Помните как в детстве мы представляли себя героями своего любимого фильма? А как играли с друзьями в казаки-разбойники, в море волнуется или в саджо? В такое время мы могли свободно путешествовать во времени и между мирами. Нас ограничивала только фантазия. Бренды с архетипом Мага дают нам возможность снова перевоплотиться или побывать в желанном мире.
Сперва расскажу о том, какую пользу могут дать бренды с архетипами своим потребителям.
Есть практическая польза, которую дает сам продукт. Например, едим макароны — утоляем голод. Пьем воду—утоляем жажду. Едем на такси— экономим время.
Помимо этой пользы бренды стремятся дать нам ещё. Возьмем те же макароны. При условии, что бренды находятся на одном уровне цены и качества, и Щебекинские, и Макфа дают один и тот же результат — утоляют голод. Значит, бренду нужно сделать больше, дать покупателю что-то ещё, чтобы мы выбрали именно его. Тогда бренд стремится удовлетворить наши эмоциональные потребности. Например, дать нам ощущение радости, свободы, перевоплощения, единства или статуса.
Бренд в архетипе Мага дает своим покупателям возможность перемещения в другой мир на немножко или навсегда. А ещё Маг помогает перевоплотиться, изменить свою внешность. На изображении ниже я описала пользу каждого архетипа.
Волшебный плейлист для мистической атмосферы на Яндекс Музыке. И вторая доза магии на Spotify (плейлисты разные, наслаждайтесь).
Описание: маг живет в притягивающем, захватывающем воображение мире. Это может быть далекое и загадочное прошлое. Или непостижимое и пугающее будущее. Или метафизические тайны вселенной настоящего. Маг обладает высочайшим знанием и уровнем профессионализма. Он настолько крут в своем деле, что другие не могут понять его действий. Из-за этого кажется, что он обладает каким-то секретом или особым даром.
Хештеги: волшебный, чудесный, таинственный, загадочный, невероятный, метафизический, иррациональный, фантастический, завораживающий, притягивающий, интригующий, мистический, сверхъестественный; шаман, целитель, знахарка, гадалка, прорицатель, ведьма, колдун, алхимик, гуру, астроном
Атрибуты: амулеты — кулоны, ожерелья, перстни, браслеты; длинные одежды (плащ, юбка, мантия); волшебная палочка или трость; необычные черты внешности — родимые пятна, шрамы, цвет глаз и волос, форма носа или ушей.
Знаки: глаз, луна, солнце, звёзды, черный кот; руны и знаки других языковых систем, непонятные большинству.
Экранные персонажи с архетипом Мага
Бренды с архетипом Мага
Для каких ниш бизнеса подойдёт архетип Мага: мода, косметика, бытовая химия, тв-шоу, видеоигры, высокие технологии (IT, нейросети), еда, алкоголь.
Примеры макетов с архетипом Мага на Пинтересте + мои комментарии.
Цвета
Глубокие, темные оттенки синего, бордового, зеленого, фиолетового. Добавьте сюда металлы: тонкие переливы золота или серебра. Получится таинственно и маняще. Или напротив можно взять ультра яркие неоновые цвета — такие, которые сейчас не часто увидишь в повседневной жизни.
Фигуры
Сложные необычные формы, которые редко встретишь в повседневной жизни. Это могут быть звезды с большим количеством лучей, сложные органические субстанции, киберпанковские плашки с кучей сторон и углов. Сложные плетеные узоры или виньетки, как у кельтов. Также характерны иконки-символы: искры, луна, звезды, солнце, глаз.
Текстуры
Для паттернов подойдут плетеные орнаменты кельтов, индийские мандалы, рисунки майя или другие народные узоры.
Текстуры с фрактальным рисунком — завораживающие, потусторонние. Сверкающий футуристичный хром. Необычные текстуры можно также найти в макросъемке предметов — мы будто погружаемся в мир атомов и молекул.
Графика
Фотографии с необычным углом освещения. Например, свет снизу. Нужно добиться того, чтобы объект на фото выглядел странно, таинственно или завораживающе. Возможен жесткий рисующий свет или контровое освещение с темным фоном. А может быть наоборот, слепяще-яркий заполняющий свет, будто бы сама модель его излучает. Лица моделей выбирают с необычными пропорциями — например, похожими на эльфов. Или подчеркивают яркие особенности — вьющиеся волосы или огромные глаза, необычную форму ушей.
Поможет поверить в волшебство искусная фотоманипуляция или сюрреалистические 3D-композиции.
Иллюстрации с большим уровнем детализации — они способны втягивать в себя, погружать зрителя в иной мир, завораживать. Большое кол-во мелких элементов обуславливает и технику — удобнее всего делать такие вещи тонким или мелким инструментом. Чаще всего это гравюра, или рисунок пером. Подойдет стилистика живописи Босха и Брейгеля.
Типографика
Фрактуры. Будто из древних готических книг или свитков: Carol Gothic, Getman, Blonde Fraktur.
Антиквы старого стиля. Сочетают в себе дух старины и прогресс первых печатных технологий: EB Garamond, Alegreya, Ladoga.
Переходные антиквы. Чуть более серьезный и собранный вариант, чем антиквы старого стиля: ITC New Baskerville, Academy, Alice.
Акцидентные гарнитуры. Странные, будто бы из другого мира — фэнтези или далекого будущего: Underdog, Furore, Kizo, Keleti, Rassvet, BASE&BLOOM.
Принципы верстки
Уместна будет симметричная композиция с центральной выключкой текста. Необычные, нерациональные приемы верстки. Например, обтекание изображений текстом или творческая типографика.
Графидеи и графсистемы
Киберпанк
Глитч
Воздушная типографика
Готический футуризм
Творческая типографика
Пиксель-арт
Стезакер
Двойная экспозиция
Послесловие
Хотите обсуждать архетипы, задавать вопросы, делиться материалами и находками по теме? Добро пожаловать в телеграм-чат!
Ранее в сериале:
Что такое архетипы и архетип Невинного
Связи архетипов и архетип Заботливого
Уровни архетипов и архетип Героя
Теневые стороны архетипов и архетип Славного малого