Последний в нашей аудиовизуальной серии German Bold Italic исследует пересечение анимации и звукового искусства.
Вы помните Привет незнакомец один из самых ярких анимационных шорт последнего десятилетия? Конечно, у вас. Теперь закройте глаза и напомните себе об этом жутком обнаженном гуманоиде; их слова и отношение странны, но есть еще кое-что тревожное в мультфильме: окружающие клавиши, которые дают вам озноб, заметные, но не подавляющие фигуру Кирстин Лепор и ее речь.
Звук короткометражки был искусно сведен Дэвидом Кэмпом, одним из звукорежиссеров, представленных в этом обзоре звукового дизайна в анимации.
Помимо их идей, вы найдете советы от аниматоров, с которыми они сотрудничали, и продемонстрировали идеальную синергию, необходимую для создания музыки, шума и атмосферы вашего следующего анимационного короткометражного или рекламного ролика.
Содержание статьи
Почему звуковой дизайнер важен

«Я видел, как люди делали недоделанную или не очень хорошо проработанную анимацию и сохрани его с отличным звуком, и я видел, как люди тратят миллион долларов на анимацию чего-либо и портят его с помощью чокнутой стоковой музыки, которая не подходит », — пишет 3D-аниматор Джулиан Гландер из своего пространства для самоизоляции в Бруклине, Нью-Йорк.
«Это банально, но это абсолютно душевное и эмоциональное ядро анимационного видео», — продолжает он. «Для меня и многих других аниматоров, к сожалению, это часто запоздалая мысль. Я узнаю, что включение звуковых элементов в проект на более раннем этапе — более успешный способ сделать это.
Оливер Син директор «Челтнема» ниже Пятно Уикаго, согласен. «Если вы не обучены звукорежиссёру / композитору, вам непременно придется узнать, что работает лучше всего.
«Я едва могу найти правильные звуковые эффекты, не говоря уже о том, чтобы составить целый трек, чтобы соответствовать. Они наняты, чтобы помочь дополнить ваши визуальные эффекты, и правильный звуковой дизайнер будет знать, как вывести видео на новый уровень. В моих глазах ( или уши), они так же важны, как и анимация, поскольку она создает атмосферу вокруг нее. "
Для канадского Энрике Барона «звук — это 50% произведения»; бодрый аниматор в прошлом работал с бесплатными сэмплами, во многом как британский дизайнер и режиссер Стивен Онг.
«Я сам работаю над музыкальной композицией, используя приложение под названием Auxy, и редактировал звук раньше», — говорит мне Стивен. «Однако результаты использования звукового дизайнера всегда намного лучше, технически и художественно».
«Я думаю, что для аниматоров важно практиковать звук, поскольку это помогает им понять их при вводе в эксплуатацию звуковых дизайнеров», — добавляет он.
«У меня немного музыкальный опыт, и я люблю это делать, поэтому обычно мне хочется, по крайней мере, попробовать. Но если есть время и бюджет, я всегда рад найти кого-то, кто является экспертом». "повторяет Джулиан.
Начало работы
«Я почти каждый день получаю электронные письма от звукорежиссеров и музыкантов, желающих сотрудничать; я хотел бы работать с ними, если честно, — продолжает Гландер.
«Самое сложное — это выбрать кого-то, кто подходит и подходит индивидуально для проекта. Я встретил Дэвида Кэмпа на фестивале, и мы ладили, и он легенда (в своей области). Так что мне повезло поймать он как звукорежиссер анимации, которую я сделал для MIT несколько лет назад.
«Когда я работал над SKYBABY, — продолжает Джулиан, — Дэвид по счастливой случайности снова отправил мне электронное письмо, и все сработало.
«Я послал Дэвиду несколько треков попугая / мечты в качестве ссылки и позволил ему взять его оттуда, и он полностью разбил его».
Говоря с Дэвидом, я обнаружил, что большинство его проектов начинаются с обсуждения, чтобы выяснить, есть ли у режиссера / аниматора какие-либо звуковые или музыкальные идеи для проекта.
«Если у них есть конкретные идеи, я использую их как трамплин для дальнейшего развития, но часто они приходят ко мне, говоря:« делай свое дело », — пишет Дэвид из Берлина. «Затем я придумываю несколько набросков, и мы берем их оттуда.
Как правило, вначале Энрике Бароне дает подробное краткое изложение, описывающее настроение, тон, а также то, что нужно и чего нельзя делать, «возможно, отскакивая некоторые фрагменты в качестве ссылок и говоря, что мне нравится в каждом фрагменте», как он объясняет.
«Например, Тако Фаито мы хотели, чтобы он был очень динамичным и динамичным. Джон Блэк выступил с идеей использования японских барабанов (называемых Taiko), и это был просто идеальный вариант. подходит для фигуры.
