В праздновании 30-летнего юбилея аниме-классика мы смотрим на проекты дани Акиры со всего мира и как фильм по-прежнему вдохновляет создателей по сей день.
Прошло 30 лет с момента выпуска аниме-классика Кацухиро Ōтомо Акира рассказ киберпанков о байкерских бандах, телекинез и пост-апокалиптический город Токио. Фильм выглядел и в то время не ощущался ничем иным, и по сей день является потрясающим гастролированием анимации, музыки и даже адаптации, отталкивая оригинальную многотомную мангу режиссером в 124 минуты дистопического бреда.
Не удивительно, что три десятилетия спустя и Акира по-прежнему вдохновляют художников по разным направлениям, в 2018 году они увидели некоторые интригующие дань фильму от иллюстраторов и дизайнеров. Мы видели киностудию Post Panic, ссылающуюся на фильм в своем удостоенном наград коротком A сообщении о соединенных событиях, с велосипедом Канеды lurking в фоновом режиме (проверьте здесь полный фильм и разбивку VFX на мотоцикл CGI). Более свежий пример, который порадует головы Акиры — это макет дизайна рукава для потрясающего саундтрека фильма, разработанного итальянцем Лукой Лонгобарди.
Говоря с нами о его рекордном рукаве, Лука объясняет что Акира держится за него как художника. Интересно, что оригинальная манга имеет свою собственную роль в истории.
«Проект родился после прочтения полной работы мастера mangaka Katsuhiro Ōtomo, переизданного в Италии в шести томах по 400 страниц каждый. Когда я был ребенком, я был увлечен анимированной версией , но я понятия не имел, как он представлял лишь небольшую часть по сравнению с бумажной версией.
«Когда фильм недавно исполнился 30 лет после его выпуска, он был переиздан в некоторых кинотеатрах в моей стране с новым дубляжем, и я решил снова посмотреть его. Анимированная версия, которая перед чтением манги казалась загадочной для меня это время стало поучительным, а также заставило меня остановиться на силе саундтрека, сделанной Geinoh Yamashirogumi ».
Этот саундтрек был переиздан музыкальными гигантами Milan Records в прошлом году, но мы любим снятый Luca на рукаве, который отличается от этой версии и оригинального японского релиза сфокусированным на типе.
«Будучи графическим дизайнером, я решил реализовать свою идею ограниченного издания, которое будет отличаться от официальных выпусков, выпущенных до сих пор, в том числе и от альбомов Milan Records. В результате я сделал художественное произведение, в основном сосредоточенное на типографической части , объединив его с двумя изображениями, взятыми из манги, пытаясь восстановить дистопический тон, присутствующий в творчестве Ōтомо », — объясняет он.
Эта простая, жестокая основа для манги оказывает сильное влияние на рукав, отражая любовь Люки к абсолютной эстетике и силе как фильма, так и книги Этомо
«Мотивы просты, ее коммуникативная сила всегда очаровывала меня и возбуждала меня за сообщение, которое автор решил передать нам.
«Более того, как манга, так и аниме были реализованы с безумной заботой о чертежах, которые страница после страницы и рамки за кадром могут придать работе уникальный характер такого рода», — продолжает он. «Каждый из нас должен знать и наслаждаться бесконечной красотой этого шедевра».
Кто-то, кто согласился бы с Лукой, — основанный на США художник-концепт Гас Мендонка, создавший потрясающую трехмерную визуализацию главного героя Акиры Тетсуо в начале этого года. Подобно виниловому рукаву Луки, эта работа — проект страсти, но может быть приятным дополнением к концептуальному искусству, если бы сдержанная живая адаптация никогда не снималась с земли. Но что делает Тетсуо лично для художника, и почему он изобразил этот конкретный образ для своей пьесы?
«Я нахожу Тетсуо невероятно интересным и трагическим персонажем, который восходит к некоторым классическим элементам греческой трагедии», — рассказывает Гас по электронной почте. «Наблюдая, как его силы растут и медленно разрушают его разум и тело, это, по меньшей мере, мощный опыт, особенно потому, что Кацухиро Тото делает такую мастерскую работу с представлением своего персонажа, позволяя зрителю видеть его реальным трехмерным персонажем, обоснованные и правдоподобные достоинства и недостатки.
«Я всегда был очарован психологическими аспектами персонажей и их борьбой, чтобы справиться с властью и ее разлагающим влиянием, поэтому, когда я решил создать Акиру я знал, что Тетсуо будет в центре внимания ».
Искусство было создано в течение нескольких вечеров во время праздника 4 июля в США, как раз вовремя, чтобы отметить оригинальный июльский выпуск фильма в Японии.
«В моей кишке я знал, что хочу создать образ, символизирующий возрождение Тетсуо, и это решение привело меня к созданию этого визуального представления о возрождении Тетсуо, когда он« родился »из этого механического туннеля, вдохновленного бруталистом архитектуры ", объясняет Гас.
«Я также смотрел на медицинские иллюстрации внутренних органов и начал создавать упрощенную диаграмму направленности для механических труб на их основе.
