Шоу, разработанное Nissen Richards Studio, нацелено на то, чтобы рассказать «более широкую историю перемещения наряду с рассказами людей».
Студия Nissen Richards разработала дизайн интерпретации для последней выставки Имперского военного музея Лондона (IWM London), посвященной жизни беженцев.
Беженцы: Вынужденные бежать — это исследование опыта беженцев за последние 100 лет. Начиная с Первой мировой войны и заканчивая сегодняшним днем, он направлен на то, чтобы познакомить посетителей с различными событиями и последствиями перемещения и продемонстрировать чувства и мотивы, стоящие за решением бежать из конфликта.
Выставка, которая расположена на третьем уровне музея Южного Лондона на площади 620 квадратных метров, знаменует собой шестой раз, когда студия сотрудничает с Имперскими военными музеями.
Содержание статьи
«Создайте ощущение дома, а затем фрагментируйте его»
Стремясь охватить все аспекты жизни беженцев, выставка разделена на три части: «Переезд», «Переезд» и «Переселение».
Как объясняет соучредитель и директор Nissen Richards Пиппа Ниссен в интервью Design Week, идея этих различий возникла из желания «создать ощущение дома, затем фрагментировать его и, наконец, восстановить», поскольку это простыми словами , опыт беженцев во всем мире.
Эти три раздела основаны на подходе Ниссена Ричардса к трехмерному дизайну, добавляет она. Первый, который касается «прежней жизни и решения уйти», показывает, что посетители входят в домашнюю обстановку.
«Нас действительно интересовала идея дома и то чувство безопасности, которое он приносит», — говорит Софи Митчелл, архитектор Nissen Richards и руководитель проекта выставки. «Таким образом, мы спроектировали пространство с такими узнаваемыми домашними элементами, как оконные стекла и перила».
В этом разделе также устанавливаются четыре основных направления более широкого повествования о выставке. Хотя во всей витрине упоминается множество войн и конфликтов, в частности, выделяются четыре примера: Первая и Вторая мировые войны, Босния и Афганистан.
В этом первом разделе «дома» каждому конфликту были предоставлены свои собственные обои, состоящие из «мозаичных узоров, абстрактно представляющих путешествие беженцев».
«Чтобы пространство казалось более временным»
Смысл этой первой установочной сцены, по словам Митчелла, состоит в том, чтобы показать, что места, обсуждаемые на выставке, не всегда были разрушены войной. Она говорит: «Это делает разговор еще более значимым, если знать, что это не всегда были места конфликтов и что раньше была жизнь и были дома»
Но по мере того, как посетители продвигаются дальше по выставке, домашняя атмосфера постепенно «разрушается», продолжает Митчелл. Покрытые обоями поверхности уступают место открытому каркасу, а затем, в конечном итоге, полностью оголенным стенам.
«Эти решения были приняты, чтобы сделать пространство более временным», — говорит Митчелл. Средняя часть, предназначенная для представления путешествия беженцев из безопасного места в место неопределенности, знакомит зрителей с окружающей средой, в которой перемещенные люди оказываются часто в течение нескольких месяцев.
Представленные объекты варьируются от пакетов экстренной помощи от неправительственных организаций (НПО) до изображений убежищ, найденных в лагерях беженцев по всему миру. Даже на одной стене заметно изображено большое импровизированное деревянное распятие из лагеря переселенцев «Джунгли» в Кале.
Освещение в этом разделе резкое и бесплодное, и, по словам Ниссена, это было намеренное решение, чтобы контрастировать с интимностью предыдущего помещения. Как говорит Митчелл, огромное чувство вызывает то, что все аспекты жизни здесь временны и неопределенны.
«Это не относится к одному или двум людям»
После поездки посетители попадают в заключительный этап выставки — заселение. Здесь наблюдатели получают представление о бюрократизме жизни беженцев.
