Давным-давно в далёкой-далёкой галактике арт-директор получил от начинающего дизайнера ничем не примечательный макет. Всё было на месте: заголовок, текст, кнопка, но в целом результат не хватал звёзд с неба.
Артдир подумал-подумал и подошёл к дизайнеру:
— Вась, что-то у нас не клеится с макетом. Скажи, как звучит задача?
— В задаче написано: в проекте сменились стили. Надо сделать блок в новых стилях. Вот я и сделал. Дёшево и сердито.
— Так и должно быть?
— Ну, а чего мудрить.
— Скажи, а что у нас с контекстом?
Дизайнер сделал сложное лицо.
— В смысле?
— Ну, расскажи поподробнее о задаче. Сколько у нас ресурсов? Кто клиент, зачем ему этот продукт, что уже было сделано раньше?
— …
— Вася, но так же нельзя. Иди допроси менеджера, потом расскажешь.
Вася пошёл к менеджеру и начал пытать его вопросами. Поначалу менеджер был не рад лишней трате времени, но всё-таки честно ответил.
Их объединяло священное чувство раздражения: внутри себя и менеджер, и дизайнер мысленно костерили артдира. Вот привязался, сукин кот! Какой-то контекст ему подавай. Блажь и пустая трата времени. Задача-то элементарная: заголовок, текст, кнопка — не бином Ньютона.
Поговорив с менеджером, дизайнер вернулся на место и ещё раз посмотрел на макет. Голова слегка прояснилась, раздражение улетучилось, и вдруг дизайнер подумал: чёрт, а макет-то и впрямь не огонь.
В ходе разговора выяснилось, что у задачи высокий приоритет. Она призвана привлечь внимание к важной бизнес-логике, клиент уже сломал много копий, пытаясь сделать всё дешево и сердито, и теперь готов вложить побольше ресурсов и сделать всё по уму. Изначальное решение дизайнера было слишком простым, а теперь он понял, что есть время и возможности для улучшений. В следующей итерации результат выглядел уже намного лучше.
Теперь вопрос: как работает эта магия? Казалось бы, артдир-сукин-кот не дал ни одного комментария по работе. Он не предлагал поменять стили, не критиковал логику, не спорил о консистентности и вообще не комментировал результат работы дизайнера. Он просто предложил вникнуть в контекст, и это всё изменило.