В рамках нашей серии, посвященной работе в дизайн-студиях, мы говорим с Тимом Рутледжем, основателем в своей собственной компании, об искусстве «рисовать светом», общаться с требовательными музыкантами и сжигать масло в полночь. .
Неделя дизайна: Что такое дизайнер освещения?
Тим Роутледж: Я работаю дизайнером по свету в индустрии развлечений и вещания, поэтому я слежу за визуальным оформлением шоу после того, как поставлен сценографический дизайн, используя бриф от креативного или художественного руководителя. Это может быть что угодно, от шоу рок-музыки до театра, телевидения. Дизайнер освещения принимает активное участие в создании общей эстетики шоу, работая вместе с дизайнером декораций и дизайнером видео графики.
Д.У .: Какое у вас образование?
TR: Я начинал с того, что занимался молодежным театром в детстве и в подростковом возрасте и помогал за кулисами на любительских шоу, затем в 1993 году я получил степень бакалавра технических наук в Королевском уэльском колледже музыки и драмы. Это охватывало всю гамму работы за кулисами — шоу-шоу (по сути, технический директор), реплики актеров или других членов команды, освещение, дизайн декораций и изготовление пропов.
Я всегда знал, что хочу заниматься освещением, поэтому я специализировался на этом во второй и третий год. Но все навыки, которые я выучил во время учебы, помогли мне в работе — общение с разными людьми, постановка меток, изменение настроек, световые и звуковые эффекты и управление сценой.
Я также интересовался искусством и дизайном с юных лет — мой отец часто брал меня в галереи. В детстве я смотрел на дизайн и сам создавал плакаты. Я перерос этот интерес в сочетание дизайнерских и технических навыков, что привело к работе, которую я делаю сегодня.
DW: Каким был ваш карьерный путь?
TR: Это было действительно разнообразно, и это не совсем норма. После университета я начал заниматься телевидением в качестве оператора освещения, а затем начал работать в компании по прокату, которая предоставляла оборудование и комплекты для сценических шоу. Я стал внутренним дизайнером освещения компании, где я в основном делал корпоративные концерты, такие как корпоративные мероприятия. После 10 лет этого, к середине 2000-х, я понял, что больше не могу, и очень хотел заняться музыкой и телевидением. Так что я пошел в одиночку и занялся поиском собственных клиентов, первоначально много работал на телевидении, будучи программистом освещения для шоу BBC One и Channel 4, таких как BAFTA, Big Brother и Let’s Dance.
DW: Что впервые заинтересовало вас в дизайне освещения?
TR: До 14 лет я действительно хотел стать актером. Но друг — который теперь является дизайнером по свету Fatboy Slim — в моем молодежном театре привел меня в освещение, и я понял, что не хочу быть на сцене. Я работал техником над проектом с ним на музыкальном фестивале, а потом я действительно получил за это ошибку. Затем университет посоветовал мне поэкспериментировать и заняться творчеством с освещением, таким как установка светильников на крыше здания и в окнах театра снаружи.
DW: В какой степени дизайн освещения перекрывается с другими дисциплинами дизайна?
TR: В нем есть элемент дизайна продукта и его разработки — многие проекты освещения происходят в репетиционном пространстве, но вам также нужно донести творческую идею на бумаге, ведущей к этому моменту. Я разрабатываю много технических чертежей в двух измерениях (2D) и создаю визуальные эффекты для клиентов — так вы продаете им эту идею. В конце концов, вы разрабатываете свою концепцию в 3D в воздухе, по существу рисуя светом, но вам нужно сделать это как на бумаге, так и в реальном мире. Это также пересекается с архитектурой, так как вам приходится думать о внутреннем и внешнем пространстве, и вы постоянно создаете фигуры с помощью световых лучей и думаете о том, где и как подвесить свет.
DW: Как выглядит типичный рабочий день для вас?
TR: Мои дни разделены между работой в моей личной студии в моем саду и работой на месте.
Я начинаю работу над проектом примерно за шесть месяцев до начала тура. Я сижу с другими дизайнерами и смотрю на бриф, установленный креативным директором, а иногда и самим музыкантом. Проектировщик набора набросает черновой набор и расскажет о выполнимости, затем инженер определит, как он будет построен. Затем я подумаю над тем, как интегрировать свет.
Затем начнется работа в моей студии, где я, как правило, работаю в обычные часы, с 9 утра до 5 вечера. У меня есть стол освещения и симулятор виртуальной реальности (VR), и я использую программу WYSIWYG («Что видишь, то и получаешь») для разработки и тестирования моих концепций, использования гарнитуры для работы в 3D и добавления других специальных эффектов. как дым и видео контент.
Половина рабочего дня уходит на разработку дизайна, импортируя декорации, расставляя источники света и отрабатывая углы, а другая половина уходит на анализ музыки для шоу. Я надену свои наушники и разбиваю музыку по частям на отдельные реплики, размышляя о том, как освещение будет реагировать на удары в минуту (BPM) песни, соло, стихах, хоре, перерывах и подчеркивании. такие моменты, как барабанные ловушки. Поскольку я много гастролирую, я стараюсь вовремя закончить, чтобы увидеть свою семью и помочь с детскими школьными пробежками. У меня много клиентов из США, поэтому я стараюсь переадресовывать конференц-звонки до 20:00 или 21:00, чтобы сначала я мог провести время с семьей.
