Когда я работал в рекламном агентстве на Маврикии под названием Circus Advertising, арт-директор Ogilvy на Ближнем Востоке пришел в наш офис и произнес вдохновляющую речь. Он сказал что-то, что застряло со мной все эти годы.
Проецируя свою презентацию на стену, он показал изображение ножа и точилки. Он сказал, что агентство — это нож, а клиент — точилка; взаимодействие между ними создает магию.
Я думаю, что такая же аналогия может применяться между агентством и фрилансером.
Агентство знает клиента, и клиент проинформировал агентство о проекте. Таким образом, агентство берет на себя роль точилки.
Затем агентство использует фрилансера, чтобы дать им свободу творчества для создания оригинальных, инновационных произведений искусства. В этом случае фрилансер становится ножом.
Хотя сотрудничество между агентствами и фрилансерами может создать магию, неизбежно, что также могут возникнуть трения. Тогда возникает вопрос: как заставить партнерство работать без сбоев?
Сегодня я работаю менеджером по контент-маркетингу в Mynewsdesk. Я заказал множество проектов у агентств и фрилансеров. И хотя этот маленький анекдот ножа и точилки был 14 лет назад, я считаю, что он все еще актуален.
Ниже приведены мои выводы о том, как создать плодотворные отношения между агентствами и фрилансерами.
Содержание статьи
1. Сядьте на встречи с клиентами
—
Ответственность фрилансера заключается в том, чтобы быть передовым и раздвинуть границы творчества.
Однако ответственность агентства заключается в том, чтобы усовершенствовать эти идеи и привести их в соответствие с ожиданиями клиента и тем, что лучше всего резонирует с клиентами клиента.
В конце концов, агентство должно иметь возможность лучше понимать клиентов своих клиентов.
Урок №. 1— Итак, каким бы креативным вы не хотели быть, помните, что агентство знает клиентов их клиентов больше, чем вы. Относитесь серьезно к их отзывам и слушайте внимательно.
Если вы работаете фрилансером в агентстве, попросите присутствовать на собраниях, чтобы лучше понять потребительские рынки своих клиентов.
2. Настаивайте на том, чтобы вас проинформировали правильно
—
Мы упомянули, что ответственность агентства заключается в согласовании ваших концепций дизайна с ожиданиями клиента и целевой аудиторией.
Какими бы блестящими ни были ваши концепции дизайна, качество не имеет значения, если дизайн не соответствует потребностям заказчика. Если агентство не совсем правильно понимает клиентскую базу своих клиентов или плохо информирует об ожиданиях своих клиентов, вы, как фрилансер, будете изо всех сил пытаться обеспечить исключительную работу в области графического дизайна.
Урок №. 2— Если агентство не проинформирует вас правильно, вы будете изо всех сил пытаться оправдать не только их ожидания, но и аудиторию, на которую они нацелены. Я уверен, что все вы испытали это раньше.
Чтобы избежать подобных неудач, настаивайте на том, чтобы агентство предоставило вам подробный информационный документ.
И если есть что-то неясное или нереалистичное, не стесняйтесь сообщать о своих проблемах и правильно управлять их ожиданиями до начала проекта.
3. Не стесняйтесь управлять ожиданиями
—
По моему опыту, любой сотрудник агентства может иметь очень мало знаний или идей о вашем творческом процессе в качестве графического дизайнера. Они могут ожидать, что вы взмахнете своей палочкой и создадите магию. Однако, работая вместе со многими графическими дизайнерами, я знаю, что творчество не приходит быстро и часто является трудоемким и болезненным процессом.
Когда я работал в агентстве, я часто садился рядом с нашим графическим дизайнером, чтобы лучше оценить время, которое у них ушло на выполнение работы. Этот простой шаг открыл мне глаза и дал мне гораздо больше понимания. Следовательно, мне удалось более эффективно управлять ожиданиями клиентов.
Урок №. 3— Будьте прозрачны в своем творческом процессе и ограничениях. Поймите, что чем более откровенны вы с агентством относительно того, что вы можете и не можете делать, и чем больше вы объясняете, почему, тем лучше будет сотрудничество в долгосрочной перспективе.
Также, если возможно, отправляйтесь в физическое местонахождение агентства и выполняйте там свою работу. Покажите менеджеру по работе с клиентами, какую работу вы делаете, и количество времени, которое требуется, чтобы сделать это; это окупится.
4. Общайтесь и регулярно обновляйте
—
Работая над многими проектами с внештатными графическими дизайнерами, я обнаружил, что чем чаще общение, тем лучше.
Мы все знаем, какое напряжение возникает, когда вы идете проверять состояние проекта и сталкиваетесь с беспокойством молчание. Если вы агентство, отвечающее за удовлетворение клиента, вы начинаете беспокоиться о том, что фрилансер не собирается предоставлять то, что вам нужно для проекта.
Урок №. 4 —Успокойте агентство, регулярно информируя его о том, что вы делаете и где находитесь. Сообщите им об этапах вашего процесса и о том, когда они могут ожидать получения результатов. Все сводится к хорошему управлению проектами.
Существует дюжина инструментов для совместной работы и управления проектами, некоторые из которых более продвинуты, чем другие. Slack, Trello, Asana, Jira, TeamGantt (или даже простой лист Google / Excel) — вот несколько полезных инструментов, которые можно использовать.
Разбейте различные этапы вашего проекта на мелкие элементы; определите, кто за что отвечает, когда вы будете доставлять каждую часть и когда вы ожидаете обратной связи от агентства. Попробуйте добавить дополнительное время к вашему плану на случай непредвиденных обстоятельств и заранее сообщите, если сроки проекта изменятся из-за невыполненных сроков.
5. Найдите время, чтобы оглянуться назад и оценить проект
—
Одна вещь, которую я никогда не пробовал с фрилансерами, и которую я бы сейчас порекомендовал сделать, это ретроспектива проекта.
В Mynewsdesk мы работаем в двухнедельных спринтах и применяем гибкий подход. После каждой гонки мы проводим так называемое ретро, чтобы взглянуть на три вещи:
- Что прошло хорошо?
- Что нет?
- Можем ли мы что-то улучшить в будущем?
Если вы хотите узнать больше о том, как запустить ретроспективу, прочитайте этот пост.
Урок №. 5— Всегда есть возможности для совершенствования, и этот процесс отлично подходит для получения конструктивной обратной связи. Как внештатный сотрудник, я настоятельно рекомендую вам уделить время агентству, чтобы разобраться с этими вопросами. И что еще более важно, обратите внимание на то, как вы и агентство можете улучшить сотрудничество и процессы для следующего проекта.
Как графический дизайнер, помните, что ваша работа будет посредственной, если агентство не сможет понять своего клиента и не предоставит вам хороший творческий бриф. Как сказал мне арт-директор в тот день на Маврикии, каждый нож нуждается в хорошей точилке. Помните, никто не создает исключительную работу в вакууме; сотрудничество делает.
Об авторе
Кристофер Ван Моссевельде — менеджер по глобальному контент-маркетингу в Mynewsdesk. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в области маркетинга и коммуникаций и имеет международный опыт работы. Он жил в Южной Африке, на Маврикии, во Франции, а теперь и в Швеции.