Как дизайнер, все вокруг вдохновляет. Вы можете посетить новый город и найти вдохновение в своей уникальной архитектуре или в живописи, скульптуре или другом произведении искусства. И тогда вы можете подражать художникам за этими работами в своих собственных проектах. В вакууме нет ничего, включая ваши проекты. Но есть линия между тем, чтобы быть вдохновленным другой работой и плагиатом. Эта линия называется нарушением авторских прав.
Как графический дизайнер, вы должны точно знать, где рисовать линию между тем, чтобы позволить чужой работе вдохновлять вас и просто копировать ее. Другая область, где линия становится действительно размытой, — это когда вы имеете дело с пародиями. Пародии — забава, они забавные и часто, дизайнеры создают их в почтении к работам, которые им нравятся. Но даже благие намерения пародии могут нарушать авторские права первоначальных авторов, и это может нанести вам немного неприятностей.
Прежде чем мы сможем действительно понять, когда и как вы можете сделать вдохновение или пародировать часть вашего дизайна, давайте рассмотрим несколько важных терминов, чтобы знать и понимать.
Содержание статьи
Интеллектуальная собственность
—
Ничто оригинальное, что кто-либо создает, является их интеллектуальной собственностью, если оно защищено законом. Это означает, что когда вы рисуете картинку, пишите песню, изобретаете лучшее колесо, создаете персонажа, создаете тему WordPress или называете продукт, ваше творение является вашей интеллектуальной собственностью, пока вы не продадите свои права собственности клиенту. Интеллектуальная собственность может также включать инновации и выражения открытий. Единственное исключение — это соглашение о найме на работу. Если вы являетесь штатным сотрудником, проекты, которые вы создаете как часть своей работы, являются интеллектуальной собственностью вашего работодателя, а не вашей собственной.
Когда что-то является вашей интеллектуальной собственностью, вы имеете исключительное право использовать, изменять и получать прибыль от этого. Вы также имеете право лицензировать свою работу другим по своему усмотрению. Проще говоря, если вы напишете роман о персонаже по имени Maryanne the Magic Mongoose, другой автор не сможет написать свое продолжение, Maryanne The Magic Mongoose делает пироги с маршмалловым без вас, лицензируя для них характер и концепцию.
Интеллектуальная собственность юридически защищена четырьмя способами:
- Авторское право: Это обычно используется для художественных и литературных произведений.
- Патент : Патенты используются для защиты инноваций, изобретений и новых технических решений существующих трудностей.
- Товарный знак: Товарные знаки используются для различения товаров и услуг отдельных компаний от тех, которые предоставляются другими компаниями. Лозунги, талисманы, названия компаний и другие бренды защищены товарными знаками.
- Торговые секреты: Конкретные стратегии и бизнес-методы могут стать юридически защищенной интеллектуальной собственностью в соответствии с Законом о единой торговой тайне.
В Соединенных Штатах каждый дизайнер автоматически владеет авторскими правами на свою работу, за исключением ситуаций, связанных с работой по найму, упомянутых выше. Нет необходимости регистрировать авторское право в Управлении по патентам и товарным знакам США, так как необходимо получить защиту от патентования концепции. Однако авторское право может быть зарегистрировано в Бюро по защите авторских прав США. Если вы хотите подать иск о нарушении авторских прав, вам сначала необходимо зарегистрировать свое авторское право.
Вам также не нужно регистрировать товарный знак, чтобы использовать его исключительно, но, как правило, это хорошая идея. Таким образом, название вашей компании и все другие бренды признаются как ваши, насколько они доступны в Соединенных Штатах. Чтобы защитить свой брендинг за границей, вам необходимо зарегистрировать свой товарный знак в каждой стране, где вы работаете.
Для наших целей мы будем в основном говорить об авторских правах и товарных знаках. Имейте в виду, что эти определения ориентированы на США, поэтому, если вы работаете за пределами Соединенных Штатов, законы, применимые к вашей работе и их сфере действия, могут быть совершенно разными. Для конкретных юридических консультаций обсудите свою ситуацию с местным юристом по интеллектуальной собственности.
Справедливое использование
—
Доктрина добросовестного использования является исключением в Законе об авторском праве, который делает законным использование произведений, защищенных авторским правом, без получения разрешения их авторов в определенных ограниченных обстоятельствах. Это:
- Научные работы . Вы можете ссылаться на произведения, защищенные авторским правом, в своих бумагах колледжа или на других опубликованных научных работах, когда ваши ссылки комментируют произведения, защищенные авторским правом. Однако вы не можете претендовать на работу, защищенную авторскими правами, как вашу.
- Сообщение о новостях . Если вы сообщаете новость, и произведение, защищенное авторским правом, имеет отношение к вашей истории, вы можете упомянуть об этом, не беспокоясь о нарушении авторских прав. Это включает цитаты из других статей новостей, относящихся к вашей истории.
- Критика . Как научная критика или новость, вы можете упомянуть произведения, защищенные авторским правом, в опубликованной вами критике. Книжные критики, кто-нибудь?
- Обучение . Иногда работа с существующими частями — самый эффективный способ обучения. Возможно, создание плакатов для фильма The Outsiders или запись новой главы Catcher in the Rye являются частью планов уроков, которые вы разработали для своих учеников. Это приемлемое использование в рамках доктрины справедливого использования.
