В этом новом отрывке из своей будущей книги протестующий и графический дизайнер Билл Постерс прослеживает антикапиталистическую историю подрывной рекламы.
Билл Постерс хочет научить людей взламывать улицы. Художник-график, активист и исследователь (настоящее имя Барни Фрэнсис) написал «незаконное тактическое руководство по созданию искусства на публике». Учебное пособие по уличному искусству — это 11-шаговое руководство по уличному искусству, охватывающее основы граффити и трафаретов, а также предоставляющее подробный обзор работ по захвату социальных сетей, таких как городские фрески. В отрывке ниже, Posters обсуждает историю «подрывной рекламы» (портмоне «подрывной рекламы») и то, как она была принята протестными группами.
Содержание статьи
«Подрывная реклама имеет свои корни в истории искусства и активизма»
Подрывная реклама — сокращение от «подрыв рекламы» — это визуальная и перформативная форма уличного искусства, которая подрывает силу и значение корпоративной рекламы. Это форма творческого сопротивления господствующим «крикам и мочам» рекламодателей. По словам израильского историка Ювала Ноа Харари, люди «всегда создавали мифы, чтобы объединить наш вид и дать власть избранным». Консьюмеризм — один из таких мифов, и, вмешиваясь в рекламные места, которые обычно прославляют и продвигают потребление, подрывники стремятся бросить вызов корпоративной власти и подорвать ее. От взлома рекламных площадей с помощью специальных клавиш до рисования заявлений на рекламных щитах или взлома огромных цифровых экранов — трудно победить чувство, которое вы испытываете, когда захватываете рекламные места в городе.
Современное движение подрывной рекламы — это реакция на индустрию наружной рекламы и экономическую систему, которой она служит — капитализм. Подвесная реклама имеет свои корни в истории искусства и активизма: от дадаизма, который характеризовался сатирическим и часто бессмысленным искусством, поэзией и перформансом, до элемента искусства Agit Prop в «анти-арт» движении, которое зародилось. об ужасах Первой мировой войны, ситуационистским художественным движениям 1960-х, которые сопротивлялись «зрелищу» американского империализма (консьюмеризма); и от принципов «сделай сам» панк и движений граффити 1970-х до «культурного заедания» в 1980-х, которые стремились «заглушить» послания потребительской культуры — все эти влияния слились с тактикой «Делай это вместе» (DIT). это пришло из антиглобалистского движения 1990-х годов для информирования современного движения подрывной рекламы.
Подрывники верят, что у вас есть право не рекламироваться, поэтому теперь глобальное движение художников использует силу социальных и цифровых сетей для распространения подрывных мемов на улицы и, таким образом, в сознание людей по всему миру. Отчасти искусство, а отчасти пропаганда, подрывная реклама возвращает корпорациям их собственное дерьмо.
«Перформативный акт гражданского неповиновения»
Техника détournement (что означает «изменение маршрута» или «захват») была впервые использована в 1940-х годах группой художников-радикалов французского авангарда Letterists, которые начали рассматривать буквы как «звуки», а затем как «изображения». , превращая поэзию в музыку, а письмо в живопись. Позже социальные революционеры ситуационистского движения использовали détournement, чтобы повернуть выражения капиталистической системы и ее медиа-культуры против самих себя. Подрывники продолжают эту традицию, подрывая символическую мощь корпораций путем умелого взлома, переработки и критики идентичности бренда, ценностей, а также воздействия корпораций на общество и окружающую среду. Подрывная реклама часто размещается анонимно в общественных местах, и проникновение в рекламные места является важной частью этой практики.
