Внутренние дизайнеры и дизайнеры студий делятся своими советами по совместной работе, чтобы «никто не чувствовал себя навязанным» и «делился ценным опытом».
«Помните, что у вас обоих есть то, чего нет у другого», — говорит Лоуренс Хондерик, руководитель отдела дизайна BBC Creative, собственной творческой группы телекомпании.
Огромное разнообразие сводок, которые создает BBC Creative — о которых Хондерик ранее говорил с Design Week — означает, что команда часто работает с внешними студиями, чтобы выполнить свою работу. Эти проекты могут быть чем угодно, от кампаний до полной идентичности.
Работа с внешними командами означает, что проекты извлекают выгоду из талантов и опыта, «выходящих за рамки наших обычных возможностей», — говорит Хондерик. Но это также процесс, требующий «особой осторожности», — говорит он. Обе команды должны быть на одной странице. «Ожидания относительно того, как будет развиваться сотрудничество, должны быть четко определены до того, как начнется настоящая работа», — добавляет Хондерик.
Правильный баланс имеет решающее значение — ни одна из команд не должна чувствовать себя навязанной. Итак, как внутренние команды и студии могут извлечь максимум из друг друга?
Содержание статьи
«Полностью вовлечены в творческий процесс на уровне земли и в режиме реального времени»
Творческая группа BBC, как правило, «очень практична» в своем сотрудничестве, — говорит Хондерик. Например, когда она объединила усилия с Superunion для создания набора идей для BBC Two, директор по дизайну Джош Мур был встроен в офис студии на время реализации проекта
.
Командирование Мура означало работу в Superunion несколько дней в неделю. По словам Хондерика, это позволило ему — и, соответственно, всей творческой команде BBC — быть «полностью вовлеченным в творческий процесс на уровне земли и в режиме реального времени». Он добавляет, что с учетом того, как быстро продвигался проект, это было критически важно.
Для Хондерика это установление ожиданий воспринимается так же серьезно, как и последующая работа. «В противном случае агентство может прибыть в первый же день с предположением и командой, ориентированной на предоставление полностью независимого решения с полным спектром услуг, и было бы несправедливо распознать его в режиме реального времени, не говоря уже о неэффективности», — говорит он.
«Открытый, частый уровень общения является ключевым»
Апорва Бакси, соучредитель и исполнительный креативный директор DixonBaxi, также признает, что потребность в предварительном общении имеет решающее значение. Когда его студия работает с внутренними командами, он говорит, что первым шагом является встреча «на их [the in-house team’s] родной земле». Это делается для того, чтобы «почувствовать их мир».
Каждый проект индивидуален, но эта первая встреча — хорошая возможность «послушать и узнать как можно больше», — объясняет Бакси. По словам Бакси, после первой встречи с командой мы переходим к практическим вопросам. По его словам, это процесс, аналогичный тому, который предпринимает BBC Creative: недавно объединенной команде необходимо определить совпадающие области своей компетенции, согласовать этапы, результаты и способы совместной работы.
Теперь все о коммуникации. Для недавнего ребрендинга студии Hulu DixonBaxi установила несколько каналов связи между собой и командой Greenhouse, работающей в потоковом сервисе. По его словам, две группы встречались для обсуждения различных аспектов проекта по вторникам, средам и четвергам.
«У нас также был открытый канал Slack и действующие документы Google для каждой части работы», — говорит он. «Мы считаем, что открытый и частый обмен информацией является ключевым, и мы используем все доступные технологии, чтобы сделать его максимально удобным и проактивным»
«Нет смысла думать, что вы знаете лучше всех»
По словам старшего дизайнера True North Виктории Пиннингтон и креативного директора Стива Ройла, помимо общения, понимание того, как работа будет использоваться после доставки, является ключевым моментом. «В конце концов, это внутренняя команда, которая будет использовать все созданные нами проектные работы», — говорит Пиннингтон.
«Нет смысла думать, что вы знаете лучше всех, и создавать идентичность, набор ресурсов или другую систему дизайна, которая в конечном итоге не соответствует цели», — продолжает она. По словам Пиннингтона, недавний проект студии по ребрендингу с Timco — хороший тому пример. У поставщика строительных услуг есть собственная команда дизайнеров, которая обычно занимается созданием активов и коммуникаций, а также разработкой упаковки для различных продуктов компании.
Такие элементы, как цветовая палитра и типографика, необходимо тщательно продумывать, — говорит она. Если бы их было сложно использовать, это только усложнило бы работу внутренней команды в дальнейшем. Ройл добавляет, что игра с правилами и системами проектирования, разработанными в сотрудничестве, является важной частью сохранения работы после завершения проекта.
В рамках процесса «передачи» проекта, Ройл объясняет, что две половины команды встретились лично, чтобы поработать над примерами брифов. «Всегда есть вещи, которые должны быть реализованы на практике, и мы выступали в качестве основы для совместной работы», — говорит он. «Это может показаться немного похожим на школьный урок изобразительного искусства, но совместная работа над определением того, как применение этих ресурсов и систем на самом деле будет выглядеть в реальной жизни, полезна для обеих сторон».
«Всегда приятно, когда ваши парадигмы ломаются»
Пиннингтон, Ройл и Бакси заявляют о необходимости избегать навязывания идей внутренним командам. «Если люди чувствуют себя навязанными, это создает трения», — говорит Бакси. «Агентства должны помнить, что они находятся в активном партнерстве».
Тем не менее, Хондерик говорит, что студии не должны бояться задавать вопросы своим собственным коллегам. «Мне больше всего нравится работать со сторонней студией, когда кто-то приходит извне и бросает вызов тому, что я считаю само собой разумеющимся с точки зрения того, как мы делаем что-то или думаем о себе», — говорит он. «Всегда приятно, когда твои парадигмы встревожены кем-то, кто придерживается другой точки зрения»
В конечном итоге, по его словам, BBC Creative выбирает внешние команды по тем, кто наиболее важен для проекта. Хондерик говорит, что желательными качествами может быть что угодно, от специализации в ремесле до масштаба, перспектив или соответствующего стратегического опыта. Как бы то ни было, он говорит, что командам должно быть комфортно поощрять все стороны проекта «продвигать работу дальше».
«Мы все в одной команде»
Узнавать что-то новое и бросать вызов можно и в студии. Операционный директор Taxi Studio Элли Уилсон говорит, что работа «от дизайнера к дизайнеру» может сделать конструктивные задачи полезными для всех. «Будьте непредубежденными, вы всегда можете узнать что-то новое, работая с новыми командами, поэтому слушание и непредвзятость почти всегда приведет к лучшему творчеству», — говорит она.
По словам Бакси, общий процесс партнерства с внутренней командой приносит плоды. «Вы мгновенно получаете опыт и погружаетесь в бренд», — объясняет он.
Уилсон считает, что знание того, что партнерство серьезно относится к дизайну, дает дополнительное преимущество. «Вы знаете, что бренд инвестирует в дизайн и уважает его как дисциплину и ремесло [if there is an in-house team]и это очень хорошая отправная точка.
«Мы не допускаем эгоизма, мы все в одной команде», — говорит она.