Иллюстратор — человек, который по роду своей деятельности должен одновременно уметь придумывать (креативить, работать с метафорами etc) и реализовывать (прорисовывать). Причем самое приятное — придумывать. А самое неприятное — прорисовывать. Поэтому неудивительно, что 80% времени занимает реализация идеи.
Этот процесс крайне утомителен. А что, если можно сократить его в разы и сделать доступным для тех, кто вообще не умеет рисовать? В этой статье я расскажу как 3D помогает иллюстратору…
I. При создании больших изометрических сцен со множеством объектов
Недавно один заказчик из Омерики прислал мне вот такое ТЗ:
Если кратко — клиенту требовалась огромная инфографическая иллюстрация (это словосочетание я придумал сам, даже не вздумайте его гуглить), на которой требуется разместить разные модели локаций, домиков (это только на эскизе они сделаны по технологии «copy-paste», на выходе — табу) и, конечно же, транспортных средств. Сделано это должно быть, разумеется, в векторе. Цена вопроса 2000 Дональдов Трампов. Сроки — 5 дней.
Сделать такую работу в Иллюстраторе, в принципе можно, если перспектива отказаться от сна на ближайшие 5 дней не пугает. Если пугает — на помощь приходит 3Д.
Потом с помощью пары хитростей, выводим итоговый результат в аккуратный векторный домик:
На все про все было затрачено 32 минуты. Используя готовые элементы и меняя пропорции коробочек, можно легко создавать новые домики (копипастить — зло!) и экономить кучу времени. Гораздо удобнее и быстрее, чем рисовать векторе (или не дай бог руками), особенно с учетом того, что работа идет без оглядки на какой-то референс, а прямо походу.
Процесс напоминает скетчинг, только в рамках 3D. Самое забавное — 95% людей будут думать, что ты нарисовал все руками, ставить тебе лайки, писать «Great job!!». Доставляет неимоверно: ощущение такое будто ограбил банк или что-то типа того.
Что еще хорошо: очень скучно, когда все объекты в изометрическом ракурсе параллельны друг другу — сразу создается какое-то ощущение неестественности. Модельку очень легко немного развернуть, в отличие от 2Д рисунка, который пришлось бы рисовать с нуля.
Забавного эффекта можно достичь, если немного изменить угол камеры— теперь домик выглядит весьма зловещим. Можно скинуть его заказчику, как бы намекая где он окажется заперт, если не вышлет пост-оплату. Прямо как в постерах к поп-корным фильмам ужасов: