Баухауз был финансируемой государством школой, созданной архитектором Вальтером Гропиусом в 1919 году. Его миссия, которая стала более ясной, когда Школа начала писать манифесты о его цели, было использовать изобразительное искусство, чтобы создать лучшее общество. Он думал, что способ сделать это состоит в том, чтобы разрушить иерархии творческого мира, который отражал бы немецкое общество в то время.
Баухауз разбил бы разделение между изобразительным и прикладным искусством и разработал бы новую эстетику: созданную для людей. На самом деле это означало, что ремесла, такие как керамика, печать, текстиль и металлообработка, получили бы тот же статус, что и живопись и скульптура. Позже к смеси будут добавлены фотография и графика, с новым акцентом на функциональность и, в конечном счете, дизайн. Это привело к миру дизайна, который мы теперь знаем, и многие из лучших портфолио графического дизайна находятся под влиянием движения, независимо от того, осознают ли его создатели.
На протяжении многих лет Баухауз существовал в трех разных немецких языках. города: Веймар (1919-1925), Дессау (1925-1932) и Берлин (1932-1933). Баухаус был уникальным в то время, потому что он спросил, как «процесс модернизации может быть освоен с помощью дизайна».
В этом году исполняется 100 лет со дня открытия школы. Здесь мы кратко рассмотрим движение дизайна, в том числе некоторые тенденции и принципы, связанные со школой, а также логотип Баухауза и, в конечном итоге, закрытие школы.
Содержание статьи
Дизайн Баухауза: массовое производство
Кресло Barcelona разработано Людвигом Мисом ван дер Роэ и Лилли Райхом
[Авторизображения:Furnesswise)
Гропиус реализовал машины, предоставившие прекрасную возможность для массового производства привлекательных и практичных продуктов. Видение Баухауза заключалось в том, чтобы охватить новые технологические разработки, объединяющие искусство, ремесло и технологию. Основное внимание было уделено чистым геометрическим формам и сбалансированным визуальным композициям.
Результаты были одновременно красивыми и простыми: от современного стула Barcelona, разработанного Людвигом Мисом ван дер Роэ и Лилли Райх, до абстрактных картин в форме линий Василий Кандинский. Каждая практика изучалась, изучалась и экспериментировалась как студентами, так и вдохновляющими преподавателями.
Информацию о предметах, которые вы можете купить сегодня в стиле Баухауза, смотрите в нашем посте об объектах, чтобы привнести стиль Баухауза в вашу студию.
Дизайн Баухауза: футуристические тенденции
Сильное черно-красное оформление Мохоли-Надя
Футуристические проекты для реального мира рассматривались с различными средами, включая дерево, металл и стекло. Графические дизайнеры, такие как Moholy-Nagy, энергичный пользователь красных и экспериментальных макетов, задают сильные дизайнерские тенденции. Он не стеснялся увеличивать типографику, размещая ее вертикально или по диагонали на странице — как дизайнеры, мы знаем, что это сложная техника для реализации.
Работа Махоли-Надя повлияла и была под влиянием Яна Чихольда, который поддерживал новое движение в типографии и написал много правил графического дизайна, которые все еще существуют для нас, чтобы нарушить их по сей день. Он рассмотрел плакаты, страницы и двухстраничные развороты структурно, рассмотрел преимущества или недостатки симметрии и асимметрии и представил концепцию балансировки заголовков и текста вместе с изображениями в качестве форм на макете.
Баухауз дизайн: типография
Другим ключевым дизайнером в движении Баухауза был Герберт Байер, известный разработкой шрифта Universal. Этот «универсальный» алфавит был заказан Вальтером Гропиусом в 1925 году для эксклюзивного использования в Баухаузе, к сожалению, он никогда не использовался в качестве шрифта. Персонажи сформированы из идеальных кругов, и здесь нет никакого контраста и никаких приукрашиваний. Он должен был быть ясным, прямым и эффективным в своем общении — идеологическим заявлением о намерениях. Хотя его формам не хватало баланса и не удалось добиться четкости, на которую надеялся Байер, элементы этого были втянуты в шрифт Джо Тейлора Bauhaus 93 в 1969 году.
Ниже приведен переиздание шрифт Байера под названием Architype Bayer; Это было взято из эскизов Баухауза Archiv, основанных на его студенческой диссертации, состоящей из одного алфавита, и теперь доступно в The Foundry.
Architype Bayer, разработанный Гербери Байером, переиздан для цифрового производства Foundry
Иногда гарнитуры Баухауза описываются как ар-деко, но слово «механистический» кажется более точным. Красиво разработанные надписи для эпохи массового производства были частью этой цели. Даже сегодня, когда дизайнеры хотят выразить чувство чистоты, часто ответом является уменьшение символов до чистых геометрических форм.
Дизайн Баухауза: логотип Баухауза
Фонд Баухауса Дессау — его надпись, пожалуй, ближе всего движению к логотипу
(Изображение предоставлено: Tadashi Okochi)
Баухаус стремился разработать визуальный язык для будущего, у школы никогда не было логотипа. Возможно, работа говорила сама за себя, и идентичность Баухауза была там, чтобы быть замеченной в красивых созданных объектах.
Конечно, есть также самобытный школьный корпус Дессау, спроектированный Вальтером Гропиусом. Возможно, самой близкой к школе эмблемой было лицо, созданное Оскаром Шлеммером. Это стало мотивом движения.
Эстетику машины можно увидеть в том, что по сути представляет собой композицию, построенную из прямоугольников, ограниченных в идеальный круг. В этом есть ощущение, что Баухауз изменит мир, и, возможно, в выражении даже есть намек на удовлетворенность, подобную Моне Лизе.
Плакат Баухауса Йоста Шмидта
(Кредит изображения: Joost Schmidt) 1919459001] включены в плакат, рекламирующий выставку Баухауза 1923 года, когда школа еще находилась в Веймаре. С его асимметричной наклонной овальной формой, штрихами геометрии и типом засечек, он чувствует себя как полпути между началами школы экспрессионизма и новой философией функционализма. Многие студенты-дизайнеры имитировали этот дизайн в своей курсовой работе — а почему бы и нет? Изображение было непосредственно снято и использовано в качестве логотипа британской готик-рок-группой 1980-х, которую возглавлял Питер Мерфи, который называл себя Баухаузом и находился под влиянием немецкого экспрессионизма.
Дизайн Баухауза: Закрытие Баухауза
Политическое давление и постоянный контроль со стороны нацистского движения (которое решительно выступало против модернизма в пользу классицизма) продолжали бросать тень на школу. В 1928 году Гропиус подал в отставку, а затем сменил Ханнес Мейер. Школа продолжала практиковаться как обычно.
В 1930-х годах Баухауз подвергся критике со стороны нацистских писателей Вильгельма Фрика и Альфреда Розенберга, назвав Баухаус «не немецким» и не соглашаясь с модернистскими стилями, в которых преобладала школа. на основании. Авторы охарактеризовали Баухаус как фронт для коммунистов, русских и социал-либералов. Дальнейшее давление со стороны нацистского режима вынудило Баухауз закрыться 11 апреля 1933 года.
Со многими движениями дизайна результаты выглядят устаревшими на протяжении многих лет. Напротив, философия Баухауза оказывает постоянное влияние на все формы дизайна. Большинство крупных городов включают элементы дизайна из этой теории «форма следует за функцией», такие как белые стены, чистые линии и стекло, что еще более впечатляет, если учесть, что школа существовала только четырнадцать лет.
Части этой статьи были первоначально опубликованы в Computer Arts magazine ; подписаться здесь .
Подробнее: