Большая выставка самого эксцентричного британского художника Грейсона Перри «Тщеславие. Идентичность. Сексуальность» открывается в La Monnaie de Paris. Перри высмеивает британский снобизм, предрассудки и фобии, переворачивая традиционные ценности с ног на голову. Фотографии, вазы, ковры, литье — весь творческий диапазон художника представлен в экспозиции.
Грейсона Перри «в образе» можно легко перепутать с актером «Монти Пайтон». Его фотосессии в женском обличье вполне могли бы вписаться в юмористические гэги прославленного комик-шоу. Его альтер эго Клэр — экстравагантная британка, которая любит наряжаться в кричащие наряды будто от Вивьен Вествуд, а иногда и детские платьица. Представительница эпохи «матриархата», воинственная и одновременно инфантильная, Клэр стала для художника символом кризиса маскулинной культуры. Переодеваясь в Клэр, Перри указывает на уязвимые места британского общества, но делает он это в такой провокативной форме, что один журналист назвал его «социальным критиком из ада».
Прикладными видами искусства — керамикой, вышивкой, текстилем — Перри также занялся из духа противоречия. Когда в 1980-е он начал делать свои вазы, керамика совсем не вписывалась в парадигму современного искусства. Но в своем «рукоделии» Перри поддает такого жару, что попадает в один ряд с самыми радикальными художниками. Секс, наркотики, насилие, классовое неравенство — на вазах и коврах изображены очень непростые истории, часть из которых взята из жизни художника.
Перри давно уже не маргинал. Он лауреат Премии Тернера, обладатель Превосходнейшего ордена Британской империи. Он снимает фильмы и пишет книги. Он желанный гость на самых снобистских приемах. Его приглашают на званые обеды за один стол с министрами и послами. И когда иностранцы удивляются, кто этот «жуткий парень», британцы спокойно отвечают: «Это Грейсон». В свои почти шестьдесят он стал такой же неотъемлемой частью британской культуры, как и британская королева.