Проекты художницы-керамиста Симоны Бодмер-Тернер – это отсылка к древним мезоамериканским сосудам и в то же время исследование необычных изогнутых форм, сочетающихся между собой. Недавно постоянная коллекция изделий, которую можно увидеть в бруклинской студии мастера, пополнилась первыми предметами мебели. Рассказываем о главных скульптурных объектах художницы и процессе их создания.
Собственную студию керамики Симона Бодмер-Тернер открыла в 2018 году, вскоре после обучения у мастеров в Японии и Мексики. Спустя несколько лет творческое пространство в Бруклине дополнил шоурум, в котором теперь можно увидеть не только процесс, но и результат креативной практики художницы. Симона и сама принимала участие в оформлении обновленной студии, помогая создавать светлое помещение с большим количеством света и плавными изгибами. И на творческое пространство художницы, и на ее скульптурные работы повлияла органическая архитектура. Плавные формы, заимствованные из проектов Савена Куэля и Хавьера Сеносиана, воплотились как в небольших сосудах, так и в предметах мебели.
Студия Симоны Бодмер-Тернер. Фото: Pippa Drummond
Процесс создания изделий
Постоянная коллекция студии Симоны Бодмер-Тернер включат в себя изделия из керамики характерных изогнутых форм. Каждый объект отливается с помощью оригинальных форм, лично изготовленных художницей. Для предметов, которые не нуждаются в предварительном литье, команда студии создает эскизы и чертежи, однако конечный результат работы всегда непредсказуем. Керамика Симоны Бодмер-Тернер обладает архитектурными объемами и текстурными поверхностями, которые придают ей динамичности. Художница отдает предпочтение монохромной палитре из белого, бежевого и черного цветов, которые позволяют адаптировать традиционные формы к современным лаконичным интерьерам.
Команда мастерской старается закупать сырье и инструменты у локальных поставщиков и небольших семейных предприятий, находясь в постоянном поиске альтернативных вариантов привычных коробок, упаковочных материалов и студийного оборудования.
От скульптурных сосудов к мебели
В постоянную коллекцию студии художница включила несколько серий сосудов разных причудливых форм. Так, линейка ваз Bridge Handled содержит отсылки к перуанским и колумбийским керамическим изделиям. Предметы сочетают в себе эти традиционные округлые формы, а также узнаваемые элементы древнегреческих гончарных кувшинов. Вазы выполнены из литого керамогранита и покрыты текстурированной или гладкой глазурью.
Сосуды из серии Aortic
Серия Aortic включает в себя предметы интерьера, созданные по мотивам японских бумажных фонарей середины XX века и работ скульптора Исаму Ногучи, а также сосуды, творческим катализатором для которых стали произведения французского керамиста Валентина Шлегеля. Благодаря трехконечной форме изделия из этой серии можно использовать как вазы для цветов или подсвечники.
Исаму Ногучи с коллекцией бумажных скульптур Akari
Вытянутые сосуды Single Stem подчеркивают простоту и элегантность стеблей растений. Отправной точкой для создания изделий послужили перуанские горшки, своей формой напоминающие стремя седла. Текстурное покрытие с эффектом визуальных трещин отсылает к древнему происхождению сосудов, которыми вдохновлена коллекция.
Вазы Single Stem
Исследования в области керамических сосудов привели Симону Бодмер-Тернер к созданию полноценной коллекции мебели и более крупных предметов интерьера. Первым результатом на этом поле экспериментов стал монолитный стул, будто бы вырезанный из цельного материала.
Стулья по дизайну Симоны Бодмер-Тернер. Фото: Marco Galloway
Каждый предмет производится вручную под индивидуальный заказ, в зависимости от пространства и того, как он должен взаимодействовать с интерьером. Помимо стула, в мебельной линейке появился комод Credenza, а также настольные лампы и торшеры. Все предметы имеют плавные и утонченные линии, создающие единую визуальную эстетику.
Комод Credenza
Главные составляющие предметов Симоны Бодмер-Тернер, будь то аморфные сосуды или мебель, – это интерактивность и функциональность. Многие работы состоят из разных элементов, приглашающих к игре и взаимодействию – например, комод с забавными выдвижными ящиками или цепочка с керамическим шариком на торшере. Благодаря таким элементам керамика превращается из объектов искусства в функциональные и «живые» дополнения интерьера.
Фото на обложке: Pippa Drummond.
Материал с сайта: https://design-mate.ru