Даже вне игр и сомнительных удовольствий возможности расширенной реальности огромны. Как пользователь может извлечь выгоду из этого в дизайне UX?
Содержание статьи
Что такое расширенная реальность?
Все технологические разработки, которые расширяют чувства человека с способностями, которые он не имел бы в противном случае, считаются дополненной реальностью. Большую часть времени это делается путем отображения дополнительной информации из цифровых источников на реальных элементах.
Примеры существующих приложений расширенной реальности для всех
Самым ярким примером должна стать хитовая игра Summer 2016: Pokémon Go. Здесь игроки действительно ходят по улицам своего города. Город оборудован виртуальными боевыми аренами и другими горячими точками с задачами, которые нужно выполнять, предметы для сбора или сражения, чтобы сражаться. Кроме того, игроки постоянно встречаются с Pokémon для захвата. Крошечные монстры отображаются на изображении камеры смартфона в виде наложения, создавая ощущение на самом деле поймать Пикачу у фонаря на углу. До Pokémon Go, игра AR Ingress уже возбуждала тысячи игроков, хотя и не была близка к таким же большим, как карманное приложение-монстр, достигая ежедневных доходов в 10 миллионов долларов в день.
«Дополненная реальность» не заканчивается поисками виртуальных игрушек, и она способна намного больше. Любители футбола знают сцены AR из каждого игрового анализа. Даже вживую, во время игры информация о расстоянии между стрелковым игроком и целью отображается в виде виртуальной линии. Во время анализа AR используется для визуализации того, как команда перемещалась по полю. Зачастую это позволяет полным любителям увидеть ошибку, которая привела к избегаемой победной цели. Этот вид визуализации зарекомендовал себя во всех областях спортивных отчетов за последние годы.
Для женщин существует целая группа приложений, в которых используются элементы AR. Здесь вы можете попробовать прическу, попробовать новую одежду или придумать идеи макияжа. Некоторые из приложений работают со статическими изображениями, но все большее число приложений использует дополненную реальность, помещая элементы в живое изображение собственной камеры.
В эту категорию также входят псевдо-забавные значки и наклейки, которые мы можем использовать на Snapchat. Мы ставим собачьи уши, рога, сумасшедшие макияж и многое другое на наших эгоистов. Вам не нужно это понимать, но успех говорит нам о том, что это поразило мейнстрим.
Уже давно разработчики навигационных приложений пытались предоставить решения, которые проектируют навигационную информацию на лобовое стекло, так что драйверу не нужно смотреть назад и вперед между дорогой и навигационным приложением. Эти системы еще не утверждены на массовом рынке. Однако в будущем мы можем быть уверены, что именно так мы будем использовать навигационные приложения. Помимо самих указаний, мы также получим визуализированную информацию о текущей ситуации с дорожным движением.
Несколько лет назад AR пионер Wikitude вышел с приложением, которое позволило пользователям отображать информацию о зданиях и заведениях любого города через просмотр камеры. Это сделало экскурсовода излишним. Уловка заключалась в том, что Вифотем был мощным утеплителем энергии, предотвращающим длительные экскурсионные туры.
Сегодня Wikitude — это продукт, который позволяет создавать проекты DIY AR. Wikitude лицензирует технологию. Одним из примеров этого является каталог мебели Applele.
Как вы можете сказать по изображению выше, Roomle позволяет нам отображать виртуальную мебель из каталога в наших собственных комнатах. Кроме того, инструмент также позволяет планировать 2D и 3D комнаты, делая его более чем чистым AR-приложением, хотя последний аспект, вероятно, является самым значительным. Roomle работает со всеми распространенными 3D-технологиями, такими как ARkit от Apple, ARCore от Google и Tango (RIP), а также с Holo Lens от Microsoft.
Исключительное приложение IKEA iOS Место, использующее технологию ARKit, использует аналогичный подход:
AR-решения для профессиональных нужд
В медицинской области АР может облегчить работу хирургов. Уже есть типовые проекты. Пилотное обучение, которое всегда работало с использованием виртуализированных технологий, также зависит от возможностей дополненной реальности. По этой технологии весь революционный сектор может быть революционизирован. Когда речь идет об обслуживании сложных машин, таких как самолеты или суда, возможность получения информации о потенциально дефектных деталях во время инспекции может стать большим шагом к повышению эффективности и безопасности.
