Поучительная история из жизни или что будет, если пропустить одну из составляющих бренда.
Конечно же, ничего хорошего.
Пример из практики :
Заказчик открывает свой бар (сеть баров в перспективе). Только не обычный (естественно)
Он хочет собрать в своём баре, людей, которые являются, если не интеллигенцией, то, как минимум просвещённой, умной, образованной, интересной, частью населения. Эдакие лучшие молодые представители нации.
При этом сам бренд должен воспитывать вкусы аудитории с расчётом на то, что аудитория простит эту наглость ( чуть выше в пункте “метафора” писал про лояльность) + у этих людей должен быть толстый кошелёк, потому что мы в конце концов бизнесом занимаемся или чем?
Ну окей, почему нет? Нет ничего невозможного, как говорится.
Проработали описательную платформу — отлично: финансы, время, технологии, позиционирование — есть все необходимые ресурсы.
Проработали творческую платформу — подобрали отличную метафору, была создана и продумана дизайн-система, позволяющая “подбить” практически любой месседж в рамках разработанной айдентики.
Спустя время, проводя анализ — становится понятно, что бренд, который мы старались выстроить, в головах людей выглядит не так, как проектировали. Где-то факап.
Оказалось : инвестор забыл(или не понимал), что процесс выстраивания бренда — это длительный процесс. Из-за боязни потратить все деньги, руководство стало принимать решения, противоречащие описательной части бренда из-за чего страдала и творческая платформа бренда — и как следствие, визуальная коммуникация с потребителем не была налажена. Начинается диссонанс.
ЦА начинает разделяться на бесчисленное количество групп, в каждой из которых свой собственный образ и понимание бренда.
Выручки падают — инвестор перестаёт доверять — зарплаты урезаются в стремлении сократить расходы — команда распадается.
Что будет дальше никто не знает, но предположить можно уже сейчас.