы работаете. Когда вы только начинаете бизнес, очень важно выделяться всеми возможными способами, что также относится и к вашему имени. В противном случае вы рискуете смешаться с толпой и стать одной из многих компаний, предлагающих те же или похожие продукты.
- Western Union раньше была службой бумажных телеграмм.
- Nokia начинала как продавец резиновых сапог.
- Когда-то Shell продавал настоящие ракушки.
С течением времени эти компании изменили свое направление и переосмыслили себя в качестве службы денежных переводов, компании по производству смартфонов и нефтяной компании соответственно.
Как вы можете видеть, их имена не были изменены, и они могли сохранить их, не жертвуя собственным капиталом.
Итак, мораль этой истории состоит в том, чтобы сказать вам, что вы не должны увлекаться и выбирать слишком описательное название на случай, если в будущем вы решите провести ребрендинг.
Неспособность провести исследование товарных знаков и проверить, существует ли компания с таким же названием
Итак, первым шагом к названию вашего бизнеса должен быть поиск нужного вам имени в Google и в базе данных товарных знаков, чтобы узнать, доступно ли оно. Это сэкономит вам много времени и денег, которые в противном случае вы бы потратили на брендинг уже занятого имени.
Даже если название юридически не зарегистрировано как товарный знак, компания, которая начала его использовать первой, имеет на это право.
Выбор имени, слишком похожего на имя конкурента, подобен поцелую смерти
Это правда, что шпионить за вашими конкурентами и брать пример с них, когда речь заходит о различных бизнес-идеях и методах — это то, что порекомендуют многие маркетологи, но необходимо провести грань и не подражать их уже популярному имени.
Более того, изменение пары букв и игра слов тоже не лучшая идея.
Поэтому не путайте свою целевую аудиторию, так как они всегда будут выбирать бренд, с которым уже знакомы, и когда вы только пытаетесь найти свое место под солнцем, вам нужно быть оригинальным и уникальным, если хотите, чтобы вас заметили и запомнили.
Еще одна дорогостоящая ошибка — не проверить свое имя на целевой аудитории
Когда вы составляете краткий список вариантов названия своего бизнеса, вам следует протестировать каждый из них. Название должно резонировать с вашей целевой аудиторией и точно передавать ваши основные ценности и послание.
Как выбрать хорошее имя?
Существуют различные методы, которые вы можете использовать, когда дело доходит до создания названия вашей компании.
Чего вам не следует делать, так это торопиться и попадать под влияние последних краткосрочных тенденций.
Прежде всего, проведите домашнюю работу и внимательно изучите доступность названия, развеяв таким образом сомнения в том, что любая существующая компания уже использует это имя, которое вам нравится.
Кроме того, в соответствии с законом название компании должно указывать на ее юридический статус, что означает, если вы открываете собственную компанию, к названию вашей компании следует добавить аббревиатуру ИП.
В случае, если ответственность вашей компании ограничена, аббревиатура OOO должна быть частью названия.
Есть еще один технический фактор, который играет неотъемлемую роль в создании эффективного бренда – SEO. Его важно учитывать, если вы хотите повысить свой рейтинг.
Поскольку поисковая оптимизация — это не то, что допускает самостоятельный подход, рекомендуется привлечь специалиста по SEO, который поможет вам найти лучший вариант. К счастью, найти надежного исполнителя, специализирующееся на SEO, не так уж сложно, благодаря таким платформам как Freelance.ru, поэтому не уклоняйтесь от этих инвестиций, так как они окупятся.
Теперь давайте обсудим несколько рекомендаций, которые помогут вам сориентироваться в лабиринте выбора названия вашей компании.
Вот три категории названий компаний, которые подскажут вам, с чего начать:
1 – Выдуманные имена
Это категория, которая почти наверняка гарантирует, что имя, которое вы придумаете, будет уникальным.
Использование слов, которые невозможно найти в словаре, или тех, которые редко используются либо имеют особое значение, может помочь вашему бизнесу привлечь внимание вашей целевой аудитории.
Например, Google — это выдуманное слово, образованное от другого неологизма – googol (гугол).
Его придумал девятилетний Милтон Сиротта, племянник американского математика Эдварда Каснера.
Это число, представленное цифрой 1, за которой следует 100 нулей, что прекрасно иллюстрирует мощь этой поисковой системы и количество поисковых запросов, которые она выполняет ежедневно.
2 – На основе вашего имени или имени вашего делового партнера
Названия компаний Ben & Jerry’s, Johnson & Johnson, Goldman Sachs, Walt Disney и даже Adidas состоят из имени и фамилии их основателей.
Такие названия компаний могут успешно выдержать испытание временем, особенно если история бренда и повествование хорошо разработаны и согласованы.
3 – Названия, говорящие сами за себя
Такое название может показаться обобщенным, но, если вы объедините его с индивидуальным подходом, оно может стать очень мощными и запоминающимися.
Например, United Airlines, Kraft Foods или Barclays Bank являются прекрасными иллюстрациями известных брендов.
Хотя некоторые могут счесть их скучными, такие торговые марки выигрывают от устранения путаницы в отношении того, что они продают или делают.
Общие советы о том, как назвать свой бизнес
Даже если название, на котором вы остановились, кажется крутым и милым, оно все равно нуждается в проверке на реальность.
Аббревиатуры
Да, этот подход работает для DHL, UPS и IBM, но это может быть не самое лучшее решение, когда новая компания с такой загадочной аббревиатурой вместо полного названия только выходит на рынок.
Как только ваш бизнес начнет развиваться, и вы создадите прочную клиентскую базу, можете начать сокращать название своей компании и посмотреть, как отреагирует ваша аудитория, однако модно с уверенностью сказать, что аббревиатура вряд ли запомнится, если они впервые услышат о вашей компании.
Милые имена и словесные игры
Независимо от того, насколько заманчиво сделать каламбур и назвать детское кафе «У блюдечек» или доставку суши «ЁбиДоёби», это не всегда получается так, как вы того ожидаете, когда называете свой бизнес.
Не у всех одинаковое чувство юмора, и вы можете даже обидеть свою аудиторию.
Мыслите глобально
Не ограничивайте себя тем, чтобы быть привлекательным только для людей, живущих в близлежащих районах.
Таким образом, добавление названия города, в котором вы живете, в название вашей компании не совсем удачный шаг, потому что в конечном итоге вы окажетесь в списке вместе с другими местными компаниями с похожими названиями.
Избегайте дефисов, когда вы называете свой бизнес
Запомнить название компании может быть непросто, когда люди ежедневно сталкиваются с сотнями и тысячами рекламных и маркетинговых сообщений.
Добавляя дефис к названию вашего бренда, вы дополнительно усложняете и затрудняете запоминание. То же самое относится и к вашему веб-адресу.
Говоря в целом, рекомендуется согласовывать свои усилия по брендингу в том смысле, что ваше имя, веб-адрес и идентификаторы в социальных сетях должны быть одинаковыми, чтобы избежать путаницы.
Эмоциональный оттенок
И последнее, но не менее важное: необходимо выяснить, какой эмоциональный отклик испытывают ваши друзья, семья и случайные члены вашей целевой аудитории по отношению к выбранному вами имени. Возможно, в их сознании оно звучит совершенно по-другому, поэтому обязательно проведите тест, прежде чем запускать процесс брендинга.
Нейминг может быть неизведанной территорией для неопытного предпринимателя. Поэтому мы надеемся, что эти советы могут прольют некоторый свет на этот сложный процесс и помогут вам найти способ назвать свой бизнес.
Всем успешной работы и творчества!
Источник