Тем временем Дрю Симмонс (Tigerbear Audio) иногда просматривает другие работы аниматора, чтобы почувствовать их стиль и вкусы в звуке.
«Также неплохо бы заранее забронировать звукорежиссера как можно раньше, даже если у вас есть только раскадровка», — говорит Дрю. «Даже с одним изображением звукорежиссер может почувствовать звуковую палитру, которая будет необходима».
Лондонская и берлинская Ана Роман высоко ценит когда аниматоры выражают чувство, которое они скорее получают от звука, а не от конкретного вида звукового сопровождения, которое они имеют в виду. Ана-студия звукозаписи, состоящая из одной женщины, работала с такими художниками, как VICE, BBC и аниматорами, как Лана Симаненкова.
«Мы живем в визуальной культуре, и иногда говорить о звуке бывает сложно, потому что мы не обязательно разделяем звуковой словарь», — говорит она мне. «Поэтому я думаю, что более важно говорить об эмоциональном якорном звуке, который может сыграть в фильме, о динамике, об инструментах и тембрах и т. Д.
«Я очень взволнован проектами, которые имеют в виду с самого начала. Мне нравится, когда я могу участвовать на ранних стадиях, до того, как анимация закончена, так как я люблю играть с различными звуковыми сценариями, если время позволяет.
«Я также люблю получать ссылки — это здорово знать, что любят аниматоры, и причина, по которой различные аудиовизуальные отношения имеют для них смысл».
Ссылки действительно важны, как может засвидетельствовать Томас Уильямс, композитор и исполнитель, среди клиентов которого MTV и WeTransfer.
«Некоторые полезные советы, которые я считаю, не должны связывать себя с миром анимации, когда я думаю о референциях. Лично я чувствую, что чем шире они, тем лучше; референция может быть какой-то странной композицией J-Pop 80-х годов. Вы нашли на YouTube или последовательность музыки в фильме, который вы недавно видели.
«Я думаю, что это дает больше творческих возможностей для композитора и позволяет конечному результату стать чем-то более уникальным. Это также помогает, когда аниматор немного рассказывает о том, что им нравится в выбранной им ссылке, будь то будь то звук конкретного инструмента или настроение или темп пьесы. "

«Часто для аниматора проще всего сообщить об этом пару ссылок, демонстрирующих стиль или тон, который, по их мнению, связан с их проектом ", — продолжает Томас. «Это могут быть другие анимации, которые используют интересный звук или музыкальные произведения художников, которые не были созданы для синхронизации с анимацией».
«То, как ссылки используются тогда, не о копировании их или попытке приблизиться к как можно более близкому. Это больше о понимании того, что интересует аниматора, затем немного вдохновения и исследования того, как они могут вдохновить аспекты оригинальной вещи вы создаете.
«Например, скажем, у ссылки есть этот действительно ударный раздел, но все ударные звуки фактически сделаны из полевых записей; это может заставить композитора задуматься о том, как, возможно, они могли бы использовать больше альтернативных ударных звуков в пьесе, а не на ударной установке звуки.
«Или, скажем, некоторые из эталонных произведений имеют довольно мрачный тон, тогда это может побудить композитора взять музыку в том же направлении».
А как насчет коммерческих проектов?
«Как правило, инструктаж зависит от возможностей; с независимыми проектами, такими как Stellar мы склонны работать более совместно», Стивен Онг из своего партнерства с Дрю Симмонсом. «В клиентских проектах, где клиенту может потребоваться особый звук, брифинг будет более подробным, чтобы мы могли выполнить брифинг клиента.
Для Дрю «исключительная работа создается, когда аниматоры одушевляются исключительно ради любви к этому».
«И эти проекты часто будут самыми радостными», — объясняет он. «Сказав это, я тоже люблю работать над корпоративными вещами. Я знаю, что многие аниматоры скажут, что анимация графиков и чисел не совсем их любимая работа, но для меня это очень весело — создавать звуки для этих вещей».
Томас Уильямс также не уволил деловых людей.
«Коммерческие брифинги не всегда позволяют вам выходить из себя, но я всегда думаю, что есть способ зацепить некоторые странные вещи.
«Я думаю, что именно поэтому анимация является отличным средством для работы, потому что, поскольку многие визуальные материалы основаны на реальных формах или средах, результаты часто имеют такую сюрреалистическую перспективу« измененной реальности ».»
Так что, если ваша анимация предназначена для крупного бренда, это не обязательно, вы должны быть осторожны со звуком.
