Большую часть того, что создают дизайнеры, воспринимается перцептивно. По большому счёту потребителю плевать, соответствует ли цветовой код кнопок на сайте и приложении.
Почему? Потому что он не думает об этом. Для него цвета либо совпадают, либо нет. Повторюсь — он не анализирует макеты, он их воспринимает.
Дизайнеры очень много думают о том, что в действительности не важно для потребителя. Вместо того, чтобы ответить на вопрос “нужна ли вообще эта кнопка?”, дизайнеры задаются вопросами “а такой ли формы эта кнопка? Она должна быть плоской или объемной?”
Всем плевать. Кроме дизайнеров.
Восприятие дизайна в жизни укладывается в парадигму “зритель — коммутатор”.
Когда вы просите своего друга, коллегу “оценить” ваш макет, вы автоматически перебрасываете его из парадигмы “зритель — коммутатор”, в парадигму “оценщик — оцениваемый предмет”.
Это накладывает серьезный отпечаток на человеческое восприятие, ведь теперь он смотрит на это как на оцениваемый предмет. Тут подключаются когнитивные функции. Начинается анализ, сопоставления и так далее. А это как минное поле. Поле, полное семантических ошибок и неверных выводов.
Пример.
Логотип Макдональдс.
Скорее всего классический потребитель никогда не задавался вопросом нравится ли он ему или нет. Он не оцениваете его, не анализируете его как макет. Он просто воспринимает его, идентифицирует. При отсутствии очевидной ужасности, он воспринимается как данность, а не как предмет для оценки.Дизайнеру важно уметь не только включать мозг, но и отключать его, чтобы посмотреть с другой стороны баррикады. А так же взять этот природный синдром на вооружение — это поможет легче переносить жёсткую критику и оценку.