Как и многие люди, Аластер Филипп Вайпер вырос, думая, что фабрики уродливы. Конечно, они сделали его одежду, обувь и в конце концов выпили. Но у лучшего был весь визуальный pizazz негабаритной картонной коробки. Хуже всего были унылые глаза, стирание взглядов и клубы дыма.
Затем в 2012 году он увидел несколько фотографий, которые изменили его мнение. Созданные промышленными фотографами 20-го века Вольфгангом Сиверсом и Морисом Брумфилдом, они изобразили сборочные линии, мельницы и дробилки руды так же, как другие фотографы делали закаты и водопады. Четкие линии, графические фигуры и гипнотическое повторение загипнотизировали Вайпера — и в одно мгновение показали ему, что он хочет сделать со своей жизнью.
«Это был новый мир для меня», — говорит Вайпер, говоря о Происхождение его новой книги Непреднамеренная красота . «Я просто как бы пошёл на это, как ребёнок, который открыл что-то новое».
Вайпер не знал поршня от шкива — тем более, как пробиться на завод. Он позвонил по телефону доверия Тойоты и спросил озадаченного агента по обслуживанию клиентов, с кем поговорить, но это «никуда не делось быстро». В конце концов, друг семьи пустил его в свою небольшую типографию под Лондоном. Его катушки с белой бумагой, роликовые чернила и металлические цилиндры обеспечили достаточное количество фотографического топлива, чтобы начать столь плодотворную карьеру, что сам Вайпер стал походить на машину.
Он посетил 125 объектов в 25 странах, наблюдая за виниловыми шайбами. запрессованный в пластинки, обеденное мясо, набитое банками, и силикон, отлитый в секс-куклы. Поскольку фабрики не обладают монополией на великолепные машины, он также путешествовал по научно-исследовательским и испытательным центрам по всему миру для документирования ревущих аэродинамических труб, электромагнитно-бесшумных безэховых камер и космического симулятора, который создает атмосферу, в один миллиард раз тоньше земной. «У людей есть вопросы, и они строят машины, чтобы ответить на них — будь то« Как мы делаем колбасы? »Или« Что там во вселенной? »», — говорит он.
Вступление в такие священные (и часто бесплодные) ) для газона требуются соответствующие облачения, от сеток для бороды и белых халатов до защитных очков и защитных шлемов — их надевают назад, чтобы не выглядеть круто, но чтобы Вайпер мог видеть через свой видоискатель. Он снимает с помощью зеркальной фотокамеры, штатива и спуска затвора, выставляя каждую сцену от полсекунды до пяти секунд, чтобы компенсировать плохое освещение (что Уайпер не считает плохим — «Мне очень нравятся флуоресцентные лампы», — говорит он).
Его завораживающие изображения упакованы машинами и инфраструктурой, настолько сложными, что кажется живыми: от вязальных машин с многочисленными рукавами до солнечных печей, которые выглядят как гигантские сложные глаза — больше Роальда Даля, чем Чарльза Диккенса. Их приятная геометрия, полированные поверхности и яркие цвета Lego смешиваются так, как вы не часто видите в естественном мире, хотя они вытекают из той же логики, которая упорядочивает все остальное. Как пишет физик-теоретик Марсело Глайзер в книге, законы природы «закодированы в тех самых машинах, которые мы создаем, чтобы исследовать и эксплуатировать их».
Но эта «непреднамеренная красота» также имеет непредвиденные последствия, от загрязнение к глобальному потеплению. Они способствуют общему восприятию, которое когда-то разделял Вайпер, что фабрики по своей природе безобразны. Как отметил Джордж Оруэлл: «Изрыгающая труба или вонючая трущоба отвратительны главным образом потому, что они подразумевают искаженную жизнь и больных детей. Посмотрите на это с чисто эстетической точки зрения, и у него может быть определенная жуткая привлекательность ».
Это дихотомия, которую Вайпер все больше и больше думает об этих днях. «Я праздную человеческую изобретательность, идущую в эти места, но я не отрицатель климатических изменений, — говорит он. — Посещение их просто запутало меня».
Может быть, это замешательство хорошо. Это признает сложность, делая фотографии Wiper больше, чем просто приятный глаз. Они знакомят зрителей с удивительно потрясающими процессами, которые отвечают их повседневным потребностям и желаниям, и в процессе могут вдохновить их более глубоко задуматься о своем собственном потреблении.