После начала репетиций проходят дни на месте. Именно здесь я отточил шоу, которое я изначально запрограммировал в своей студии. Я начинаю позже в тот же день, и заканчиваю рано утром. По утрам я часто хожу в тренажерный зал, потом мы начинаем на площадке около обеда, оцениваем пространство и выполняем техническую работу. Мы покинем сцену рано днем для артистов и посмотрим репетиции. Моя работа действительно начинается примерно в 9 вечера — как только все исполнители уехали, мы садимся и программируем шоу подробно, работая до 2 или 3 утра. Если это шоу на открытом воздухе, такое как тур по стадиону Spice Girls, нам нужно подождать, пока стемнеет, прежде чем мы сможем работать.
DW: Каковы ваши основные ежедневные задачи?
TR: Я придерживаюсь одного и того же рабочего процесса для всех моих проектов. Я ужасно разбираюсь в эскизах, поэтому я не делаю это вручную — я использую WYSIWYG для создания цифровых эскизов, программирования и визуализации. Помимо этого, анализируя и разбирая музыку, сотрудничая с декораторами и помогая с установкой на месте.
DW: Насколько творчески сложна работа?
TR: Раньше группа выступала с туром по арене, и на сцене вокруг них было несколько красивых огней. Теперь существует конкурс на создание шоу, новых и разных. Речь идет не только о новых технологиях, но и о том, как устроены этапы — ни одно шоу не является одинаковым. В недавнем туре Сэма Смита меня попросили спрятать все оборудование, поэтому я должен был сделать буровую установку как можно более дискретной. Речь идет не только о том, чтобы повесить огни и заставить их мигать Речь идет о том, чтобы сделать что-то, о чем никто раньше не думал.
DW: Насколько тесно вы работаете с другими дизайнерами?
Вы часто работаете с целой командой творческих людей. Это зависит от размера концерта, но если это концерт Beyoncé или Spice Girls, то, как правило, продюсер обычно нанимает сценографа, видео графического дизайнера и дизайнера освещения.
Я довольно тесно сотрудничал с крупными сет-дизайнерами, такими как дизайнер Brit Awards Мисти Бакли, с которым я только что сотрудничал на съемочной площадке Stormzy's Glastonbury, а также с креативными директорами. У них есть концепции, и я помогаю им в этом, чтобы они работали визуально и технически.
Недавно я также работал с графическим дизайнером Кейт Моросс в туре воссоединения Spice Girls, который создавал графику для видео, появляющихся на экранах. Мы пытались сопоставить такие вещи, как цвета, с освещением, и изменения в музыке, такие как малые и басовые линии, с изменениями в освещении и экранной графике.
DW: Какие сильные стороны вам нужны, чтобы стать дизайнером освещения?
TR: Тебе нужно быть терпеливым и политиком — дизайн освещения — это 95% политика и 5% дизайн. Вы должны управлять множеством запросов людей, от самих музыкантов до продюсеров и режиссеров. Вам также нужны хорошие навыки работы с людьми и огромное чувство юмора — я часто учу студентов, изучающих светодизайн, что новейшие технологии или наборы не важны, речь идет о компромиссе и поиске новых способов сделать что-то, не передавая идею. Важно быть смиренным и помнить, что шоу — это сумма всех его частей, а не только освещения — есть точки, где свет сияет, но между ними далеко и мало. Он должен быть там, чтобы занять заднее сиденье и зажечь своего артиста на сцене.
DW: Каковы лучшие части вашей работы?
TR: Награда за возможность стоять там и смотреть шоу великолепна. Если я никогда не сделаю еще одно шоу, Stormzy's Glastonbury был одним из них. Возможность услышать, как люди в толпе говорят, что им понравилось освещение, стоит того.
DW: Какие худшие части вашей работы?
ТР: Долгие часы, я слоняюсь за едой в 4 часа утра, когда я работаю на месте и вдали от дома.
DW: Если бы вы брали интервью у младшего дизайнера освещения, что бы вы искали?
TR: Я всегда ищу энтузиазм, готовность учиться и смирение — студенты часто думают, что знают все это после окончания колледжа, но на самом деле им нужно возвращаться и изучать все заново. Мне нужен кто-то, кто хочет учиться, кто заинтересован и хочет помочь.
DW: Какой совет вы бы дали людям, рассматривающим работу в области освещения?
TR: Используйте каждую возможность в каждой части индустрии и старайтесь не слишком беспокоиться о деньгах (я знаю, что это сложно). Не расстраивайтесь, что вы не будете работать с Бейонсе в первый день. Будьте готовы учиться на самых маленьких представлениях — я узнаю что-то новое каждый день и занимаюсь этим уже 22 года.
С точки зрения маршрутов, я бы порекомендовал курсы технического театрального университета, например, в Королевском уэльском музыкальном и драматическом колледже, но если у вас есть другие дизайнерские квалификации или вы хотите другой путь, я бы предложил собирается работать в компании по аренде освещения — это компании, которые предоставляют оборудование для шоу, и они предоставляют большой опыт работы в технических навыках, таких как такелаж. Вы на 100% не нуждаетесь в дипломе специалиста, но если нет, вам нужен соответствующий опыт работы за кулисами или обучение на рабочем месте.
Мы отчаянно нуждаемся в людях в отрасли, и нам особенно нужны хорошие программисты и технические специалисты, а не просто люди, которые хотят заниматься творчеством — эта роль крайне важна и помогает дизайнеру освещения заставить вещи работать нажатием всех кнопок.
Быть техником — это хорошее начало, которое затем приводит к более креативному дизайну освещения. Если вы работаете графическим дизайнером, а не дизайнером, инженером или разработчиком продукта, возможно, вы захотите вместо этого заняться производством видео для сценических шоу, но определенно есть карьера.
Ожидания по зарплате, основанные на Риде: [19459
Младший дизайнер по свету: £ 19 000 — £ 25 000 в год
Дизайнер освещения: £ 25 000 — £ 30000 в год
Старший дизайнер по свету: £ 35 000 — £ 50 000 в год