Процесс
«Я считаю, что четкое общение и честная обратная связь (в обоих направлениях) очень важны», — говорит Дэвид Кэмп, выступая между аниматором и звукорежиссером в проекте. «Я могу иметь дело с кем-то, кому не нравится звук, который я спроектировал и который изменил», но я также позволю себе отговорить людей от разумного подхода, который, по моему опыту, не будет работать для проекта и предлагать что-то еще ».
Звук в процессе
«Очевидно, что будут времена, когда музыка не будет точно сразу после первого черновика, — добавляет Оливер Син, — но с некоторыми указаниями в правильном направлении они попадут в цель.
«Вот почему всегда полезно попросить WIP, прежде чем он обойдется. В зависимости от бюджета, некоторые звукорежиссеры предложат вам несколько грубых вариаций и альтернатив треку, чтобы действительно открыть игровое поле».
Дрю Симмонс говорит о своем процессе в Tigerbear, что если клиент предоставил музыкальную дорожку, ему нравится, чтобы его звуковой дизайн работал со ссылкой.
«Иногда я изменяю высоту звука или настраиваю звук таким образом, чтобы он соответствовал любому тональности музыки, или играю синтезированный тон, чтобы придать ему какую-то музыкальность.
«Также я часто отбрасываю звук назад или вперед на несколько кадров, чтобы он попадал где-то между ритмом музыки и тем, что происходит в анимации, независимо от того, что работает с ритмом музыки.
«Для меня важно, чтобы все работало вместе, чтобы SFX, музыка, голос за кадром и анимация превратились в одно солидное произведение».
Дрю также добавляет, что важно, чтобы все были в курсе событий в отношении задержек, исправлений и сроков.

«При создании аудио для анимации работа в основном делится между музыкой и звуковыми эффектами, и для меня я стараюсь не проводить слишком много линий между этими элементами», Томас Уильямс описывает при объяснении процесса. «Это создает немного магии для меня, когда они работают вместе и играют друг с другом, и это помогает миру анимации чувствовать себя более сдержанным и игривым.
«У вас может быть музыка, звучащая как звуковой эффект или звуковой эффект, играющий роль музыкального мотива. Для меня важно, чтобы музыка и звук имели свои собственные характер и очарование, а не просто сливаться с фоном.
«Стиль музыки, который я создаю, часто сочетает акустические инструменты с электронными звуками, и везде, где я могу, я стараюсь записывать свои собственные инструменты или других инструменталистов. Существует так много удивительных библиотек сэмплов, но выбор может быть настолько огромным иногда мне кажется, что это более креативно и в целом более продуктивно работать, устанавливая свои собственные ограничения, часто работая только с несколькими инструментами ».
Частота молний
«Как только идея развивается, и все довольны стилем и инструментами, — продолжает Томас, — все больше внимания уделяется оттачиванию структуры и определению, обрабатывает ли музыка каждую часть анимации как можно лучше.
«Например, может быть разговор с аниматором, который звучит так: « Возможно, в этот момент персонаж превращается в молнию и отлетает в небо, которое может чувствовать музыка немного больше и драматичнее . ' Или, может быть, « на этом этапе анимации эти два персонажа впервые встретились за многие годы, поэтому музыка могла стать более мягкой и нежной». К этому моменту ведется основная работа по настройке тона и цвета, и это больше о формировании эмоций или импульса пьесы.
«Один из практических советов для аниматоров заключается в том, чтобы иметь несколько разных способов прослушивания звука при предоставлении обратной связи. Пара наушников или колонок-вкладышей всегда будет более точным способом прослушивания, чем колонки ноутбука или колонки мобильного телефона. .
«Скорее всего, звукорежиссер подумал о множестве приятных вещей, чтобы поставить на более низкие и высокие частоты, которые вы, возможно, не услышите».
Мы надеемся, что визуальные креативщики должным образом это заметят.
Звук исполнителей и жанр
Если вы хотите оригинальную рок-песню в саундтреке к мультфильму, вы превратитесь в рок-группу. Точно так же джаз-бэнд для джазовой песни и т. Д.
А как насчет звукорежиссеров — стоит ли им подходить, если вы ищете особый стиль звучания? Звукорежиссеры придерживаются одного стиля или они гибкие звери?
«Мне нравится пробовать разные подходы и стили для каждого проекта, и я стараюсь сохранять свою« звуковую палитру »свежей, записывая уникальные звуки всякий раз, когда у меня появляется такая возможность», — говорит Дэвид Камп (ознакомьтесь с полевыми записями Дэвида здесь.)
"Существует полный спектр от чего-то, что звучит как дикое путешествие с наркотиками до 100% реализма, до живого боевика. Мне нравится работать над всеми этими стилями и подходами, в зависимости от того, какой проект находится под рукой требует.