«Другой скрытый визуальный сигнал в этом фрагменте — это два перекрывающихся круга (один из которых создан энергетической сферой вокруг Тетсуо, а второй — вход в туннель), которые вместе создают символ бесконечности как способ сообщить потенциал сила Tetsuo направляется. Поклонники аниме будут помнить замечания доктора Ониши о силе Акиры, а также сферический интерфейс интерфейса, который показал зрителям рост сил Тетсуо ».
Этот фрагмент представляет собой смесь 2D и 3D, с которой Гас начал, сделав краткий эскиз эскиза на заметке Post-It.
«После этого я создал черно-белый эскиз персонажей в Adobe Photoshop, и оттуда я начал блокировать сцену в Maya. Эти элементы были сделаны в первый вечер, когда я работал над пьесой, а второй и последний вечер был ориентирован на моделирование окружающей среды и персонажа Tetsuo в Maya и Z-Brush соответственно. После того, как модели были выполнены, я сделал быстрый просвет в Maya и создал рендеринг 4K, который я написал в Photoshop. »
Для Гаса опыт создания этого почтения был «невероятно забавным и смиренным» и приятным любовным письмом к его любимому аниме.
«Мне нравится правдоподобный и песчаный вид Акира и Ōtomo всегда оказывал огромное влияние на меня, хотя я не обязательно пытаюсь подражать его стилю », — говорит он. «Для меня работа Тото — это представление о совершенстве, и это то, к чему я всегда стремлюсь достичь.
«Это сформировало мое понимание критерия художественного мастерства, которое я постоянно стараюсь привносить в мою работу независимо от предмета. Я стараюсь сосредоточиться на фундаменте его работы, а также на работе и преданности делу в нем. Во многих отношениях он представляет собой мой художественный истинный север.
«Я родился примерно в то же время, когда было выпущено аниме, поэтому я впервые увидел Акиру когда я был подростком», — рассказывает Гас. «Я жил в Бразилии в то время, и я думаю, что для выхода аниме потребовалось несколько лет, я просто помню, как его полностью сдуло. Я не видел ничего подобного и тогда.
«Он ударил мне все нужные ноты», — кивает он. «Мне нравились персонажи, мировое строительство, действие, драма и особенно все сюрреалистические элементы. Музыка Акира также оказала на меня огромное влияние, и, на мой взгляд, она все еще держится Сегодня я слушал саундтрек все время, пока я работал над своей иллюстрацией. Мне просто нравится этот музыкальный стиль ».
Музыка играет ключевую роль в наследии Акира а дань «synthwave» для саундтрека с этого года увидела большую обложку, основанную на плакате бразильского художника Лукаса Мендонса (без отношения), который проникнутой прекрасной «манга-бумагой». Посмотрите на исполнение Лукаса Акиры и Тетсуо в полной мере, зернистая слава внизу.
«Соперничество и соучастие между двумя персонажами очень уникальны, поэтому я решил использовать их в своих работах, говорит Лукас, который говорит, что фильм« всегда будет одним из (его) величайших вдохновений ».
Другой художник, достаточно вдохновленный фильмом, чтобы сделать личный проект дани, — американский иллюстратор Эш Торп, который сотрудничал с китайским Сяолинь Цзэн на великолепном Awaken Akira короткометражном, один минуте CGI, сделанный из проблесков объекты, символы и здания из фильма, установленного на музыку, избивающую сердце. Работа действует как постмодернистская дань оригинальной анимации, и она полна ссылок, только поклонники узнают, что стоят в своего рода церемониальном, деконструкционистском свете.
«Наша цель с Awaken Akira состояла в том, чтобы отдать дань уважения части нашего детства, которая была очень особенной для нас», — говорит Эш на странице «Behance» проекта.
«Мы должны были быть очень осторожны в том, чтобы не нарушать правила мира и играть в его творческих границах, но при этом поднимать художественную форму. Я чувствую, что мы смогли отдать дань уважения, но придать ему новый голос, переведя форму искусства к CGI.
»(но) вместо того, чтобы пробовать маршрут CGI, мы решили использовать эффекты в камере, чтобы символизировать метаморфозу Тетсуо».
Говоря о Digital Arts о о влиянии Акиры на него как художника, мысли Эша звучат вместе с другими создателями, которые в этом году отдали дань памяти аниме.
«В первый раз, когда я увидел Акиру он действительно и действительно потряс меня до глубины души как творческого человека», — говорит он нам.
«Уровень ремесла и детали в сочетании с релятивистским, но абстрактным миром показал мне, что в мире искусства может существовать целая другая реальность.
«Акира помогла определить меня как творческую, и я размышляю об этом на протяжении всей своей жизни как пробный камень качества и общего уровня ремесла», — заключает он.
Тридцать лет спустя, звезда Акиры не показывает признаков ослабления, и, несомненно, ее влияние будет замечено в течение следующих 30 лет. Кто знает, может быть, мы даже увидим что-то Акира связанное с этим на Олимпийских играх в Токио 2020 года; в конце концов, событие было предсказано как фильмом, так и оригинальной мангой 1982 года.
Читать дальше: Этот фантастический короткометражный фильм из Post Panic упакован со скрытыми ссылками на ТВ и кино, такими как Akira