Многие начинающие дизайнеры, которые следят за эстетикой работ ведущих студий страны, мечтают создавать дизайн, способный покорять сердца людей. Каждый хочет придумать идеи, к которым ещё никто не приходил.
Ребята гонятся за эстетикой, ищут необычные формы, пытаются идти наперекор устоявшейся системе. Эти стремления похвальны, но, сожалению, то, о чём мечтают новички, разбивается о монолитные скалы реального мира бизнеса. Показываем на реальном примере.
Содержание статьи
Что такое фирменный стиль или айдентика
Фирменный стиль — это совокупность элементов графического стиля, идентифицирующих принадлежность всего, на чем размещаются эти элементы, к конкретной фирме.
Содержимое фирменного стиля
— логотип;
— цвета компании;
— паттерны/фоны и другие графические элементы;
— фирменные шрифты;
— руководство по использованию фирменного стиля или гайдлайн.
Отметим, что фирменный стиль необходим бизнесу, чтобы конкурировать на рынке. Он помогает предприятию выделить свои отличия и установить позиционирование, которое влияет на отношение клиентов к бренду.
Фирменный стиль — это один из инструментов бизнеса. Задача дизайнера — его разработка с наибольшей эффективностью для бизнеса. Давайте разберёмся, как можно измерить эту эффективность.
По каким критериям оценивать пользу фирменного стиля
Фирменный стиль со всеми своим составляющими должен приносить бизнесу максимальную пользу, а именно, оставлять в сознании людей определённые представления и ощущения о бренде, выделяя его среди конкурентов в рамках:
— реальных задач и потребностей бизнеса;
— средств, выделяемых на реализацию стиля;
— простоты работы с ним.
/
Наверное, очень заумное определите получилось, но не переживайте, здесь всё просто. Разберём его на несколько смысловых частей.
«Оставлять в сознании людей определённые представления и ощущения о бренде, выделяя его среди конкурентов … »
С этим должно быть всё понятно. Это значит, что мы графически пытаемся придать бренду стиль, который будет характеризовать бренд и отличать его от конкурентов. Это основополагающий элемент, о котором всем хорошо известно, поэтому переходим дальше.
« … в рамках реальных задач и потребностей бизнеса … »
Это значит, что если у бизнеса есть задача сделать консервативный корпоративный стиль, который не должен привлекать излишнее внимание, а должен просто присутствовать у компании ради идентификации, дизайнер не имеет права подключать к работе все свои «креативные ресурсы».
Неприемлемо делать бомбовый стиль с гениальной яркой метафорой и сложностью оформления фирменных носителей. Да, дизайнеры люди креативные, они некоторые вещи видят по-другому, но представьте удивление клиента, который просил сделать всё простенько и консервативненько для своего завода, а получил вырвиглазный фешен-проект.
« … средств, выделяемых на реализацию стиля … »
ут всё предельно просто. Например, заказчик — малый бизнеса, у которого каждая копейка на счету. Ему нужны односторонние визитки с печатью одним цветом, чтобы сэкономить.
Дизайнер понимает, что такие визитки могут выглядеть непривлекательно, но ему хочется сделать свою работу эстетичной. Нет смысла спорить с клиентом и уговаривать делать цветные двусторонние визитки с тиснением. Бизнесмен видит в визитках способ распространения контактов, а дизайнер — произведение искусства.
Главная цель: удовлетворить бизнес в рамках всех ограничений. Грубо говоря, в данном случае дизайнер обязан сделать максимально красивые визитки, но односторонние и в одном цвете.
« … простоты работы с ним.»
Руководство
Представим, что клиент заказал фирменный стиль, получил от дизайнера все элементы фирменного стиля, но не получил руководство по их использованию. И вот, настал момент, когда ему нужно оформить новые рекламные посты в соц.сетях. О чудо, ведь менеджер Наташа как раз умеет работать в графических редакторах!
Как считаете, по силам ли Наташе с базовым знанием графических редакторов сделать всё правильно в рамках этого стиля?
Очевидно, что нет.
У Наташи не получится воплотить дизайнерские мысли в жизнь без руководства по использованию стиля. Если же делать красивые посты, то придётся нанимать дизайнера, которому придётся платить за работу.
Намного удобнее, когда к фирменному стилю добавляют понятне руководство по использованию. Вместе с ним у Наташи намного больше шансов сохранить деньги компании и получить привлекательные посты.
Шаблонизация
Например, в рамках фирменного стиля для компании создавался дизайн постов разных размеров для социальных сетей и обложка для сообщества. Допустим, посты имеют размеры 1000×1000 px, 1200×800 px, 1400×1000 px, а обложка 1590×400 px. На фоне каждого из них используются один цвет и разработанный паттерн.
При этом дизайнер в программе реализовал это отдельными слоями — слоем цвета, и слоем паттерна над ним. Получается, что используются два отдельных элемента фирменного стиля: фирменный цвет и паттерн.
В чём подвох?
Представьте, как той же бедной Наташе придётся мучаться с этим двум слоями. Да, она знает, как это реализовать, но посмотрите на время: она в течение месяца создаст 30 новых постов, и при этом для каждого будет отдельно подбирать нужные цвет и паттерн. Умножьте эти мучения на 30 раз в месяц и 12 месяцев в году.
Цель дизайнера: облегчить жизнь Наташе и создать шаблоны использования паттернов. Объединить все возможные вариации паттерна + цвета в один слой и создать универсальный размер для всех вышеперечисленных размеров.
Получится, что у нас будут все вариации паттерна + цвета в универсальном размере, который подойдёт для каждого поста и обложки: 1590×1000 px. В идеале смотреть в будущее: сделать все паттерны размером 3000×3000 px, добавить их в одну папку и написать об этом в руководстве.
Так Наташе достаточно будет выбрать один из этих файлов и вставить на фон в посте или обложке.
Что это даёт бизнесу
В помощь простая схема:
Источник: Дима Lookin