Когда ты уверен в своём дизайн решении или решениях, то это передается и клиенту. Я говорю о той уверенности, которая строится на знании, а не на слепой вере, и о тех решениях, которые строятся на исследованиях, а не на «красиво».
Иногда уверенности недостаточно и клиенту нужны доказательства. Помните, как в школе, тебе ставили двойку по математике, если ты написал правильный ответ, но не расписал процесс решения. Я так часто перескакивал какие-то шаги, потому что хорошо считал, и учитель просил меня показывать весь процесс.
Так и клиенту, иногда твоей уверенности недостаточно и нужно детальней показать процесс. Приоткрыть кухню дизайна делая больше промежуточных встреч или ещё лучше — сделать его соучастником процесса на дизайн сессиях.
Уверенность нужно прокачивать.
Если вы не можете назвать себя уверенным, то возможно вы знаете таких коллег. Вы хотели бы так же себя чувствовать?
Среди своих студентов я часто вижу, как уверенные в своих силах и своих проектах ребята лучше презентуют проекты чем неуверенные. Хорошая новость в том, что уверенность в себе можно целенаправленно прокачивать.
Свои ошибки и промахи мы запоминаем в 11 раз лучше и храним в памяти в 11 дольше чем успехи. Часто наше окружение и воспитание только усугубляют эту ситуацию подсвечивая неудачи ещё больше. Всё это заставляет нас постоянно чувствовать себя самозванцами как бы много побед у нас не было.
В развитии уверенности хорошо помогает «Дневник успехов». Создайте папку в заметках или отдельный бумажный дневник, куда каждый вечер будете записывать свои успехи за день.
Например, на прошлой неделе я:
— Утвердил концепт айдентики с первого раза.
— Другой клиент сказал: «Дизайны получились очень крутыми».
— Получил комплимент «Вы замечательный».
— Получил положительный фидбек от студентов.
— Купил подходящие под мой гардероб шорты.
— А ещё у меня есть отдельный канал куда копирую ваши отзывы об этом блоге, своём Телеграм-канале и YouTube.
Вспомните прямо сейчас, что вам особенно хорошо удалось на прошлой неделе или уже на этой. Что хорошего вы сделали? Кому помогли? Кто сделал вам комплимент? Если сложно вспоминать, то такой дневник особенно важен для вас.
Ну и помните, что каждый из вдохновляющих вас дизайнеров в какой-то мере «самозванец» — сборная солянка из случайностей, удачи и не зависящих от них факторов, а также большой доли никому не видимой упорной работы.
Ты крутой! Запиши это в свой Дневник успехов прямо сейчас 😉