Эксперты не сомневаются в том, что дополненная реальность утвердится. Единственный момент, в котором существуют мнения, — это время, которое требуется для этого. Будет ли AR получать большую актуальность в течение пяти, десяти или двадцати лет?
После неудачи Google Glass, по-прежнему отсутствует технология, которая позволила бы нам использовать существующий потенциал дополненной реальности. В настоящее время Microsoft Holo Lens — единственный вариант, о котором стоит упомянуть, и на самом деле он не способен обеспечить впечатляющий опыт:
Что такое расширенная реальность под аспект UX?
Дополненную реальность можно назвать только тогда, когда она способна распознавать и обрабатывать информацию в контексте. Кроме того, он должен иметь возможность реагировать на изменения окружающей среды автоматически и без задержек, при этом пользователь не требует незначительного ввода. В то же время технология не должна ограничивать пользователя. Он должен легко интегрироваться в пользовательский интерфейс с целью его улучшения.
Это означает, что это безголовая технология, которая не требует взаимодействия с пользователем. Теперь вы можете сказать, что дизайн UX не нужен, если это так. Это может быть справедливо для видимой среды, но доказано, что это неверно, если мы рассмотрим более подробно.
Чтобы технология работала без фактического ручного управления ею, она требует большего количества заказов на управление, чем раньше. Разница заключается в том, что рулевое управление выполняется средой, а не пользователем. Таким образом, на самом деле это требует очень обширного дизайна внешних элементов управления для того, чтобы технология могла достичь цели бесшовной интеграции в первую очередь. Оставьте один важный датчик и взгляните на UX.
Даже то, что показано, должно быть идентифицировано с помощью тщательного дизайна UX. Возьмем инженера-технолога, который сканирует самолет и, например, идентифицирует потенциально дефектную часть. Какую информацию он получает от технологии AR? Ему, конечно же, не нужно знать, кто был первым, кто создал такую часть, и для какого типа машины она была построена. Вместо этого он должен получать только информацию, необходимую для ситуации. Информационный вывод является основной частью дизайна UX, как по содержанию, так и по форме.
В будущем устное общение на человеко-машинный интерфейс приобретет значение. Как машина реагирует на речевой ввод пользователя? Какие параметры ввода предоставляются? Все это, а также вопрос о технологических возможностях, по-прежнему остаются вопросами дизайна UX.
Что может улучшить реальность для пользователя?
Примеры из предыдущих параграфов должны показать вам, что правильно спроектированный AR может стать настоящим стимулом для индивидуального использования пользователем. Nielsen Norman Group идентифицирует три основные темы, в которых AR особенно полезен:
- AR может снизить затраты на выполнение задачи, минимизируя количество необходимых шагов. Поскольку пользователь автоматически получает много информации, относящейся к решению, вся потребность в исследованиях может исчезнуть.
- AR снижает когнитивное бремя своих пользователей, просто заботясь о задачах для них. AR распознает, интерпретирует и информирует все отдельно. Кроме того, технологии AR практически не имеют никаких тренировочных усилий.
- AR может получать информацию из нескольких разных источников, обеспечивая доверие к решению. Пользователь имеет доступ ко всей информации, поэтому для этой задачи не требуются собственные усилия.
Очевидно, что такой поддерживаемый пользовательский интерфейс превосходит тот, который у нас есть сегодня. Тем не менее, это также базовая оценка того, что все эти преимущества могут быть эффективными только тогда, когда система AR хорошо продуманна и спроектирована. Это, преднамеренно плохое видео, является довольно внушительным доказательством того, что AR не всегда работает:
Что должны делать дизайнеры UX
Слишком рано погружаться в технологию AR. Несомненно, дизайн UX для безголовых интерфейсов станет важной базой в будущем. Однако на данный момент мы не можем получить опыт в этой области. Разработчики UX могут и должны делать сейчас, экспериментировать с установленными технологиями, такими как 360-градусные видеоролики и виртуальная реальность. Даже если эти события не будут действительно покрывать проблемы AR, они расширяют ваш горизонт в правильном направлении. Это важно, так как ваш подход должен существенно измениться.