В процессе сдвига моего профессионального направления в сторону дизайна я успела прочесть довольно много литературы разного качества, но именно книги от Rosenfeld я заказываю, жду и перечитываю по несколько раз. После того как я в десятый раз посоветовала “Research and design Survival guide” знакомым, решила оформить свои ощущения в Медиум, чтобы дальше просто делиться ссылкой.
Книга во многом ориентирована на team of one — “команду из одного игрока”, так что там не найти информации о разделении обязанностей или работе в команде дизайнеров. Зато там много простых техник, которые помогут на начальном этапе не ударить в грязь лицом и быстро сориентироваться в ситуации, если ты — единственный человек в кросс-функциональной команде, который что-то понимает в дизайне.
Рассказывают в том числе:
- Как быстро приступить к исследованиям и убедить окружающих в том, что даже самые элементарные исследования лучше, чем никаких?
- Как начать тестировать даже без понимания к кому обращаться и что показывать?
- Как обрести уверенность в себе, когда спрашивают как у профессионала, но ты ещё толком не чувствуешь себя им?
- Как наладить общение с коллегами чтобы оно было взаимовыгодным и продуктивным?
- Как хоть немного упорядочить хаос вокруг и хвататься в первую очередь за важное, а не первое попавшееся?
Книга построена таким образом, что её можно использовать в течение всего цикла создания продукта или фичи. Для каждого этапа даны примеры и техники для разного уровня детализации, в том числе вариант “у меня лапки, что одно я могу сделать чтобы было хорошо?”.
Все эти техники описаны простым и понятным языком, содержат примеры или важные фразы, которые есть смысл запомнить и использовать.
Кроме набора техник, довольно много говорится об уверенности в своих силах и поддержке. Я пришла в дизайн (и в частности в UX) с управленческой должности. Обучаясь рядом с дизайнерами я чувствовала себя категорически не в своей тарелке и часто не могла получить от преподавателей ответов на многие вопросы. Книга во-первых помогла мне почувствовать, что я в такой ситуации не одна. Во-вторых убедила меня, что мой путь в дизайн — не недостаток, а достоинство, которое нельзя прятать или отбрасывать и это стало для меня неожиданно важным откровением. Мне с самого начала было важно понимать что я делаю и для кого, и книга во многом фокусируется именно на этих вопросах, помогая искать на них ответы. А ещё в ней постоянно всплывает тема коммуникации и управления ожиданиями.
Например, в проект, которым я занята сейчас, я пришла в роли UX/UI дизайнера, но по мере работы мне всё чаще требовались навыки, которые я набирала по прошлой специальности: управление командой разработки, тестирование функционала на пользователях, проектирование архитектуры, написание ТЗ, приоритезация задач, учёт рисков. Они очень органично дополнили UX и UI скиллы. Сейчас я отвечаю за весь продукт — функционал, внешний вид, сроки, качество и риски. Такой уровень погружения позволяет очень быстро взаимодействовать и с командой разработки, и заказчиками, и с пользователями. С большинством техник и методологий из книги я была знакома и пользовалась, но книга окончательно помогла собрать их в единый набор и придала уверенности в том, что я всё делала правильно.
Кому я точно могу посоветовать:
- тем кто решил менять направление и уже неплохо представляет себе чем занимается дизайнер,
- тем, для кого эта книга написана в первую очередь — единственному игроку в команде, который отвечает за все аспекты дизайна и проектирования продукта,
- тем, кто хочет этим человеком стать.