Вы открываете свой браузер, чтобы посмотреть в Интернете. Вы знаете, кто смотрит на вас?
За последнюю неделю веб-серфинга я заглянул под капот Google Chrome и обнаружил, что он привел с собой несколько тысяч друзей. Покупки, новости и даже правительственные сайты незаметно пометили мой браузер, чтобы рекламные и информационные компании могли использовать дробовик, пока я переключался по Интернету.
Это стало возможным благодаря самому большому в интернете исследователю: Google. Если смотреть изнутри, его браузер Chrome очень похож на программное обеспечение для наблюдения.
В последнее время я изучал секретную жизнь моих данных, проводил эксперименты, чтобы увидеть, на что действительно способны технологии, под прикрытием политик конфиденциальности, которые никто не читает. Оказывается, крупнейшая в мире рекламная компания сделала самый популярный веб-браузер таким же умным, как позволить детям управлять кондитерской.
Это заставило меня принять решение отказаться от Chrome для новой версии некоммерческого Firefox от Mozilla, который имеет защиту конфиденциальности по умолчанию. Переключение связано с меньшими неудобствами, чем вы можете себе представить.
[Help Desk: Ask our tech columnist a question]
Мои тесты Chrome и Firefox обнаружили каперсы личных данных в абсурдных пропорциях. За неделю веб-серфинга на моем рабочем столе я обнаружил 11 189 запросов на «cookie» трекера, которые Chrome мог бы установить прямо на мой компьютер, но был автоматически заблокирован Firefox. Эти маленькие файлы — это хуки, которые фирмы, работающие с данными, включая сам Google, используют для отслеживания посещаемых вами веб-сайтов, чтобы они могли создавать профили ваших интересов, доходов и личности.
Chrome приветствовал трекеры даже на сайтах, которые, как вы думаете, будут частными. Я смотрел, как Aetna и сайт Federal Student Aid устанавливают файлы cookie для Facebook и Google. Они тайно рассказывали гиганту данных каждый раз, когда я проверял страницы входа в службу страхования и займа.
И это еще не все.
Посмотрите в верхнем правом углу браузера Chrome. Видите картинку или имя в кружке? Если это так, вы вошли в браузер, и Google может использовать вашу активность в Интернете для таргетинга объявлений. Не помните вход? Я тоже не сделал. Chrome недавно начал делать это автоматически при использовании Gmail.
[It’s the middle of the night. Do you know who your iPhone is talking to?]
Хром на вашем телефоне еще хитрее. Если вы используете Android, Chrome отправляет Google ваше местоположение каждый раз, когда вы проводите поиск. (Если вы отключите общий доступ к местоположению, он по-прежнему отправляет ваши координаты, но с меньшей точностью.)
Firefox не идеален — он по умолчанию выполняет поиск в Google и разрешает некоторое другое отслеживание. Но он не делится данными о просмотрах с Mozilla, которая не занимается сбором данных.
Как минимум, веб-слежка может раздражать. Куки — это то, как штаны, на которые вы смотрите на одном сайте, следуют за вами в рекламе в других местах. Что более важно, ваша история веб-поиска, например цвет трусов, — это не чей-то бизнес, а ваш собственный. Разрешение кому-либо собирать эти данные делает их готовыми к злоупотреблениям со стороны хулиганов, шпионов и хакеров.
Менеджеры по продуктам Google сказали мне в интервью, что Chrome отдает приоритет выборам и элементам управления конфиденциальностью, и они работают над новыми для файлов cookie. Но они также сказали, что должны найти правильный баланс со «здоровой веб-экосистемой» (читай: рекламный бизнес).
Менеджеры по продуктам Firefox сказали мне, что они не рассматривают конфиденциальность как «опцию», переданную под контроль. Они начали войну с надзором, начав в этом месяце с «улучшенной защиты от слежения», которая блокирует любопытные куки по умолчанию в новых установках Firefox. Но чтобы добиться успеха, сначала Firefox должен убедить людей в достаточной заботе, чтобы преодолеть инерцию переключения.
Это рассказ о двух браузерах — и расходящихся интересах компаний, которые их делают.
Борьба с печеньем
Десять лет назад Chrome и Firefox стали использовать гигантский гигантский Internet Explorer от Microsoft. Новый Chrome решил реальные проблемы для потребителей, сделав Интернет безопаснее и быстрее. Сегодня он доминирует более чем на половине рынка.
Однако в последнее время многие из нас осознали, что наша конфиденциальность также является серьезной проблемой в Интернете — и интересы Chrome больше не всегда совпадают с нашими собственными.
Это особенно заметно в битве за куки. Эти фрагменты кода могут сделать полезные вещи, такие как запоминание содержимого вашей корзины. Но теперь многие cookie-файлы принадлежат информационным компаниям, которые используют их для обозначения вашего браузера, чтобы они могли следовать вашему пути, как крошки в пресловутом лесу.
[Alexa has been eavesdropping on you this whole time]
Вы также найдете их на сайтах без рекламы: и Aetna, и служба FSA заявили, что файлы cookie на их сайтах помогают измерять их собственные внешние маркетинговые кампании.
Вина в этом беспорядке лежит на всей рекламной, издательской и технической отраслях. Но какую ответственность несет браузер в защите нас от кода, который не делает больше, чем шпионаж?
В 2015 году Mozilla дебютировала с версией Firefox, включающей технологию анти-трекинга, включенную только в режиме «частного» просмотра. После многих лет тестирования и настройки, это то, что он активировал в этом месяце на всех сайтах. Речь идет не о блокировке рекламы — они все еще проходят. Скорее всего, Firefox анализирует файлы cookie, чтобы решить, какие из них оставить для важных функций сайта, а какие заблокировать для шпионажа.
