В 2019 году 80% пользователей использовали мобильные устройства для поиска в Интернете. То, как ваш сайт отображается для мобильных пользователей, может повлиять на репутацию вашего бренда и продажи.
При таком количестве пользователей, которые полагаются на мобильные устройства, нетрудно понять, что разработчики спешат найти святой Грааль решений для мобильного веб-дизайна.
В этой статье мы рассмотрим 7 лучших практик мобильного веб-дизайна, и то, как вы можете внедрить их в свой бизнес.
Содержание статьи
Отзывчивый и адаптивный веб-дизайн
Одно из важнейших решений при разработке для мобильных устройств — выбрать отзывчивый или адаптивный дизайн. Давайте посмотрим на ключевые различия между ними.
Отзывчивый дизайн
Отзывчивый дизайн динамически адаптируется под размер экрана любого устройства. Макет использует медиа-запросы CSS для изменения размера таких аспектов страницы, как ее ширина и высота.
Spark Box предлагает хороший пример адаптивного дизайна:
Пользователи могут просматривать веб-сайт с отзывчивым дизайном с любого устройства. Разница в том, что содержимое страницы будет динамически перестраиваться в соответствии с размером экрана.
Плюсы отзывчивого дизайна
- Удобный просмотр на всех устройствах
- Легче в реализации и экономичнее
- Необходимо поддерживать только одну версию сайта
- Google рекомендует отзывчивый дизайн
Минусы отзывчивого дизайна
- Несовместим со старыми веб-браузерами
- Рекламные объявления могут отображаться некорректно
- Более медленная загрузка
- Некоторые элементы могут быть сдвинуты вниз по странице
Адаптивный дизайн
Адаптивный дизайн тоже удобен для мобильных устройств, но требует другого подхода. Он отображает статические макеты для экранов разных размеров.
Дизайнеру потребуется разработать макеты адаптивного сайта для шести экранов шириной: 320, 480, 760, 960, 1200 и 1600 пикселей.
Amazon использует адаптивный дизайн. Вот как домашняя страница выглядит на компьютере:
А вот как сайт выглядит на мобильном телефоне:
Пользователи по-прежнему могут просматривать и делать покупки с любого устройства. Но элементы на странице отображаются иначе.
Плюсы адаптивного дизайна
- Оптимизированный опыт просмотра для отдельных устройств
- Более быстрая загрузка на всех устройствах
- Дизайнеры могут оптимизировать рекламу
- Может быть адаптирован к существующим веб-сайтам
Минусы адаптивного дизайна
- Более дорогой и трудоемкий в реализации
- Требуется команда разработчиков для поддержки
- Необходимо вносить изменения в дизайн всех макетов.
- Всегда появляются новые размеры экрана
Итак, какой дизайн выбрать?
Отзывчивый дизайн очень гибок и прост в обслуживании. Хотя адаптивный дизайн сложнее создать, он дает вам больший контроль над тем, как пользователи воспринимают ваш сайт на разных устройствах.
Какой дизайн вы выберете, в конечном итоге зависит от вас. Но перед принятием решения важно взвесить все «за» и «против».
Важность удобства использования веб-сайта
Удобство использования веб-сайта — это показатель того, насколько хорошо пользователи могут перемещаться по сайту. Если пользователи не могут легко выполнить то, что они намеревались сделать, они без колебаний уйдут.
Само собой разумеется, что удобство использования играет жизненно важную роль для мобильных пользователей. Выполните трехэтапный процесс, чтобы улучшить удобство использования вашего веб-сайта и узнать, на чем вам нужно сосредоточиться:
- Шаг 1. Оцените каждый элемент на странице и подумайте, нужен ли он пользователям.
- Шаг 2: Определите, имеют ли какие-либо элементы второстепенную роль и могут ли они быть скрыты под вкладкой или гамбургером.
- Шаг 3. Решите, на что посетители должны обращать внимание, и поставьте это в центре внимания (например, призыв к действию на целевой странице).
Теперь давайте посмотрим на лучшие практики мобильного веб-дизайна.