Это перформативный акт гражданского неповиновения, который прекрасно себя чувствует и останавливает односторонний поток корпоративной чуши. Это очень важно, потому что психологи и неврологи доказывают, что реклама влияет на наше восприятие того, что важно в жизни, и в результате меняет наше поведение, даже если мы думаем, что не обращаем на это внимания сознательно. Реклама доминирует в нашей повседневной жизни — как в Интернете, так и в общественных местах — и нормализует какое-то сумасшедшее дерьмо с помощью того, что ученые называют «архитектурой убеждения». В общественных местах эта «архитектура» представляет собой рекламные щиты, плакаты и рекламу, которые размещаются повсюду, создавая убедительные истории о том, о чем мы должны заботиться, ценить и стремиться достичь в жизни. Корпорации и правительства думают, что у нас нет другого выбора, кроме как поддаваться их влиянию, но, к счастью, уличные художники по всему миру думают, что у нас есть выбор — это подрывники.
«Возможно, это не лучший способ призывать людей покупать больше дерьма все время и везде»
В 1970-х и 80-х годах группа австралийских протестующих, называющих себя BUGA-UP, нацарапала антитабачные послания на рекламных щитах по всей стране, что привело к запрету рекламы табака во всей Австралии. Эта группа стала пионером практики, ныне известной как «культурный джем». Подрывная реклама, сама по себе форма культурного подавления, стала популярной и изощренной в США в 1970-х и 80-х годах в результате глобализации, корпоративной жадности и, в частности, ужасов корпорации Disney. Юмористические рекламные хаки Billboard Liberation Front по Нью-Йорку задают стандарт, которому должны следовать другие артисты. В начале 1990-х годов такие группы, как Artfux и Adbusters, и художники, в том числе Рон Инглиш, разработали эту практику, используя доступные технологии и процессы настольной издательской деятельности. По мере того, как широкоформатная печать и технологии дизайна становились дешевле и доступнее, внезапно не только богатые корпорации могли размещать свои сообщения на рекламных щитах для всеобщего обозрения. Это тоже были белые дети среднего класса.
Недавний рост популярности подрывной рекламы связан с растущим недовольством тем влиянием, которое корпоративные и политические формы СМИ оказывают на все аспекты нашей современной жизни: от того, как мы относимся к себе и своему телу, и к нашему понимание пола, расы и класса через наше восприятие других и мира, в котором мы живем. Некоторые подрывники, такие как Special Patrol Group, Jordan Seiler, Bill Posters, Resistance Is Female, Hogre и Thrashbird, бросают вызов корпоративному доминированию культуры и пространство для допроса, вопросов и сопротивления. К тому же изменение климата происходит прямо сейчас, так что, возможно, было бы не лучшим решением призывать людей покупать больше дерьма все время и везде.
В последние годы подрывные группы, такие как Public Ad Campaign, Brandalism, Art in Ad Places, NO AD Day и Организация Subvertisers International выступила пионером в коллективном сетевом подходе к этой форме искусства, используя социальные сети и цифровые сети для мобилизации художников со всего мира. Эти группы предпочитают сотрудничать и преодолевать — а не просто критиковать — статус-кво, чтобы представить мир за пределами капитализма. Часто работая с сотнями художников и активистов, некоторые подрывные группы используют методы совместной организации, чтобы заново демократизировать доступ к созданию искусства в публичном пространстве для людей, чьи голоса обычно не ценятся в городах.
Благодаря глобализации теперь вы можете потратить около 4 фунтов стерлингов (это примерно 4,5 евро / 6 долларов США) на пару ключей, которые дают вам доступ к более чем 100 000 рекламных мест по всему миру. От Москвы до Торонто, от Лондона до Мельбурна ваши возможности привлечь внимание публики к вашему искусству резко возросли. Неплохая инвестиция. В следующем руководстве показано все, что вам нужно знать, чтобы взломать три основных типа рекламного пространства (уличные плакаты, рекламные щиты и плакаты метро), чтобы вы могли легко установить свои произведения искусства и продолжить работу по созданию бесплатного публичного искусства, которое бросает вызов корпоративный контроль всего в жизни.
Учебник по уличному искусству Билла Постерса опубликован Лоуренсом Кингом и выпущен 3 сентября. Вы можете купить книгу здесь.