Содержание статьи
The Design Times: Digest #7
Лучшие идеи последних недель Telegram-канала The Design Times.
В этом выпуске:
1. Суть работы дизайнера
2. Обратная связь интерфейса
3. Ограничения
4. Удаление и отмена
Суть работы дизайнера
Ключевая мысль книги “Дизайн привычных вещей” довольно проста, но очень важна для понимания не только дизайнерами, но и всеми людьми:
Если человеку не понятен принцип работы какой-либо вещи или интерфейса, то виноват в этом дизайнер, а не человек.
В то же время, отличный дизайн сложно заметить, потому что он продуман настолько хорошо, что вы выполняете свои задачи, не отвлекаясь на изучение интерфейса.
По мнению Дональда Нормана, работа дизайнера заключается в следующем:
“Дизайнеры должны создавать вещи, которые удовлетворяют потребности людей, функциональны и при этом понятны и полезны. Эти вещи должны приносить людям эмоциональное удовлетворение, пробуждать гордость и вызывать восторг. Другими словами, дизайн должен рассматриваться, как некий суммарный опыт.”
Обратная связь интерфейса
Пользователь должен понимать в каком состоянии находится интерфейс и его сущности. Это может отображаться в виде статусов (“заказ в пути”) или спиннеров загрузки (“письмо отправляется”).
Помимо этого, не стоит бросать пользователя после совершенного действия. Предложите ему варианты продолжения работы (например, создать еще одно письмо или перейти во “входящие”) или, как минимум, покажите, что действие прошло успешно (“письмо отправлено”, “заказ создан”).
Создав качественную обратную связь интерфейса, пользователь будет чувствовать, что все у него находится под контролем. Таким образом создается доверие и лояльность к продукту.
Ограничения
Все современные банкоматы, прежде чем выдать деньги, навязчиво просят забрать карту. Таким образом, они минимизируют вероятность того, что вы, забрав деньги, уйдете без нее. (Деньги же вы вряд ли забудете, так как они были целью вашего визита.)
Подобный пример — это и есть ограничение, которое не позволяет осуществить одно действие (забрать деньги), пока не будет совершено другое (вынуть карту).
В цифровых интерфейсах подобные ограничения не менее полезны. В сервисе, над которым я работаю, мы не допускаем пользователя к основным функциям, пока не проверим его документы. Используя подобное ограничение, мы повышаем безопасность системы.
Удаление и отмена
Зачастую, пользователь по ошибке не нажимает кнопку “удалить”. Обычно, это действие происходит намеренно. Проблема в том, что он может выбрать не тот объект, из-за чего важнейшая информация будет утеряна. В этом случае интерфейс послушно (и безвозвратно) выполнит действие пользователя, но будет ли он считаться хорошим? Похоже, что нет.
Так что же делать?
Хорошим вариантом будет удалить объект сразу, но, при этом, предоставить возможность отменить действие. В этом случае пользователь поймет нужный ли объект он удалил и, в случае ошибки, сможет его быстро восстановить. Таким образом происходит удаление элементов в сервисах Google (Keep, Docs, Gmail).
Но здесь есть одна деталь.
Подобная практика хорошо работает, когда вы взаимодействуете с нулями и единицами (например, удаляете письмо или заметку). Но, когда по ту сторону интерфейса реальный человек, это решение будет ошибочным. Представьте, что подумает таксист (и система), если вы отмените заказ, а через несколько секунд вновь его активируете.
Поэтому, когда на другой стороне интерфейса реальный человек, лучшим вариантом будет запрашивать подтверждение прежде, чем совершить отмену или удаление.
Источник: сайт designpub.ru