«Приятно иметь особый стиль, но я предпочитаю быть более хамелеоном и подходить к музыке и звучанию каждого проекта по-разному. Независимо от стиля, в то время как добавлять звук к вещам весело, это одинаково важно рассмотреть, какие звуки или точки синхронизации следует пропустить. "
Звуковой дизайн Ана Романа также постоянно развивается (послушайте ее стиль в следующем Tim & Eric промо.)
«На него всегда влияет материал, с которым я работаю. Каким-то образом я всегда тяготею к элементам, которые довольно грубые, игривые и минимальные. Мне нравится делать вещи максимально простыми.
«Слушание — это скорее подсознательный вид смысла, и мой первый инстинкт — всегда вычитать все ненужные слои звука и не перенасыщать саундтрек. Это также важно с точки зрения социальных сетей; более простые вещи склонны оставаться в своей голове, прокручивая бесконечный поток. Иногда тонкость может чувствовать себя вдохновляющей.
«У меня на самом деле нет рутины, — добавляет она, — и мои методы довольно самоделки и немного неортодоксальны, поскольку я люблю довольно часто менять свой метод работы. Мне нравится экспериментировать с разными методами записи Фоли». и смешивание, и я думаю, что это держит вещи свежими. "
Звук Томаса Уильямса — кульминация его симпатий, будь то популярная музыка или саундтреки.
«Я часто склоняюсь к музыке, в которой есть что-то немного странное; мне веселее создавать звуки, которые вы не часто слышите в музыке или анимации, но мне все еще нравится то, что вы слышите от большего количества мака. доступные вещи. Я думаю, что есть интересное место, где они могут встретиться в середине.
«Я чувствую себя наиболее комфортно, работая над проектами, которые не требуют действительно точной подгонки под определенный жанр. Я думаю, если бы кто-то попросил меня просто создать гаражную дорожку 90-х или мощную балладу, я бы ее нашел очень усердно трудился, чтобы полностью соответствовать стилю. Я давно решил, что не хочу быть композитором, который просто пытался воссоздать другие треки или жанры, так что, возможно, это сила, что я не настолько хорош в этом ! "
Почему аудио артисты любят анимацию
«С Stellar Стивена Онга я получил возможность экспериментировать и издавать звуки для вещей, которые я никогда даже не мог себе представить», — говорит Дрю Симмонс. «Глаз телескопа засасывается в черную дыру, искажается, а затем снова выплевывается, например. В реальной жизни это явно не будет выглядеть или звучать так, но в анимации это здорово».
Между тем Ана Роман любила работать с Ланой Симаненковой над ее фильмом «Перерыв на обед» .
«Было так круто поэкспериментировать с саундтреком, в котором музыка будет приводить, а не SFX», — пишет она. «Ее герои — наркотики, и каждая сцена рассказывает отдельную историю; все это замечательный коллаж из разных миров, который как-то напомнил мне Вертова Человек с кинокамерой .
«Счет, который я сделал, находится на игривой стороне, и он отражает временные ограничения обеденного перерыва — время, истекающее до того, как все должны вернуться к работе.
Возможности анимации также могут привести к амбициозным проектам, таким как групповое шоу INTER_FACES в Pictoplasma от 2019 года. В нем голограммы, разработанные Джулианом Гландером и Эленор Копка (ниже), ожили в качестве саундтрека взрывом червей Studio Kamp.
«В основе INTER_FACES лежали интерактивные персонажи, с которыми зрители могли взаимодействовать в реальном времени, танцуя и приближаясь к ним на рампе в выставочном зале. Основное взаимодействие было одинаковым для всех пяти фигур, что помогло держи все вместе. "
«Стилистически я подходил к тому, что нужно персонажам и сценам каждого художника: некоторые были очень музыкальными, ритмичными и вовлекали персонажа, поющего по-разному в зависимости от движения. Другие были больше похожи на медленно преобразующийся генеративный звуковой ландшафт».
Наконец, любимый анимационный проект Томаса Уильяма на сегодняшний день — это Ищет что-то Сезара Пелизера.
«Это было действительно полезным для меня, потому что это была первая анимация, в которой я представлял саундтрек не раз как музыкальное произведение, я пытался создать его как коллекцию различных музыкальных произведений, которые вплетены в каждый другие на протяжении всего фильма.
«Это был также большой проект для меня, так как я чувствовал, что это была одна из первых пьес, где я действительно почувствовал, что стиль музыки действительно связан с тем, что меня интересует».
Связанные: И / или объяснение того, как Halsey и Spotify представляют будущее музыкального видео, впервые в нашей серии A / V German Bold Italic, в которой исследуется пересечение между аудио и искусство в 2020 году.