- Пародия . Проведение культа до критики через пародию, преувеличенное подражание работе для комедийных или критических целей разрешено в рамках доктрины справедливого использования, когда пародия каким-то образом трансформируется.
Трансформативный . Это ключевое различие между добросовестным использованием и нарушением авторских прав. Производная работа, которая просто использует названия, понятия, символы и идеи, защищенные авторским правом, не является пародией, а работа, которая их берет и перекручивает, таким образом, что потребитель получает новое понимание оригинала, действительно пародия. Иногда это новое понимание просто может смеяться над тем, как пародия издевается над оригиналом.
Однако трансформационный характер работы не является единственным фактором, который отделяет справедливое использование от нарушения авторских прав. Каждый случай предполагаемого нарушения является уникальным, и когда суд представлен конкретным случаем, он считает, что все следующие, чтобы определить, произошло ли нарушение авторских прав:
- Характер произведения, защищенного авторским правом . Некоторые виды работ больше защищены авторскими правами, чем другие, и это те работы, которые обычно получают «большую» защиту авторских прав. Они включают работы, такие как фильмы, романы и другие произведения, требующие существенной творческой работы со стороны создателя. Напротив, технический документ или новостная статья требует менее творческих усилий для производства, и, следовательно, его использование, скорее всего, будет считаться справедливым.
- Объем и существенность работы, защищенной авторским правом, используемой в производной работе . В основном, был небольшой фрагмент оригинальной работы, используемой для поддержки точки создателя производного, или были большие части скопированы и расположены вокруг относительно незначительной точки? Качество и количество, которые имеют значение здесь, в некоторых случаях, даже при использовании небольшого фрагмента оригинальной работы, могут считаться слишком большими, чтобы производная была добросовестной, поскольку небольшая часть является основной частью оригинальной работы.
- Влияние производной на маркетинг оригинальной работы . Справедливое использование произведения не должно навредить способности первоначального творца получать прибыль от их работы. Если суд установит, что нелицензированная производная работа может отрицательно повлиять на рынок оригинала, она может считать производную нарушением авторских прав.
Вдохновение
—
Давайте поговорим о вдохновении. Возможно, есть художник, который действительно вдохновляет вас. Если вы используете это вдохновение в своей собственной работе, когда именно вдохновение становится плагиатом? Плагиат означает подражать работе другого человека и передавать его как собственный, не отдавая должное составителю. Вдохновение превращается в подражание при копировании того, что считается основной или центральной идеей работы.
Говорят, что использование другого художника смелых цветов и геометрических фигур вдохновляет вас. Использование тех же цветовых схем и форм будет считаться имитацией, а интерпретация этих идей по-разному и применение их к вашей собственной работе по-новому будет считаться вдохновением. Ключ в том, что ваше приложение идеи должно быть преобразовательным, то есть ваша вдохновленная работа должна быть явно отличной от основной идеи, которая составляет оригинальные произведения искусства. Вот как это можно сделать безопасно, когда вы не уверены: всегда избегайте подражания и стремитесь преобразовать и развить идею до такой степени, что соединение с оригиналом больше не видно.
Кому принадлежат права на произведение?
—
Хорошо, допустим, вы создали нечто оригинальное, которое вы хотите продать клиенту. Кто владеет правами тогда? Ну, если «клиент» не является вашим постоянным работодателем (в этом случае они автоматически владеют правами), это зависит от того, какие права вы решаете подписать им. Если вы внештатный дизайнер, у вас есть авторское право на все, что вы создаете. Вы имеете право контролировать, как ваша работа воспроизводится и используется на коммерческой основе. Когда вы продаете свою работу, важно то, какие права вы соглашаетесь подписывать своему клиенту. Вы должны обратить внимание на то, назначили ли вы своему клиенту право использовать, воспроизводить, отображать или адаптировать вашу работу. Если вы не назначаете право собственности на авторские права кому-либо другому, дизайн является вашим, а только вашим, мерой безопасности, которая существует для защиты от нарушения, и чтобы она не нарушала авторские права на любую другую работу.
Вот как это работает на платформе 99designs: Когда дизайнер завершает проект с клиентом и подписывает DTA (Соглашение о передаче дизайна), это означает, что теперь клиент владеет дизайном. Дизайнер больше не контролирует, как их произведение воспроизводится или используется на коммерческой основе. Если клиент захочет изменить дизайн позже, он имеет право сделать это, и у дизайнера нет ответа в этом вопросе. В случае нарушения авторских прав, если дизайнер продал клиенту защищенный авторским правом образ, правообладатель изображения должен будет подать иск против клиента. Затем клиент может подать иск против дизайнера для обеспечения этого изображения в первую очередь.
Воспроизвести его в безопасности
—
Знание того, кто владеет правами на дизайн и как его можно использовать, имеет решающее значение. Если вы не уверены в правильности использования идеи дизайна или потенциально могут быть нарушениями, играйте в нее безопасно и избегайте использования этого дизайна. У вас может быть свой собственный жесткий диск или ноутбук, переполненный вопиющими, даже злобными, сатирами, издевательскими популярными брендами и цифрами, но когда вы публикуете и продаете проекты, вам нужно знать все, что вы можете и не можете делать на законных основаниях. Как владелец малого бизнеса, у вас должны быть отношения с адвокатом, с которым вы можете обратиться за советом по таким же вопросам, как этот. Этот вид совета является одним из самых ценных инвестиций, которые вы можете сделать в своем бизнесе.