Лучшие практики мобильного веб-дизайна
1. Понять путь пользователя
У мобильных устройств нет такой же площади экрана, как у настольных компьютеров и планшетов. Это означает, что вам нужно расставить приоритеты для элементов, которые будут отображаться для мобильных пользователей.
Начните с составления схемы пути к покупке. Кто ваша целевая аудитория и чего они пытаются достичь? Каковы их болевые точки и какова их конечная цель?
Ответы на эти вопросы позволяют оптимизировать работу с мобильными устройствами и доставлять контент, релевантный вашей аудитории.
Панели навигации позволяют пользователям переходить к нужному разделу на сайте. Обычно они расположены в верхней или боковой части сайта, где пользователи могут их четко видеть.
Одна из проблем — внедрение панелей навигации для мобильных устройств. Меньшие размеры экрана означают, что полная панель навигации займет слишком много места.
Подумайте об использовании гамбургерного меню. Оно открывает навигационные ссылки, когда пользователи нажимают на него, и создают гораздо более чистый интерфейс.
Вот пример гамбургер-меню:
Гамбургер-меню можно реализовать как в отзывчивом, так и в адаптивном дизайне. Рекомендуется реорганизовать меню, чтобы включить как можно меньше ссылок.
3. Ограничение параметров
Наш мозг может хранить не так много информации. Слишком большое количество параметров может сбивать с толку и затруднять навигацию по сайту для пользователей.
При разработке сайта для мобильных пользователей сводите количество вариантов на странице к минимуму. Если ваша основная цель — заставить посетителей начать бесплатную пробную версию, сделайте это в первую очередь.
Вот хороший пример того, как Shopify ограничивает параметры на своей домашней странице:
На самом деле посетители могут совершить только одно действие. Подумайте о своих основных целях и предоставьте пользователям достаточно возможностей, чтобы не перегружать их.
4. Упрощение
Не усложняйте задачу посетителям. Если что-то не служит цели или не является необходимым, выбросьте это.
Это также относится к любым формам на ваших страницах. Сократите свои формы и запрашивайте только ту информацию, которая абсолютно необходима.
5. Изображения и видео
Добавление изображений на страницу — отличный способ привлечь внимание и повысить вовлеченность. Изображения должны соответствовать вашему предложению и иметь правильный размер для адаптивного дизайна.
Вот пример контекстно-релевантного изображения на нашей странице открыток:
Еще одно важное соображение — это размеры изображений. Неоптимизированные изображения могут замедлить работу вашего сайта.
Используйте программное обеспечение для редактирования фотографий, например Photoshop, для сжатия изображений перед их загрузкой на свой сайт. Если возможно, разместите видео в другом месте и добавьте ссылку.
6. Размещение
Люди обычно перемещаются по мобильным сайтам большими пальцами. Это означает, что к некоторым областям экрана легче получить доступ, как показано здесь:
Важно, чтобы навигационные и интерактивные области были ближе к центру. Обязательно протестируйте места размещения, независимо от того, выбираете ли вы отзывчивый или адаптивный дизайн.
7. Ссылка на контактную информацию
Мобильные пользователи хотят работать быстро. У них не хватает терпения пролистывать страницы контента, чтобы найти то, что они ищут.
Номера телефонов должны быть активными, чтобы можно было сразу позвонить в вашу компанию. Таким образом, им не придется переключаться с вашего сайта на приложение для телефона и обратно. Вот пример от BestBuy:
При нажатии на номер с гиперссылкой на сайте BestBuy автоматически открывается клавиатура телефона.
Точно так же при нажатии на ваш адрес должны открываться карты. Последние два момента особенно важны, если вы работаете в местном масштабе.
Вывод
Выбор между отзывчивым и адаптивным дизайном требует особого внимания.
Отзывчивый дизайн обычно лучше подходит для небольших несложных страниц, а адаптивный дизайн лучше для более сложных настроек.
Независимо от того, какой мобильный дизайн вы выберете, важно знать, как ваша аудитория использует ваш сайт, и всегда проверять его удобство использования. И не забывайте, что все должно быть просто.
Источник