Документы и бланки, удостоверяющие личность, сопровождаются поразительной настенной графикой, которая показывает, что около половины всех ходатайств о предоставлении убежища отклонены Министерством внутренних дел Великобритании. Большинство успешных заявителей получают разрешение на пребывание в стране только на пять лет и получают менее 5 фунтов стерлингов в день на жизнь. Этот рисунок и другие изображения, представленные на выставке, были созданы лондонской командой IWM.
Это пример двойного подхода студии к этому проекту — крупномасштабные данные размещаются рядом с отдельными историями и опытом реальных беженцев. Их истории рассказываются в форме произведений искусства, писем, интервью — также есть три сделанные на заказ инсталляции для выставки от Грейс Швиндт, Индре Шерпитите и Шорш Салех.
«То, что мы действительно стремились показать, было действительно трогательными личными рассказами, но также дать ощущение, что это не относится к одному или двум людям», — говорит Митчелл. «Это затрагивает миллионы людей, и это может случиться с кем угодно»
Ниссен повторяет это: «Речь шла о нахождении баланса между общим (более широким) рассказом о 100-летнем положении беженцев и конкретным рассказом отдельных историй».
«Часть процесса исцеления»
По мере того, как посетители входят в заключительную стадию выставки, они исследуют реальность жизни в новой стране. Ксенофобские и расистские газеты и граффити дают представление о том, что ожидает многих беженцев, в то время как скудные пакеты услуг по уходу приносят мало поддержки, с которой остались многие. По словам Ниссена, повседневный характер некоторых из этих объектов стал проблемой для команды Ниссена Ричардса
.
«Контекстуализация этих объектов была для нас главной задачей — банка супа, банка детского питания и пачка бритв в любой другой обстановке не обязательно вызовут второй взгляд, но контекст этой выставки мы хотели вызывают эмоциональный отклик, потому что часто это все эти люди дают »
По мере завершения выставки посетители вновь знакомятся с узорами, найденными на обоях в первоначальном домашнем разделе. Только сейчас, в этой новой версии дома, они выглядят иначе.
«Вы вернулись в пространство, которое отчасти похоже на дом, как дом с самого начала, но оно утратило часть своей яркости — оно носит более общий характер», — говорит Митчелл. Но хотя конечная точка значительно отличается от того, с чего все началось, Ниссен объясняет, что намерение не состоит в том, чтобы заканчивать на совершенно отрицательной ноте.
«Идея состоит в том, что дом был фрагментирован и собран по-другому, и что перемещенные лица, независимо от того, через что они прошли, могут снова построить дом», — говорит она. «Это тоже может быть частью процесса исцеления».
Создание «более щедрого» пространства
Как и все выставки, открытие которых запланировано на 2020 год, дебют «Беженцы: вынуждены бежать» был отложен из-за пандемии коронавируса. Митчелл объясняет, что пространство «готово к работе» с апреля, хотя пришлось внести некоторые изменения, чтобы выставка соответствовала требованиям социального дистанцирования.
«В первой секции, где вы входите в дом, изначально у нас был кухонный стол в центре», — говорит она. «Но мы убрали это, чтобы пространство, когда вы входите, кажется более щедрым».
Другие решения, принятые студией, включают сокращение аудио и звуковых элементов только в тех частях выставки, которые они сочли «абсолютно необходимыми». Но несмотря на то, что были внесены некоторые изменения, Ниссен объясняет, что «линейный» характер опыта означал, что он уже был относительно хорошо приспособлен для жизни в эпоху социального дистанцирования.
«С самого начала мы хотели, чтобы каждый испытал выставку одинаково, поэтому мы создали повествование, которое разворачивается очень контролируемым образом», — говорит она. «Линейные маршруты хороши тем, что вы всегда можете сохранять дистанцию и судить сами, сколько места у вас есть — это создает ощущение более безопасной среды».
Беженцы: вынужденные бежать теперь открыт в Имперском военном музее Лондона и действует до 24 мая 2021 года