Часть первая: Невинный
Интересный инструмент, который помогает установить связь между брендом (рекламным плакатом, видеороликом, каталогом) и покупателем. Благодаря архетипам человек может найти что-то близкое для себя в макете. Или прочувствовать ту эмоцию, которой не хватает ему в жизни. Благодаря этому покупатель проникается бóльшим сопереживанием и доверием к продукту. В статье я постаралась найти характерные визуальные элементы и принципы верстки для каждого архетипа. Это поможет лучше понимать архетипы и применять этот инструмент более эффективно.
Архетип — это сочетание поступков, мыслей и целей, характерных для персонажа. Эти персонажи нам знакомы по мифам, легендам, сказкам, историям. Например, архетипы Мудреца (Йода, Дамблдор), Бунтаря (Прометей, Арья Старк) или Шута (Чендлер, Тирион Ланистер). Понятие архетипов ввел Карл Юнг в своей теории о коллективном бессознательном. Для того, чтобы побольше узнать об архетипах, можно почитать его труды. А можно почитать книгу «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». В статье я основываюсь на описании архетипов из этой книги.
Для того, чтобы изучение этой темы стало еще более наглядным, я собрала доску на Пинтересте с графдизайновыми примерами для каждого архетипа.
Описание: наивный, простодушный, мечтатель, оптимист, романтик, идеалист, святой. Отличается особым доверием к жизни и нуждается в заботе. Верит в существование идеального мира.
Атрибуты: варежки, кардиган, кудрявые волосы, широко распахнутый взгляд, искренняя улыбка, румянец, одежда в горошек, воздушные шары
Знаки: нимб, ангельские крылья, солнце, полевой цветок (ромашка, одуванчик)
Невинный архетип надеется на то, что жизнь может быть хорошей и лёгкой, естественной и полной оптимизма, что ей можно наслаждаться здесь и сейчас. И даже если это не так, то скоро серая полоса неудач пройдёт и все наладится. Возможно, не в этой жизни, а в раю. Но все обязательно будет хорошо.
Благодаря такому настрою Невинный может искренне наслаждаться простыми удовольствиями: аромат кофе, приятный пейзаж, теплый день.
Чтобы ярче представить себе этот архетип, подумайте о хлопковой одежде, об аромате свежеиспеченного хлеба, о солнечном дне или о цветущем саде. Можно делать это под музыку из плейлиста Невинного.
Экранные герои с архетипом Невинный
Бренды с архетипом Невинный
Невинный в графдизайне
В зависимости от уровней архетипа элементы графдизайна могут немного отличаться. При этом общее лёгкое позитивное настроение присуще на всех уровнях. При выборе дизайна для элемента можно проверить себя так: если вид этого цвета, формы, графики или текстуры вызывает улыбку и радостное настроение — значит, это то, что нужно.
Примеры макетов с архетипом Невинный на Пинтересте + мои комментарии по каждому пину.
Цвета
Преобладают светлые цветовые гаммы. Насыщенные, сочные сочетания цветов характерны для первого и второго уровня Невинного. Они отражают беззаботность, отсутствие дисциплины, непосредственность, детский нарциссизм, положительный настрой этого архетипа.
Пастельные цвета, спокойные цветовые сочетания с преобладающим белым и одним ярким цветом, помогают раскрыть более сложный уровень Невинного, его духовность, внутреннюю цельность и гармонию, спокойствие, невозмутимость, уравновешенность.
Фигуры
Этот архетип ассоциируется с мягкими, плавными, естественными формами и линиями. Или фигурами с неровными краями, будто вырезанными из бумаги. Геометрические фигуры тоже могут быть, но в игривом контексте, а не с целью придать характер точности и научности. А еще можно использовать иконки: со скругленными углами, мультяшными пропорциями.
Текстуры
Могут быть паттерны из геометрических фигур, простые и легкие, напоминающие простые народные орнаменты. Деревенские паттерны: горошек, мелкий цветочек. Текстуры приятных теплых по ощущениям материалов — хлопка, льна, кашемира, шлифованного дерева, яркого пластика или гладких камешков.
Графика
Фотографии с большим количеством света, яркие и позитивные. Если это натюрморт или портрет — то без излишеств и гламурного эффекта ретуши. Иллюстрации — милые, смешные, наивные, простые. Иллюстрации могут быть в любой технике исполнения, даже созданные вручную с помощью аппликации, пластилина или акварели.
Типографика
Гуманистические гротески. Слегка несовершенные, будто написанные от руки, с открытой апертурой и улыбающейся буквой «е»: Anselm Sans, Noah, Stinger, ALS Schlange Sans, Iskra
Геометрические гротески. Слегка игривые, как детские кубики; с крупными строчными буквами: Qanelas, Montserrat
Рукописные гарнитуры. Неряшливые и несовершенные, слегка небрежные или написанные нетвердой рукой: Pacifico, Maybug MS, Intro Script
Для заголовков и подзаголовков лучше выбирать плотные начертания, чтобы создать ощущение приятной полноты букв и контраста. Преимущественно левая выключка, поскольку она проще для восприятия. Возможна творческая типографика.
Принципы верстки элементов
Архетип Невинного ищет простые удовольствия, простые решения — это стремление может передать Базовая композиция где не много деталей, а структура простая и понятная. Но если уровень архетипа более первозданный и примитивный (если это, например, детская аудитория) — то реакция будет больше на цвет и на форму. Этому нужно будет отдать больший приоритет, нежели простоте и чистоте композиции.
Контрасты лучше делать более явными, чтобы элементы и идея макета считывалась быстро и просто. Не очень приветствуются «изыски» как значительное преобладание воздуха в композиции или высокое насыщение деталями. Простота восприятия, яркий позитивный образ — вот основные задачи композиции для архетипа Невинный.
Графидеи, графсистемы
Что такое графидея и графсистема я рассказываю в этой статье.
Для архетипа Невинный характерны следующие графидеи и графсистемы (подборки макетов для каждой есть на Пинтересте):
Органические формы
Дудлы
Калейдоскоп
Нео Гео
Аниме