Браузер Apple Safari, используемый на iPhone, также начал применять « интеллектуальную защиту отслеживания» к файлам cookie в 2017 году, используя алгоритм для определения, какие из них были плохими.
По умолчанию Chrome остается открытым для всех файлов cookie. В прошлом месяце Google объявил о новых усилиях, направленных на то, чтобы заставить сторонние куки-файлы лучше идентифицировать себя, и сказал, что мы можем ожидать появления новых элементов управления для них после его запуска. Но он не предлагал бы временной график и не говорил, будет ли по умолчанию остановка трекеров.
Я не задерживаю дыхание. Сам Google через свой Doubleclick и другие рекламные компании является производителем печенья № 1 — Mrs. Fields of the Web. Трудно представить, чтобы Chrome когда-либо отрезал деньги от Google.
«Файлы cookie играют важную роль в обеспечении конфиденциальности пользователей, но узкое внимание к файлам cookie скрывает более широкое обсуждение вопросов конфиденциальности, поскольку это всего лишь один из способов отслеживания пользователей по всем сайтам», — сказал Бен Гэлбрейт, директор по управлению продуктами Chrome. «Это сложная проблема, и простые, тупые решения по блокировке cookie-файлов вынуждают отслеживать в более непрозрачные методы».
Существуют и другие методы отслеживания — и гонка вооружений для обеспечения конфиденциальности будет усложняться. Но сказать, что все слишком сложно, — это тоже способ ничего не делать.
«Наша точка зрения заключается в том, чтобы сначала решить самую большую проблему, но предвидеть, где изменится экосистема, и работать над ее защитой», — сказал Питер Доланьски, руководитель Firefox по продуктам.
И Google, и Mozilla заявили, что работают над «снятием отпечатков пальцев», способом обнаружения других маркеров на вашем компьютере. Firefox уже тестирует свои возможности и планирует вскоре их активировать.
Переключение
Выбор браузера — это уже не просто скорость и удобство — это также данные по умолчанию.
Это правда, что Google обычно получает согласие перед сбором данных и предлагает множество ручек, которые можно настроить, чтобы отказаться от отслеживания и целевой рекламы. Но его элементы управления часто напоминают игру-оболочку, в результате которой мы делимся большим количеством личных данных.
Я чувствовал себя обманутым, когда Google тихо начал подписывать пользователей Gmail в Chrome прошлой осенью. Google говорит, что изменение Chrome не приводило к тому, что чья-либо история посещений «синхронизировалась», если они не указали это специально — но я обнаружил, что моя история отправлялась в Google, и я не помню, чтобы когда-либо просил дополнительного наблюдения. (Вы можете отключить автоматический вход в Gmail, выполнив поиск «Gmail» в настройках Chrome и отключив «Разрешить вход в Chrome».)
После смены входа адъюнкт-профессор Джонса Хопкинса Мэтью Грин сделал волны в мире компьютерных наук, когда он писал в блоге, он закончил с Chrome. «Я потерял веру», — сказал он мне. «Для того, чтобы сделать его неприкосновенным для конфиденциальности, требуется всего несколько небольших изменений».
Существуют способы отключить Chrome, что намного сложнее, чем просто использование «режима инкогнито». Но гораздо проще переключиться на браузер, не принадлежащий рекламная компания.
Как и Грин, я выбрал Firefox, который работает на телефонах, планшетах, ПК и Mac. Safari от Apple также является хорошим вариантом для Mac, iPhone и iPad, и ниша Храбрый браузер идет еще дальше, пытаясь затормозить индустрию рекламы.
Сколько стоит переход на Firefox? Это бесплатно, и скачать другой браузер намного проще, чем сменить телефон.
В 2017 году Mozilla выпустила новую версию Firefox под названием Quantum, которая сделала его значительно быстрее. В моих тестах он чувствовал себя почти так же быстро, как Chrome, хотя тесты показали, что в некоторых контекстах он может быть медленнее. Firefox говорит, что лучше управлять памятью, если вы используете много и много вкладок.
Переключение означает, что вам придется перемещать свои закладки, а Firefox предлагает инструменты, чтобы помочь. Перенос паролей легко, если вы используете менеджер паролей. И большинство надстроек для браузера доступны, хотя, возможно, вы не найдете своего любимого.
У Мозиллы есть проблемы, которые нужно преодолеть. Среди защитников конфиденциальности некоммерческая организация известна осторожностью. Apple потребовалось на год больше, чтобы сделать блокировку cookie по умолчанию.
[When tax prep is free, you may be paying with your privacy]
И как некоммерческая организация зарабатывает деньги, когда люди выполняют поиск в браузере и нажимают на рекламу — а это означает, что ее крупнейшим источником дохода является Google. Генеральный директор Mozilla говорит, что компания изучает новые платные службы конфиденциальности, чтобы диверсифицировать свой доход.
Самый большой риск заключается в том, что Firefox может когда-нибудь выдохнуть в битве с Chrome Behemoth. Несмотря на то, что это настольный браузер № 2, на долю которого приходится около 10% рынка, крупные сайты могут отказаться от поддержки, оставив Firefox в замешательстве.
Если вы заботитесь о конфиденциальности, давайте надеяться на еще один результат Давида и Голиафа.
Подробнее о технических советах и анализах от Джеффри А. Фаулера:
Не улыбайтесь для наблюдения: почему сканирование лица в аэропорту является ловушкой конфиденциальности
Что нового от Apple? «Темный режим» на iOS, конец iTunes и настройки конфиденциальности.
Служба поддержки: остановите онлайн-сексторцию, увеличьте время автономной работы ноутбука и защитите секретные документы Word